Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.
Так рабочие Толбинской базы называли механический таймер который используется в авиации, он похож на кусочек черной трубки диаметром 5 см с крышечкой на котором написаны черточки в виде минут часов, за эту крышочку берутся руками и крутят натягивая пружину как у механическиех часов. Вроде по ней выставляют время самоликвидации мишени со слов рабочих.
tonchik254 Слышал, что в мишени переделывали только обычные ракеты (5я25м, 5я24...), а которые со спецБЧ (218, 44н6...) - пилили на металлолом. То ли там отсек БЧ другого размера, то ли ещё почему. Так ли это?
Слышал, что в мишени переделывали только обычные ракеты (5я25м, 5я24...)
Совершенно верно, переделывали только обычные ракеты, у "атомных" отсек бч меньше и туда была перенесена часть внутренностей из хвостового отсека преобразователь тока, батарея, шар баллоны, это было нужно, что бы компенсировать вес обычной бч посколько атомная намного легче полюс в хвостовом отсеке дополнительно размещались еще два прибора бортовой аппаратуры с целью улучшения помехозащищенности.
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 03.11.18 20:55. Заголовок: Летом 2013 выкладыва..
Летом 2013 выкладывал перевод ЦРУшной статьи "The Yo-yo story" - про то, как ЦРУшники обнаружили С-25 и пытались понять её назначение и принцип работы. В числе прочего к статье прилагалась картинка:
Меня заинтересовал фрагмент Artist's Conception of Yo-yo Bunker (Художественный рисунок бункера Б-200), а именно шесты по углам антенного павильона, на рисунке подписанные как Antennas. И действительно, эти шесты есть:
Даже не шесты, а брёвна:
Но на антенны не похоже. Специально спросил у ветеранов - для чего они были предназначены? Мне объяснили - для натягивания маскировочной сети на антеннами. Но, видимо, ЦРУшникам не могло прийти в голову такое простое объяснение.
wrwrwr, зарегистрируйтесь, расскажите о службе. Для технических вопросов неплохо бы Вам выложить страницу тех. описания по которой возник вопрос. Как я понимаю возник вопрос ; Почему в параметре называемом "Точкой измерения" т.е по уровню половинной мощности. Мощность плотности электромагнитного потока исходящего от зеркала антенны 40, а не 54, 57 дБ.. Не являюсь спецом по СНР но исходя из теории антенн следует: 1.Ширина главного лепестка по уровню половинной мощности должна быть задана на одной (средней) или трех (крайних и средней) частотах рабочего диапазона с разделением, при необходимости, по плоскостям и поляризациям. (Отсюда тоже разная плотность потока) 2. Плотность потока зависит от высоты и площади антенны, высоты подвеса излучателя над зеркалом ну и главное -от частоты рабочих и запасных частот. Отсюда и разброс уровня.
tonchik254 Спасибо за фотку! Печально загнувшийся ПВД кока навёл на некоторые мысли. И точно - на других фото оттуда его вообще нет: https://zabota108.msp.midural.ru/upload/gallery/2018/03/02/siz31.jpg А мысль следующая - в своё время с ТМЗ забирали ракету, как мне сказали, в Благовещенск. Ракета была телеметрическая, без ПВД кока. А может, это именно та самая ракета, но до Благовещенска не доехала, а осела в Верхней Пышме?
Печально загнувшийся ПВД кока навёл на некоторые мысли.
На моем фото видно, что это не настоящий ПВД,( у основания нет электро контактов для сброса красной защитной трубки) а кто-то просто вставил трубку, с целью имитации.
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1372
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 28.05.19 20:08. Заголовок: Я уже стал как тот д..
Я уже стал как тот дед из анекдота: как кровать не собираю – всё пулемёт получается. Так и на этот раз получилось. Занялся я безобидной краеведческой темой – когда в Дмитрове восстановили мост через канал, взорванный в ноябре 1941 года. Но всё равно всё свелось к теме строительства С-25, тогда ещё «Беркут».
