Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.
445 иап (аэродром Котлас) до 1988 года входил в состав Ярославского корпуса ПВО (в содружестве с 415 иап, Туношна, и 611 иап, Бежецк), затем был передан в состав Архангельской (Васьково) дивизии 10 ОА ПВО. Имеет славную боевую (4 Героя Совеьсвого Союза) и послевоенную (неоднократно награждался переходящими знамнами ВС МО ПВО, в 1986 году был награжден вымпелом МО СССР) историю. После слияния в 1993 году с 72 гв. иап (Амдерма) прекратил свое существоание (Боевое Знамя и исторический формуляр были сданы в архив) и был переименован в 458 гв. иап с передачей Боевого Знамени и исторического формуляра 72 гв. иап) Котлас. П/ п-к Степанов И.М. встреча зам. министра обороны Москоленко. Громко говоря, на этой ветке хотелось бы про историю 445 иап им. Ленинского Комсомола. И с какого бока на этой ветке ртп, зрбр и пр. Да в Савватиевском гарнизоне были и РТВшники, и ЗРВшники, но это были ртб и зрп соответственно. Просьба к модераторам: удалять все, что не относится к 445-му иап!!! Я начинал эту ветку, поэтому хотелось бы о том, чего хотелось. Забыл вот только ник и пароль под которыми входил. Опять же просьба к модераторам: можете подсказать пароли к нику S0l58 или CD58? Мой e-mail - Sol58@rambler.ru
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.04.09
Откуда: Краногорск, Моск. обл.
Репутация:
0
Отправлено: 03.04.09 15:51. Заголовок: Хотел бы дополни..
Хотел бы дополнить рассказ об аэродроме Котлас, в том числе и о частях, которые обеспечивали б/готовность ИП. Я, вместе с выпускниками Вильнюсского училища Головцовым В., Самохиным А., Мальцевым В. в 1971 году прибыли в местный РТБ. Где на КП полка совместно с ОД-ми, штурманами прослужил до августа 1979года. В те годы на вооружении полка были Ту-128, где-то в 1972-73гг. произошло перевооружение на истребители -перехватчики Миг-25. С обеспечением полетов Ту-128-х на КП полка от радиотехнического батальона справлялся один оперативный. А вот с Миг-25-ми пришлось усиливать дежурную смену, добавлять РТ средства, на совмещенном КП уже был ответственный за полеты в лице одного из замов командира РТБ. Помню "черное лето" 1972 г, когда с инспекцией в гарнизон прибыл Главком Войск ПВО Колдунов. После его посещения позиции РТБ, был снят комбат м-р Пономарев и начштаба Заглубоцкий. Нас посадили практически на "казарму" и мы за 2,5 месяца закопали прямом и переносном смысле все РТ средства в землю (опыт войны во Вьетнаме). Комбатом стал м-р Орешников в дальнейшем к-н Гусарец, м-р Похожай. Нач штаба стал к-н Петров затем м-р Конченков Н.Н. Помню жаркое лето 1974 года, когда в гарнизоне базировалось 2-а авиационных полка. В связи с ремонтом взлетной полосы в Правдинске (под Н-Новгородом) к нам командировку прилетел Правдинский ИП, тоже на Миг-25. Для обеспечивающих частей это был кошмар. Два полка в две смены - это что-то. В 24 часа в час ночи заканчивали, а 4 утра уже разведчик погоды получал команду "Взлет разрешаю" и так практически 1,5 месяца. Как назло погода стояла идеальная, мы все ждали, когда тучки набегут, чтобы отменили полеты ... Помню хорошо, как на базе полка был создан учебный центр по переподготовке наших друзей с Ближнего Востока со всеми вытекающими последствиями для всех ... Для них демонстрационный полет летных качеств Миг-25 проводил ком. полка п/п-к Анисимов. Запомнился и трагический случай (где-то 1977-78 год). Когда спарка вылетела в "зону" для отработки летного задания и разбилась. Один из летчиков Пырочкин должен был через неделю убыть в отряд космонавтов. К сожалению, фамилию второго летчика не помню. Такие воспоминания запечатлелись от службы в Котласском (Савватиевском) гарнизоне. С уважением, Анатолий Богуш Выпускник ВРТУ 1971 г.
Отправлено: 25.05.09 10:24. Заголовок: Хочу дополнить Дмитрия Соловьёва
В 1974г. Лётчиком-инспектором МО ПВО п/п-м (на то время) Евстафевым Р. А. с ИАПов МО ПВО были отобраны: - л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9) - л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга) - л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9) - ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ ) - ст.л-нт Пересыпайло Владимир - л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15) - л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15) ================================================================= Осень - зима 1974г. переучивание в в/ч 62632 - 4-й Центре боевого применения и переучивания (подготовки) поселок Савостлейки, Нижегородская (Горьковская) область)
Весна 1975 г.786 иап Правдинск Командиром полка назначен бывший нач. политодела 786 иап п/п-к Анисимов О. В. (для меня ВЕЛИЧАЙШЕЙ ДУШИ, и ЛЁТЧИК ОТ БОГА и ОТЛИЧНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, залживший все НОВЫЕ традиции 445 иап им. Ленинского Комсомола)
Первый лётный день в Правдинске 4 марта 1975г. Мне всю вывозную дал и выпустил самостоятельно Нач. Авиации Горьк. корпуса ПВО п-ком В. Царьковым ( в зоне показал и научил делать на МиГ-25пу штопор, переворот, петлю и полупетлю) СЁТЧИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Допуск к самостоятельным в Прадинске 14.03.1975 Нач
Авиации Горьк. корпуса ПВО п-ком В. Царьковым
Крайний лётный день в Правдинске 14 марта 1975г.
14 марта 1975г перегон МиГ-25 с Правдинска на Котлас Полк переименован с 445 АП им. Ленинского Комсомола в 445 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АП им. Ленинского Комсомола.
1-й лётный день в Котласе 20 марта 1975г. ----------------------------------------------------- Командир 445 иап - п/п-к Анисимов О. В. (с Правдинска Миг-25) Зам. командира Ведерников (с Котласа Tу-128) Кам-р АЭ Анцифиров Анатолий (с Правдинска Миг-25) И.О.штурмана полка Гриднев сергей (с Котласа Tу-128) И.О.начбоя Ситников Виктор (с Котласа Tу-128) Ст.Лётчики: - л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9) - л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга) - л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9) - ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ ) - ст.л-нт Пересыпайло Владимир - л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15) - л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15) ----------------------------------------------------
Отправлено: 14.07.11 17:44. Заголовок: Толян О грустном 21..
Толян
О грустном
21 августа 1991г. авария самолёта МиГ-25ПДС, аэродром Котлас, лётчик начальник штаба АЭ п/п-к Черенков В.А. НСМУ. Лётчик, выполнив полет по схеме при минимуме погоды, на посадке после приземления и опускания носового колеса обнаружил необычную вибрацию и увод самолета вправо. С помощью левой педали удержать самолет на полосе не удалось. Под углом 30° самолет сошел с ВПП и столкнулся с бетонной плитой, не сопряженной с летным полем. В результате столкновения самолет получил значительные повреждения. Причинами ЛП явились: - неудовлетворительная организация и проведение полетов, выразившиеся в выполнении полетов с неподготовленного аэродрома из-за отсутствия сопряжения боковой полосы безопасности ВПП с бетонным покрытием внутриаэродромной подъездной дороги для автомашины команды подборки тормозных парашютов.
Отправлено: 04.09.11 14:32. Заголовок: всем кто служил на ..
всем кто служил на аэродроме Савватия ( Котлас 9) в период с 1976 по 1981 год мой огромный привет!Я служил в в/ч 68002( сначала у Карбовского, затем у Глебова).Агат -это летчик Агатьев? Ему сообщили о рождении двойни когда он был в воздухе, хорошо помню, а со Славиком Кондрушиным мы жили на одной площадке, я в 58 кв ( 5 й дом) а он в 56.Минут за 25 до его гибели мы встретились на ужине в столовой на аэродроме. после окончания Жуковки я попал в центр переучивания ВТА в г Иваново , где и проживаю
Отправлено: 08.02.12 22:17. Заголовок: Ув. коллеги, если я ..
Ув. коллеги, если я правильно понял, то 445 полк базировался на Котлас и летал на Ту-128. Тогда он был переброшен в Котлас после авиационного парада 1967 г. и до этого базировался на Хотилово и летал на Як-25. Причем первые Ту-128 стали поступать в Хотилово в 1967 г, я их там видел.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 10.03.12 19:26. Заголовок: К сообщению №-2 Миг-..
К сообщению №-2 Миг-25 поступил на вооружение в 1975 г.Я служил с 1974 по 1976гг. Урал-375 первые пол года третья эскадра,потом вторая,перевозка лс. обслуживание полетов,парковые дни, БД.
Отправлено: 27.01.13 17:09. Заголовок: Из фотоархива 2008г...
458-й гвардейский Полоцкий истребительный авиаполк, Котлас (Савватия), Архангельская область. Истребители МиГ-31. Командир — гвардии полковник Владимир Апраксин. Имеет отношение к этой теме, однако мало, кто об этом пишет! Из фотоархива 2008г. Автор : Вячеслав Королёв
Коммутатор-Доблесть, позывной аэродрома-Иртыш, наш 786 иап (Правдинск) во время реморта ВПП стоял у них в 1983г. Тогда еще катапультировались на посадочном наши Виктор Налимов и Жора Беляев
Пришел в 445 в1979 году после выпуска Армавирского училища в составе 22 лейтенантов Полком командовал Соболев А С ком кор Акчурин РС в 1985 году с должности зам ком АЭ ушел в ВКА им ЖУКОВА после выпуска начбой 23дпво Васьково туда в 1988году и передали Савватию в 10 ОА пво 1989году был ком аэ в пгт.Обозерский и 1989году назначен замком полка по летной подготовке в Савватию 445 иап в 1993 обьеденнили с Амдермой стал 458 гв ИАП который прекратил свое существование с 1.12 2010 года и язакончил командование этим полком
В период 1971-1981 я служил в в/ч 06984 г. Котлас-9 на должностях: техник по АВ до начальника ГППР.Закончил службу в 18 учебном центре ПВО В Г. КРАСНОВОДСК В в звании подполковник.
ДВВАИУ (Даугавпилское Высшее Военное Авиационное Училище им.Яна Фабрициуса 1975—1978 06984 1978—1993 42135 1993—2009 21514 2009—2010 Анатолий Авференок 58 лет, Ярославль писал в группе МО ПВО:
цитата:
Моя армейская служба началась в 1975 году в 445 ИАП( в/ч 06984) .Командир полка п.п-к Анисимов, нач.штаба п.п-к Столяров. замполит п.п-к Шкарбоненко. зам.по ИАС п.п-к Кузьменко. Служить начинал в 1АЭ .Командир м-р Анциферов, зам. по ИАС м-р Васильков.
Все названные офицеры мне хорошо знакомы... жаль что на Форуме их нет!
Отправлено: 11.12.13 00:35. Заголовок: В 1966г,когда я служ..
В 1966г,когда я служил в радиотехническом батальоне в ЛИПОВО,аэродром только строился.часть дороги в батальон проходила по ВПП.Ни домов,ничего не дыло.Заливали только бетон...А Савватия запомнилась кучами досок на отправку,и поездом КОТЛАС-КИРОВ(старые еще вагоны были) А Котлас деревянными тротуарами и речным вокзалом и стрелкой рек Так нам пришлось строить совмеcтный пункт наведения с нашего батальона.
Отправлено: 11.12.13 19:00. Заголовок: Валерий Голяс, младш..
Валерий Голяс, младший брат моей жены был диспетчером, потом руководителем полётов аэропорта Котлас. Немного рассказывал, что ему и его коллегам доводилось взаимодействовать с военными Савватии. К сожалению, чуть более года назад он скоропостижно скончался. Было ему 54 года. Звали его Алексей Потанин.
С 1967 по 1978 г.г. 445 иап Котлас, с должности. заместителя начальника штаба полка поступил в 1978 году в академию им. Маршала Советского Союза Жукова Г.К., затем с 1981 по 1985 годы НШ 786 иап Правдинск, затем с 1985-1986 годы ГШ Войск ПВО. и с 1987г. Начальник штаба Армавирскрго ВВАУЛ
наш 786 иап (Правдинск) во время реморта ВПП стоял у них в 1983г
Этот момент я помню хорошо. Лето 1983 г. Наш ЗРП недавно перебазировался, еще не успели налюбоваться на 25-е, как вдруг появились 31-е МиГи. Рядом с нашей площадкой разбил палаточный городок ваш ОБАТО. Общались с ними месяца два. Про себя они говорили что из Горького, ну а мы из Подмосковья. Совсем близко находились, 150 метров от ВПП.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 364
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет