www.pvo.forum24.ru ФОРУМ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Ерохин Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
ПРЕМОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК РТВ ФОРУМА«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 586
Зарегистрирован: 25.03.13
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.14 13:56. Заголовок: 445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть


445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть



Попов В.А. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 [только новые]


АТТАШЕ «ВЕТЕРАН органов»




Сообщение: 756
Зарегистрирован: 01.04.08
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.23 10:02. Заголовок: https://i.postimg.cc..



Тимченко Василий Васильевич у аэроплана на котором он умудрился дойти до дома и притереть его к полосе. Да, были люди в наще время...!!!


Только протоколы и акты расследований
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.05.08
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.08 07:33. Заголовок: 445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть


445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть


445 иап (аэродром Котлас) до 1988 года входил в состав Ярославского корпуса ПВО
(в содружестве с 415 иап, Туношна, и 611 иап, Бежецк), затем был передан в состав Архангельской (Васьково) дивизии 10 ОА ПВО.
Имеет славную боевую (4 Героя Совеьсвого Союза) и послевоенную (неоднократно награждался переходящими знамнами ВС МО ПВО, в 1986 году был награжден вымпелом МО СССР) историю.
После слияния в 1993 году с 72 гв. иап (Амдерма) прекратил свое существоание (Боевое Знамя и исторический формуляр были сданы в архив) и был переименован в 458 гв. иап с передачей Боевого Знамени и исторического формуляра 72 гв. иап)
Котлас. П/ п-к Степанов И.М. встреча зам. министра обороны Москоленко.
Громко говоря, на этой ветке хотелось бы про историю 445 иап им. Ленинского Комсомола. И с какого бока на этой ветке ртп, зрбр и пр. Да в Савватиевском гарнизоне были и РТВшники, и ЗРВшники, но это были ртб и зрп соответственно. Просьба к модераторам: удалять все, что не относится к 445-му иап!!! Я начинал эту ветку, поэтому хотелось бы о том, чего хотелось. Забыл вот только ник и пароль под которыми входил. Опять же просьба к модераторам: можете подсказать пароли к нику S0l58 или CD58? Мой e-mail - Sol58@rambler.ru

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.04.09
Откуда: Краногорск, Моск. обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 15:51. Заголовок: Хотел бы дополни..


Хотел бы дополнить рассказ об аэродроме Котлас, в том числе и о частях, которые обеспечивали б/готовность ИП.
Я, вместе с выпускниками Вильнюсского училища Головцовым В., Самохиным А., Мальцевым В. в 1971 году прибыли в местный РТБ. Где на КП полка совместно с ОД-ми, штурманами прослужил до августа 1979года. В те годы на вооружении полка были Ту-128, где-то в 1972-73гг. произошло перевооружение на истребители -перехватчики Миг-25.
С обеспечением полетов Ту-128-х на КП полка от радиотехнического батальона справлялся один оперативный.
А вот с Миг-25-ми пришлось усиливать дежурную смену, добавлять РТ средства, на совмещенном КП уже был ответственный за полеты в лице одного из замов командира РТБ.
Помню "черное лето" 1972 г, когда с инспекцией в гарнизон прибыл Главком Войск ПВО Колдунов. После его посещения позиции РТБ, был снят комбат м-р Пономарев и начштаба Заглубоцкий. Нас посадили практически на "казарму" и мы за 2,5 месяца закопали прямом и переносном смысле все РТ средства в землю (опыт войны во Вьетнаме).
Комбатом стал м-р Орешников в дальнейшем к-н Гусарец, м-р Похожай. Нач штаба стал к-н Петров затем м-р Конченков Н.Н.
Помню жаркое лето 1974 года, когда в гарнизоне базировалось 2-а авиационных полка. В связи с ремонтом взлетной полосы в Правдинске (под Н-Новгородом) к нам командировку прилетел Правдинский ИП, тоже на Миг-25. Для обеспечивающих частей это был кошмар. Два полка в две смены - это что-то. В 24 часа в час ночи заканчивали, а 4 утра уже разведчик погоды получал команду "Взлет разрешаю" и так практически 1,5 месяца. Как назло погода стояла идеальная, мы все ждали, когда тучки набегут, чтобы отменили полеты ...
Помню хорошо, как на базе полка был создан учебный центр по переподготовке наших друзей с Ближнего Востока со всеми вытекающими последствиями для всех ...
Для них демонстрационный полет летных качеств Миг-25 проводил ком. полка п/п-к Анисимов.
Запомнился и трагический случай (где-то 1977-78 год). Когда спарка вылетела в "зону" для отработки летного задания и разбилась. Один из летчиков Пырочкин должен был через неделю убыть в отряд космонавтов. К сожалению, фамилию второго летчика не помню.
Такие воспоминания запечатлелись от службы в Котласском (Савватиевском) гарнизоне.
С уважением,
Анатолий Богуш Выпускник ВРТУ 1971 г.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 10:24. Заголовок: Хочу дополнить Дмитрия Соловьёва


В 1974г. Лётчиком-инспектором МО ПВО п/п-м (на то время) Евстафевым Р. А. с ИАПов МО ПВО были отобраны:
- л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9)
- л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга)
- л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9)
- ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ )
- ст.л-нт Пересыпайло Владимир
- л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15)
- л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15)
=================================================================
Осень - зима 1974г. переучивание в в/ч 62632 - 4-й Центре боевого применения и переучивания (подготовки) поселок Савостлейки, Нижегородская (Горьковская) область)

Весна 1975 г.786 иап Правдинск
Командиром полка назначен бывший нач. политодела 786 иап п/п-к Анисимов О. В. (для меня ВЕЛИЧАЙШЕЙ ДУШИ, и ЛЁТЧИК ОТ БОГА и ОТЛИЧНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, залживший все НОВЫЕ традиции 445 иап им. Ленинского Комсомола)

Первый лётный день в Правдинске 4 марта 1975г.
Мне всю вывозную дал и выпустил самостоятельно Нач. Авиации Горьк. корпуса ПВО п-ком В. Царьковым ( в зоне показал и научил делать на МиГ-25пу штопор, переворот, петлю и полупетлю) СЁТЧИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Допуск к самостоятельным в Прадинске 14.03.1975 Нач

Авиации Горьк. корпуса ПВО п-ком В. Царьковым

Крайний лётный день в Правдинске 14 марта 1975г.


14 марта 1975г перегон МиГ-25 с Правдинска на Котлас
Полк переименован с 445 АП им. Ленинского Комсомола в 445 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АП им. Ленинского Комсомола.

1-й лётный день в Котласе 20 марта 1975г.
-----------------------------------------------------
Командир 445 иап - п/п-к Анисимов О. В. (с Правдинска Миг-25)
Зам. командира Ведерников (с Котласа Tу-128)
Кам-р АЭ Анцифиров Анатолий (с Правдинска Миг-25)
И.О.штурмана полка Гриднев сергей (с Котласа Tу-128)
И.О.начбоя Ситников Виктор (с Котласа Tу-128)
Ст.Лётчики:
- л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9)
- л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга)
- л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9)
- ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ )
- ст.л-нт Пересыпайло Владимир
- л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15)
- л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15)
----------------------------------------------------



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АТТАШЕ «ВЕТЕРАН органов»




Сообщение: 250
Зарегистрирован: 01.04.08
Откуда: Россия, Ржев
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 17:44. Заголовок: Толян О грустном 21..


Толян

О грустном


21 августа 1991г. авария самолёта МиГ-25ПДС, аэродром Котлас, лётчик начальник штаба АЭ п/п-к Черенков В.А.
НСМУ. Лётчик, выполнив полет по схеме при минимуме погоды, на посадке после приземления и опускания носового колеса обнаружил необычную вибрацию и увод самолета вправо. С помощью левой педали удержать самолет на полосе не удалось. Под углом 30° самолет сошел с ВПП и столкнулся с бетонной плитой, не сопряженной с летным полем. В результате столкновения самолет получил значительные повреждения.
Причинами ЛП явились:
- неудовлетворительная организация и проведение полетов, выразившиеся в выполнении полетов с неподготовленного аэродрома из-за отсутствия сопряжения боковой полосы безопасности ВПП с бетонным покрытием внутриаэродромной подъездной дороги для автомашины команды подборки тормозных парашютов.

Только факты Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 14:32. Заголовок: всем кто служил на ..


всем кто служил на аэродроме Савватия ( Котлас 9) в период с 1976 по 1981 год мой огромный привет!Я служил в в/ч 68002( сначала у Карбовского, затем у Глебова).Агат -это летчик Агатьев? Ему сообщили о рождении двойни когда он был в воздухе, хорошо помню, а со Славиком Кондрушиным мы жили на одной площадке, я в 58 кв ( 5 й дом) а он в 56.Минут за 25 до его гибели мы встретились на ужине в столовой на аэродроме.
после окончания Жуковки я попал в центр переучивания ВТА в г Иваново , где и проживаю

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 15.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 22:17. Заголовок: Ув. коллеги, если я ..


Ув. коллеги, если я правильно понял, то 445 полк базировался на Котлас и летал на Ту-128. Тогда он был переброшен в Котлас после авиационного парада 1967 г. и до этого базировался на Хотилово и летал на Як-25. Причем первые Ту-128 стали поступать в Хотилово в 1967 г, я их там видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 19:26. Заголовок: К сообщению №-2 Миг-..


К сообщению №-2 Миг-25 поступил на вооружение в 1975 г.Я служил с 1974 по 1976гг. Урал-375 первые пол года третья эскадра,потом вторая,перевозка лс. обслуживание полетов,парковые дни, БД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 953
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 17:09. Заголовок: Из фотоархива 2008г...


458-й гвардейский Полоцкий истребительный авиаполк, Котлас (Савватия), Архангельская область. Истребители МиГ-31.
Командир — гвардии полковник Владимир Апраксин.
Имеет отношение к этой теме, однако мало, кто об этом пишет!
Из фотоархива 2008г.
Автор : Вячеслав Королёв

1968г




Группа АВ ТЭЧ


Вокзал Котлас Южный



СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 03.02.12
Откуда: РФ, Казань
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.13 13:33. Заголовок: Коммутатор-Доблесть,..


Коммутатор-Доблесть, позывной аэродрома-Иртыш, наш 786 иап (Правдинск) во время реморта ВПП стоял у них в 1983г. Тогда еще катапультировались на посадочном наши Виктор Налимов и Жора Беляев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 976
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.13 14:37. Заголовок: бедровый142 пишет: ..


бедровый142 пишет:

 цитата:
катапультировались на посадочном наши Виктор Налимов и Жора Беляев


На малой высоте? ... и удачно?


СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 03.02.12
Откуда: РФ, Казань
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.13 18:27. Заголовок: Удачно, оба продолжи..


Удачно, оба продолжили летать. Жора до сих пор живет в Истомино.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Основатель ФОРУМА 2008-2016




Сообщение: 795
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: РОССИЯ, МОСКВА
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 19:22. Заголовок: Вице-Председатель пи..


Вице-Председатель пишет:

 цитата:
Командир — гвардии полковник Владимир Апраксин.


Владимир Апраксин 55 лет, Котлас-9


Пришел в 445 в1979 году после выпуска Армавирского училища в составе 22 лейтенантов Полком командовал Соболев А С ком кор Акчурин РС в 1985 году с должности зам ком АЭ ушел в ВКА им ЖУКОВА после выпуска начбой 23дпво Васьково туда в 1988году и передали Савватию в 10 ОА пво 1989году был ком аэ в пгт.Обозерский и 1989году назначен замком полка по летной подготовке в Савватию 445 иап в 1993 обьеденнили с Амдермой стал 458 гв ИАП который прекратил свое существование с 1.12 2010 года и язакончил командование этим полком

С Днём Военно-Воздушных Сил !



В БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1328
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 18:46. Заголовок: АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬКОВ ..


АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬКОВ ТАГАНРОГ






Владимир ЕЖОВ г, Владимир



Служил в в/ч 06984 с 1980—2000

Александр Донченко г Керчь,




 цитата:
В период 1971-1981 я служил в в/ч 06984 г. Котлас-9 на должностях: техник по АВ до начальника ГППР.Закончил службу в 18 учебном центре ПВО В Г. КРАСНОВОДСК В в звании подполковник.



Николай Якунин , Котлас



ДВВАИУ (Даугавпилское Высшее Военное Авиационное Училище им.Яна Фабрициуса 1975—1978
06984 1978—1993
42135 1993—2009
21514 2009—2010



Анатолий Авференок 58 лет, Ярославль писал в группе МО ПВО:

 цитата:
Моя армейская служба началась в 1975 году в 445 ИАП( в/ч 06984) .Командир полка п.п-к Анисимов, нач.штаба п.п-к Столяров. замполит п.п-к Шкарбоненко. зам.по ИАС п.п-к Кузьменко. Служить начинал в 1АЭ .Командир м-р Анциферов, зам. по ИАС м-р Васильков.



Все названные офицеры мне хорошо знакомы... жаль что на Форуме их нет!


СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР КОМИССАР АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 137
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Петровское
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 00:35. Заголовок: В 1966г,когда я служ..


В 1966г,когда я служил в радиотехническом батальоне в ЛИПОВО,аэродром только строился.часть дороги в батальон проходила по ВПП.Ни домов,ничего не дыло.Заливали только бетон...А Савватия запомнилась кучами досок на отправку,и поездом КОТЛАС-КИРОВ(старые еще вагоны были) А Котлас деревянными тротуарами и речным вокзалом и стрелкой рек Так нам пришлось строить совмеcтный пункт наведения с нашего батальона.

В.Я.Голяс Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 246
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 19:00. Заголовок: Валерий Голяс, младш..


Валерий Голяс,
младший брат моей жены был диспетчером, потом руководителем полётов аэропорта Котлас.
Немного рассказывал, что ему и его коллегам доводилось взаимодействовать с военными Савватии.
К сожалению, чуть более года назад он скоропостижно скончался. Было ему 54 года.
Звали его Алексей Потанин.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.14 19:02. Заголовок: В\часть 67967 г...


В\часть 67967 г. Котлас-9. Архангельской обл. 1987-2006 гг.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
АТТАШЕ «ВЕТЕРАН органов»




Сообщение: 494
Зарегистрирован: 01.04.08
Откуда: Россия, Ржев-Тверь
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 21:45. Заголовок: Vasiliy Рады Вашему..


Vasiliy
Рады Вашему присутсвию...
А уж как рады будем Вашему участию

Николай Шаплыко г.Котлас,


Служил в в/ч 06984 1977—2002 авиаспециалистом


Только факты Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЕФРЕЙТОР




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 21:00. Заголовок: Соловьёв Дмитрий = ..


Я служил с 1976 г. по 1979 г. включительно

Соловьёв Дмитрий = Димка привет. Неужели это МЫ ?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК РТВ ФОРУМА«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 775
Зарегистрирован: 25.03.13
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.14 17:14. Заголовок: 445-й истребительный..


445-й истребительный авиационный полк
в/ч 06984, д. Савватия, Котласский район, Архангельской области.
Позывной «Доблесть».


24 октября 1967 года из состава 2-го корпуса ПВО Московского округа ПВО в состав
соединения был принят 445-й истребительный авиационный полк, на вооружении которого
находились самолеты ТУ-128.
Свою историю 445-й ИАП начал с 25 сентября 1941 года, когда он был сформирован.
Именно с этого момента и до 3 октября 1944 года полк выполнял боевую задачу по охране
воздушных рубежей столицы нашей Родины г. Москвы. Первая встреча с противником в небе
Москвы произошла 7 октября 1941 года, когда при патрулировании летчики лейтенант Немой и
младший лейтенант Ручкин встретили самолет противника. Решение было принято мгновенно и
через некоторое время геринговский асс оказался на земле в груде искореженного металла. Спустя
неделю - 15 октября 1941 года в групповом бою летчики сбили 3 бомбардировщика противника
Ю-88, а лейтенант Жидков, израсходовав боекомплект, пошел на таран и сбил четвертый Ю-88, а
сам благополучно произвел посадку на своем аэродроме.
При ведении боевых действий летным составом полка в небе Москвы было 38 самолетов
противника, кроме того было произведено 60 самолетовытетов на штурмовку противника, в
результате которых противник потерял более 100 машин с пехотой, много повозок и цистерн с
горючим.
С 4 октября 1944 года по февраль 1946 года полк выполнял боевую задачу по прикрытию
объектов на территории Латвии. С 28 октября 1950 года по 22 октября 1951 года личный состав
полка выполнял правительственное задание в КНР, после чего полк находился на прикрытии г.
Москвы, а летный состав совершенствовал свое боевое мастерство в составе 2-го корпуса ПВО.
В сентябре 1966 года личный состав полка приступил к теоретическому обучению и
практическому освоению нового авиационного комплекса ТУ-128-80. За успешное освоение
нового комплекса, безаварийную летную работу и отличное выполнение правительственного
задания (участие в воздушном параде в честь 50-летия Советской власти) Указом Президиума
Верховного Совета СССР 16 офицеров полка были награждены орденами и медалями Родины, а
командиру полка полковнику Санину А.Е. было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик
СССР». Приказом МО СССР № 0254 от 17 октября 1968 года в честь ознаменования 50-
летия ВЛКСМ, за высокие показатели, достигнутые в боевой и политической подготовке,
445-му ИАП было присвоено почетное наименование «Имени Ленинского комсомола».
В ходе инспекторской проверки заместителем Министра обороны СССР - Главным
инспектором МО СССР Маршалом Советского Союза Москаленко К.С. 26 января 1977 года была
проведена проверка боевой готовности дежурных сил и экипажей 445-го ИАП. Два экипажа МиГ-
25П действовали учебно по самолету-разведчику «СР-71». Экипажи с поставленной задачей
справились успешно. За умелые действия в сложившейся воздушной обстановке летчики капитан
Кузнецов А.А. и старший лейтенант Серегин А.М. были награждены ценными подарками.
Решением главного командования Войск ПВО страны 445-й ИАП 1 июля 1988 года
был передан в подчинение командованию 10-й OA ПВО.
Большой вклад в освоение новой авиационной техники, поступающей на вооружение
авиационных полков, вносили офицеры авиационно-технической службы соединения, которую в
разные годы возглавляли полковники Ионко, Мкртчян Р.Г., Дорофеев А.Е., Колесниченко В.А.
Громадный опыт этих инженеров-авиаторов позволил их подчиненным организовать и проводить
техническое обслуживание авиационной техники на высоком уровне, что в свою очередь
отмечалось вышестоящим командованием Московского округа ПВО.
Большой личный вклад в становление инженерно-авиационной службы соединения вне-
сли полковники Мкртчян Р.Г. и Дорофеев А.Е.
Мкртчян Рафаэль Гайкович возглавлял инженерно-авиационную службу в течение 15 лет (с 1961
по 1976 гг.), а Дорофеев Анатолий Евсеевич руководил ею более десяти лет.
Офицеры авиационно-технической службы соединения принимали непосредственное
участие в освоении новой сверхзвуковой авиационной техники:
- в 1961 году в 415-м ИАП происходило освоение нового сверхзвукового истребителя Су-9-51;
- в 1966 году в 611-м ИАП истребителя СУ-15-98;
- в 1968 году в 445-м ИАП был освоен Ту-128,
а в дальнейшем эти самолеты были заменены на МиГ-25.
В эти годы во всех полках и в 15 СВАРМе были созданы новые классы по изучению
сложной авиационной техники, переоборудованы рабочие места для ремонта и обслуживания
авиационной техники, обучен весь технический состав. Учебно-материальная база авиационных
полков и частей обслуживания авиации неоднократно признавалась лучшей в Московском округе
ПВО. Благодаря грамотному обслуживанию самолетного парка в 611-м ИАП успешно прошли
войсковые испытания истребители Су-15-98.
Руководство повседневной жизнью, боевой подготовкой истребительных авиационных
полков проводилось офицерами аппарата начальника авиации соединения. Планирование полетов,
полетные задания для каждого летчика в обязательном порядке согласовывались командованием
авиационных полков с начальником боевой подготовки авиации, главным штурманом соединения,
начальником ИАС, начальником метеослужбы и другими ответственными лицами, которые брали
на себя всю ответственность за безопасность полетов давая «добро» на проведение полетов.
Добрым словом вспоминаем:
- начальников боевой подготовки авиации полковников Буйдина А.Н., Рябова А.Н.,
Смульского А.С., Ледовского В.В.,
ставшего впоследствии главным штурманом соединения и
получившего высокое звание «Заслуженный военный летчик», подполковника Пронина Ю.М.;
- главных штурманов соединения полковников Шевцова В.И., Москаленко Э.И., Абаруна П.В.,
- начальников отделения перелетов майоров Вотинцева В.И., Бородавко В.С.;
- начальников метеорологической службы Трифонова О.Н., Каменева С.В., Акимова С., Баска-
кова А., Рыкова А.И.

Большой личный вклад в повышение боевой готовности летного состава авиационных
частей соединения внесли летчики-инструкторы отдела начальника авиации соединения пол-
ковники Панченко А.Р., Серов Н.В., подполковники Нестеров В.Д., Остапенко Е.П., Демьянов
А.В., Гриневич В.И.
Их ратный труд Родина отмечала высокими наградами. Так, подполковник
Нестеров В.Д. и полковник Рябов А.Н. были награждены орденами Красной Звезды._______________________________________________________________________________________________
[b]© 2014 Группа «3 к ПВО - в/ч 40890 - Ярославский корпус (дивизия) ПВО» в Одноклассниках. Админ Чалый А.А.
445 иап Александр Сорокин

Попов В.А. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1664
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 19:22. Заголовок: Анатолий Мацкевич г,..


Анатолий Мацкевич г, Белгород



75485 1970—1972
03701 1971—1979
68002 1980—1990
67967 Б 1980—1990


Виктор Зыкин г, Киров



06984 1976—1994



К Дню РОССИИ 2015

Владимир Лампадов г., Армавир,




 цитата:
С 1967 по 1978 г.г. 445 иап Котлас, с должности. заместителя начальника штаба полка поступил в 1978 году в академию им. Маршала Советского Союза Жукова Г.К., затем с 1981 по 1985 годы НШ 786 иап Правдинск, затем с 1985-1986 годы ГШ Войск ПВО. и с 1987г. Начальник штаба Армавирскрго ВВАУЛ




СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Пресс-секретарь КОРПУСА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.15 17:53. Заголовок: бедровый142 пишет: ..


бедровый142 пишет:

 цитата:
наш 786 иап (Правдинск) во время реморта ВПП стоял у них в 1983г


Этот момент я помню хорошо. Лето 1983 г. Наш ЗРП недавно перебазировался,
еще не успели налюбоваться на 25-е, как вдруг появились 31-е МиГи.
Рядом с нашей площадкой разбил палаточный городок ваш ОБАТО.
Общались с ними месяца два. Про себя они говорили что из Горького,
ну а мы из Подмосковья. Совсем близко находились, 150 метров от ВПП.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2269
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.16 17:14. Заголовок: Сергей Балякин г., Т..


Сергей Балякин г., Тольятти



СВВАУЛШ 1979—1983
06984 1983—1990



СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 2787
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 19
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.17 08:58. Заголовок: 445 ИАП имени Ленинского комсомола - 1988 год






С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3180
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 25
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.19 12:56. Заголовок: Ушел ветеран части Лукашов А.Г.




С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.20 19:23. Заголовок: Извини как твоя фами..


Извини как твоя фамилия есть не точности хотелось бы узнать .я Виктор Штык служил на СКП -1. И был на месте аварии жили там две недели.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3389
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 18:48. Заголовок: Котлас 9 Гарнизон Савватия




С-300. В небе чисто! Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3482
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 29
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.21 09:18. Заголовок: На бреющем..




С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЕНСОВЕТА ДИВИЗИИ ВЕТЕРАН




Сообщение: 133
Зарегистрирован: 04.03.19
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.21 18:00. Заголовок: volhovm6 пишет: На ..


volhovm6 пишет:

 цитата:
На бреющем.


ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ. Что скажут авиаторы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 651
Зарегистрирован: 07.01.13
Откуда: Россия, Калуга
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 23:22. Заголовок: Было дело...


Про столкновение МиГов в небе над Савватией.


Читаем здесь:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 364
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Армейские праздники Праздники России www.copyright.ru © Н.Н.Карпешин 2008-2024/N.N.Karpeshin 2008-2024