Предистория такова. В ноябре 1941 года немецкая армия рванула в свой последний бросок на Москву. План был такой – окружить нашу столицу с севера и юга и замкнуть кольцо окружения в районе Ногинск – Орехово-Зуево. И поначалу у немцев даже стало получаться. На юге бои шли под Наро-Фоминском и Каширой. На севере немцы захватили Клин и Солнечногорск. Под Яхромой в ночь на 28 ноября немецкие танки по захваченному мосту переправились через канал Москва-Волга и двинулись на Дмитров. Но тут их встретил бронепоезд 73 ОМСБОН НКВД. А чтобы немцы не ворвались в Дмитров по Рогачёвскому шоссе, 30 ноября Дмитровский мост через канал был взорван. Немцы недолго топтали землю на восточном берегу канала – 2 декабря подошедшие из Загорска передовые части 1-й Ударной армии под командованием генерала Кузнецова выбили немцев за канал, а потом погнали их на запад. Поэтому, хоть официально и считается, что контрнаступление советских войск под Москвой началось 5 декабря 41-го года, на самом деле немцев погнали уже 2 декабря под Яхромой, у Перемиловской высоты. Немцев прогнали, а мост в Дмитрове пришлось восстанавливать. Это сделали уже в начале 1942 года. Отрезали повреждённые взрывом края, а целую центральную часть водрузили на временные конструкции. Но, как известно, нет ничего постояннее, чем временное. В конце концов через канал соорудили новый мост, который стоит до сих пор, хотя и уже с трудом. А остатки старого моста передвинули на несколько сот метров западнее, где параллельно каналу протекает река Яхрома. Она вдвое уже канала, так что оставшегося моста вполне хватило. Об этом мне рассказывал ещё мой дедушка. Но вот когда это было – я не поинтересовался, был ещё маленький, и всё, что происходило до моего рождения, мне казалось стариной. Но эти два моста и застал в сознательном возрасте. И даже успел поездить по ним за рулём своей машины. Старый мост через Яхрому запомнился мне тем, что движение по нему было односторонним – с каждой стороны висел светофор, который разрешал ехать или с одной стороны, или с другой. Сделано это было потому, что старый мост был узким, легковые машины ещё с трудом разъезжались, а грузовые – уже нет. Поэтому в 2000-м году через реку Яхрома построили новый, широкий мост, а старый, ещё довоенный, распилили на металлолом. А мост через канал так и остался.
И вот наступил момент, когда я заинтересовался – а когда же построили современный мост через канал? Выяснить это оказалось непросто. Старожилы, в том числе и мой отец, пожимали плечами: «А мы и не помним. Зачем тебе это?» В те годы Дмитров был существенно меньше, чем сейчас, и мост через канал был окраиной города, так что неудивительно, что в памяти не отложилось. Да и других важных событий в те годы хватало. Попытки найти какую-то информацию в прессе или интернете тоже не дали результата. Тогда я стал собирать старые фото Дмитрова и пытаться по ним восстановить хронологию. Мост стоит на высокой насыпи и виден издалека. И мне удалось!!! На фото 1953 года ещё отчётливо виден угловатый силуэт остатков старого моста, а на фото 1954 уже изогнулась дуга нового.
Но тут я задумался – что же такого важного случилось в 1953-54 годах, что временный мост, простоявший с 42-го года, вдруг перестал устраивать? Машин в те годы в Дмитрове было очень мало. И вдруг меня осенило – это же время строительства системы ПВО «Беркут», а Дмитровский мост через канал получался как раз на втором бетонном кольце, ныне – А-108! Для местного транспорта времянка вполне подходила, но для автопоездов-ракетовозов требовалось капитальное сооружение, ведь вес только одной ракеты более 4 тонн. Получается – Дмитровский мост через канал построили в рамках строительства «Беркута»? Но как это проверить? Я вспомнил – тогда же построили мосты через Москва-реку. На ближнем кольце – под Бронницами, и на дальнем кольце – под Воскресенском. Ищу в интернете фото моста под Бронницами. Что такое?! На фото – Дмитровский мост через канал! Нет – всё верно, подписано – мост в Бронницах, построен на малом бетонном кольце в 1952 году. Вот только сейчас он уже не существует - обследование, проведенное в 2009 г. установило, что часть конструкций моста (быки, катки, плита) находятся в аварийном состоянии, в связи с чем проезд для грузового автотранспорта и автобусов был закрыт с сентября 2009 года. На обоих берегах были установлены ограничители высоты и разворотные круги для разворота транспорта. Пассажирское движение осуществлялось лишь на микроавтобусах. Комиссия рекомендовала ремонт моста или его демонтаж, и по очевидным причинам был выбран демонтаж. С 22 июля 2013 года мост был закрыт для движения в связи с вводом в эксплуатацию нового моста. К концу августа 2013 года были демонтированы съезды с моста. 16 ноября 2013 года арочная часть моста была сплавлена на левый берег реки, а 18 ноября опрокинута на землю. Ещё месяц продолжалась резка конструкции на металл. Поэтому фото точно такого же моста под Воскресенском меня уже не удивила, только там дата строительства – 1953-1954 года. Как и в Дмитрове. Так что система ПВО С-25 – это не только 56 полков, 7 технических баз, базы хранения ракетного топлива, учебки… Это ещё отечественная школа проектирования ПВО, воспитавшая множество учёных и конструкторов. Это ещё система подготовки кадров для советской системы ПВО. Но, как выясняется, из всего этого немало перепало и простым мирным жителям. Например – мост через канал в городе Дмитров.
Сообщение: 1515
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
24
Отправлено: 03.01.20 13:14. Заголовок: Кенгуру, вчера еще х..
Кенгуру, вчера еще хотел написать, но Вы меня опередили)))
цитата:
Какие-то постановочно-игровые фотки. Что-то не припомню, чтобы каски носили и стояли ‘смирно’ около ракеты. Может быть, есть ссылка на на источник.
Похоже, что или для учебных пособий снимали, или для репортажа в Красной Звезде, или для еще чего-то в этом роде. Уж больно показушные стойки смирно солдатиков в касках.
Кенгуру-6 пишет: [quote]Какие-то постановочно-игровые фотки. Что-то не припомню, чтобы каски носили и стояли ‘смирно’ около ракеты. Может быть, есть ссылка на на источник.
Какие-то постановочно-игровые фотки. Что-то не припомню, чтобы каски носили и стояли ‘смирно’ около ракеты.
За всю свю службу я лишь однажды видел каски - когда мы с напарником помогали прапору делать инвентуру на хозскладе. Чего там только не было! Даже не то 3 не то 5 касок. На наш вопрос: "А чего их так мало?" он ответил: "А на хрена они вам нужны - все равно воевать не будете!"
Сообщение: 1516
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
24
Отправлено: 05.01.20 14:39. Заголовок: За всю свою службу я..
цитата:
За всю свою службу я лишь однажды видел каски - когда мы с напарником помогали прапору делать инвентуру на хозскладе. Чего там только не было! Даже не то 3 не то 5 касок. На наш вопрос: "А чего их так мало?" он ответил: "А на хрена они вам нужны - все равно воевать не будете!"
Почесав голову, задумался.... А видел ли я каску за два года службы? Нет. Ни разу. Ни в ПРО, ни на базе. На складах приходилось бывать, не на всех, конечно. Вообще не видел такой амуниции. Может быть, где-то и лежали.
Сообщение: 1517
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
24
Отправлено: 05.01.20 22:01. Заголовок: За всю нынешнюю ПРО ..
цитата:
За всю нынешнюю ПРО не скажу, но в моей в/ч 02014 используют активно. Сам видел, когда приезжал в городок.
Сейчас несколько изменилась концепция армейской службы. В ходу антитеррор, полевые выходы, школы выживания в некоторых видах войск, все гораздо более широко. Каждому солдату, помимо военной одежды, выдают даже спортивную форму, кроссовки или кеды, чтобы бегать было удобно и легко. Бронежилеты есть. А еще сейчас очень популярен тренаж, который называется "Пожар в расположении". По этой команде надо быстро вынести все койки и остальное имущество подразделения на улицу. Время летит, и все меняется...
Сейчас несколько изменилась концепция армейской службы. В ходу антитеррор, полевые выходы, школы выживания в некоторых видах войск, все гораздо более широко. Каждому солдату, помимо военной одежды, выдают даже спортивную форму, кроссовки или кеды, чтобы бегать было удобно и легко. Бронежилеты есть. А еще сейчас очень популярен тренаж, который называется "Пожар в расположении". По этой команде надо быстро вынести все койки и остальное имущество подразделения на улицу. Время летит, и все меняется...
Это верно! Расскажу про свою службу, в инженерных войсках. 2017-18 гг. 45 ОИБр (Нахабино). После присяги отправили в понтонно-переправочный батальон в Муром водителем. Были у нас и "пожары", и зимняя "тревога", и антитеррор и режим усиления. Что интересно, по умолчанию наряд на КПП или по парку ходит без оружия, лишь с штык-ножом. Но при этом как положено, в бронике и каске (которая обычно висит на бронике). С боевыми патронами только караул, естественно, заступал в наряд. По обмундированию, как я уже говорил, были современные каски и более-менее современные броники. Разгрузки не было, как у пехоты, мотострелков или десантуры. Для стрельб и когда надо было собраться по тревоге, использовались старые-добрые подсумки под магазины, которые на ремень крепились. Саперных лопат в глаза не видел)) И конечно, старый-добрый подсумок с противогазом по средам (резиновый день). Ну и разумеется помимо летней формы, разнообразный комплект формы (ВКПО) на любую погоду. То есть это два вида нательного белья (длинное и короткое), флисовое белье, утепленный жилет, куртка ветро-влаго-защитная, комплект формы демисезонный, комплект зимний (берцы, варежки, шапка, штаны, бушлат, шарф). и все это можно по-разному компоновать в зависимости от погодных условий. Для понтонеров специальные костюмы в теории есть. На тренировках использовались старые прорезиненные костюмы и жилеты. А на учениях (Открытая Вода) обычно только спасжилеты используются. Мокнуть так мокнуть))
9 августа 1950 года правительство СССР приняло постановление о создании первого отечественного зенитного ракетного комплекса (ЗРК). Так появилась стационарная система С-25 «Беркут», ставшая ключевым элементом обеспечения противовоздушной обороны Москвы. Во второй половине 1950-х годов были развёрнуты 56 полков, вооружённых этими ЗРК. Научно-технологический задел по «Беркуту» использовался для разработки передвижного комплекса С-75, ставшего грозой американской авиатехники во Вьетнаме. По мнению экспертов, реализация проекта С-25 позволила Советскому Союзу заложить фундамент для последующей разработки самых эффективных в мире средств ПВО. 70 лет назад Совет Министров СССР принял постановление о разработке первого отечественного зенитного ракетного комплекса (ЗРК). Данный проект получил название С-25 «Беркут». Главным предназначением этой системы являлось обеспечение круговой противовоздушной обороны Москвы.
Постановлением правительства предусматривалось изготовление и развёртывание 56 стационарных огневых комплексов на удалении в несколько десятков километров от центра Москвы. Дальность действия зенитных ракет должна была составлять 30—35 км, радиолокационных станций (РЛС) — 200 км.
«Каждый комплекс включал радиолокатор наведения и стартовую позицию на 60 ракет и обеспечивал в своём секторе одновременный обстрел 20 целей», — говорится в материалах Минобороны РФ.
Ракета создавалась в стенах ОКБ-301 (Химки) под руководством главного конструктора Семёна Лавочкина. За изготовление наземных компонентов С-25 отвечал коллектив инженеров во главе с Владимиром Барминым — соратником Сергея Королёва.
Разработка средств наведения и управления «Беркута» была поручена специалистам НИИ-244 Минрадиопрома СССР. Инженерные сооружения для эксплуатации ЗРК проектировались Московским филиалом «Ленгипростроя». Данная инфраструктура включала в себя кольцевые дороги, базы хранения боеприпасов и различного оборудования, военные городки и казармы. «Дорогостоящая и сложная система»
В мае 1951 года по распоряжению правительства и Генштаба ВС СССР рядом с Капустиным Яром (Астраханская область) началось создание нового полигона для проведения испытаний опытного образца «Беркута».
25 июля 1951 года С-25 впервые выпустил зенитную ракету В-300. Спустя три месяца под Москвой стартовали испытания опытного образца станции наведения Б-200. Весной 1953 года на высоте 7 км «Беркут» перехватил мишень Ту-4, выпустив по ней одну ракету с осколочно-фугасной боевой частью. Во второй половине 1954 года в ходе стрельб в зоне ответственности ПВО Москвы ЗРК уничтожил самолёт-мишень Ил-28.
1 апреля 1955 года советские военные завершили государственные испытания С-25, а в следующем месяце комплекс был принят на вооружение. Эксплуатацией пусковых установок ЗРК и радиолокационных станций занимались части 1-й армии ПВО особого назначения, которые дислоцировались под Москвой.
Формирование столичной системы противовоздушной обороны фактически завершилось в 1956 году. Защиту неба над Москвой и областью обеспечивали два эшелона общей численностью 56 полков. В районе дислокации каждого подразделения находились 60 пусковых установок.
Особенность размещения зенитных ракет С-25 заключалась в том, что они не располагались в контейнерах. Огневые позиции представляли собой стоящие в несколько рядов вертикальные пусковые столпы, которые были легко заметны на местности.
При этом станции наведения ракет находились в полузаглублённых железобетонных сооружениях, которые сверху были замаскированы травяным покрытием.
С-25 обладал возможностью одновременно обстреливать до 20 целей. Для поражения одного воздушного объекта отводилось до трёх ракет. В августе 1956 года расчёты ЗРК впервые приняли участие в учениях войск противовоздушной обороны, перехватив на них 191 цель.
Боеприпасы для С-25 были впервые продемонстрированы широкой публике на параде в Москве 7 ноября 1960 года.
В процессе эксплуатации советские предприятия постоянно совершенствовали ракеты для решения задач по отражению массированных налётов авиации противника.
В 1960-е годы инфраструктура столичной системы ПВО подверглась модернизации. На боевом дежурстве обновлённые комплексы С-25М находились до 1982 года и были впоследствии заменены на самоходные ЗРК C-300.
Как отмечают эксперты, развёртывание С-25 во второй половине 1950-х годов придало мощный импульс развитию отечественных зенитных комплексов, средств радиолокации и управления войсками ПВО. Опыт разработки и эксплуатации «Беркута» позволил осознать необходимость последующего оснащения армии СССР передвижными и самоходными ЗРК.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 211
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет