www.pvo.forum24.ru ФОРУМ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
Ерохин Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 08:53. Заголовок: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ")



ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ") (SA-1 Guild)






Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 600
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 21:08. Заголовок: tonchik254 Эту стенк..


tonchik254
Эту стенку с надписями использовали для хоз.нужд - справа видно доски, к которым она прибита.

Кабели, подходившие к клеммной коробке (не уверен, что к именно к ней - снимал давно, а самой коробки не было, просто кабели торчали из земли недалеко от бетонных направляющих):


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 22:26. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:
[quote]`

Все верно это кабеля клеммной коробки СШ-16-00 в последствие СШ-50

крайний левый это контрольный кабель на 25 жил который шел на прямую от бункера.

центральный это контрольный кабель на 32 жилы он шел от шкафа СШ-2МИ или СШ-2МТ.

крайний правый это силовой кабель на задействованных 7 жил 8-я запасная он идет от шкафа СШ-2МИ или СШ-2МТ по нему в коробку подается напряжение обогрева 36в 3-фазы и постоянный ток 26в от выпрямителя два провода (+) и два провода (-)
Все как я и писал выше.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 00:11. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:
[quote]`

После снятия с вооружения С-25

На базы увозились только боевые ракеты и передвижные КУВ-217.

Учебные ракеты, оборудование всех стартовых площадок и бункеров и ППР было оставлено как не нужное.в некоторых местах даже оставались тягачи ЗИЛ-131.

Со станции Б-200 увазились те элементы которые содержат драг металлы(реле, радиолампы, лампы бегущей волны,клистроны,магнетроны,и т.д.),

Все остальное: все кабели, дизель-генераторы, преобразователи тока на 400 гц,вентиляторы, Трансформаторы, высоковольтные выпрямители,высоковольтные рубильники, РУ, Радиаторы системы охлаждения и насосы, угломестная и азимутальная антенны,антенны передачи команд, волноводы,Фильтро-вентиляционные агрегаты и т.д. были тоже брошены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 601
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 06:21. Заголовок: Со станции Б-200 ува..



 цитата:
Со станции Б-200 увазились те элементы которые содержат драг металлы(реле, радиолампы, лампы бегущей волны,клистроны,магнетроны,и т.д.),


Один участник событий рассказывал по-другому - что шкафы на станции демонтировали и возили в Истру, где сдавали представителям базы. Хотя последние шкафы вроде бросили там прямо на открытой площадке. В другой части рассказывали, что антенны долго валялись на площадке уже после того, как помещение станции переделали под храниилще ракет для С-300. Специально ходил - не нашёл, подробности в ветке про в/ч 71548 (644 ЗРП). Наверное, в разных местах было по-разному.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 11:02. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:
[quote]`

Там где РТЦ не переделывали под С-300 а просто бросили там было так как я написал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 27.07.09
Откуда: Эстония, Tallinn
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 19:33. Заголовок: tonchik254 пишет:6-т..


tonchik254 пишет:
 цитата:
6-ти жильный кабель от 5-ти концевых выкл. на направляющей подъемника и 1-го на раме электродвигателя.


Вообще-то, насколько я помню, на подъемнике было всего три концевых выключателя:
1. исходного положения (самый удаленный от лебедки)
2. первого/второго подъема, отключавший цепи питания двигателя при достижении положения первого подъема
3. окончания подъема
Может, правда, их названия были и другие, но функциональность именно такая.

 цитата:
В Большом отделении были установлены:
...
Маток кабеля обогрева, который доставали и подсоединялся к разъему обогрева на клеммной коробки,другим концом к разъему К-7 на ракете.


Кабели обогрева, как и переноски, у нас хранились в коридоре бункера, поскольку их резиновая оболочка часто не выдерживала долгого пребывания на морозе. В силовой шкаф их убирали только во время боевой работы после установки изделия на стол.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.17 23:52. Заголовок: Иностранец пишет: К..


Иностранец пишет:

 цитата:
Кабели обогрева, как и переноски, у нас хранились в коридоре бункера



По инструкции кабель обогрева убирался в силовой шкаф http://shot.qip.ru/00UJ3w-2VDVAsSRq/




Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 21:41. Заголовок: Иностранец пишет: ..


Иностранец пишет:

 цитата:

Вообще-то, насколько я помню, на подъемнике было всего три концевых выключателя:
1. исходного положения (самый удаленный от лебедки)
2. первого/второго подъема, отключавший цепи питания двигателя при достижении положения первого подъема
3. окончания подъема
Может, правда, их названия были и другие, но функциональность именно такая.


Кабели обогрева, как и переноски, у нас хранились в коридоре бункера, поскольку их резиновая оболочка часто не выдерживала долгого пребывания на морозе. В силовой шкаф их убирали только во время боевой работы после установки изделия на стол.

По поводу кабеля обогрева и переноски в разных полках хранились по разному. Спорить не буду.

По поводу выключателей

Вы как я понял судите по книге с historykpvo.narod2.ru Подъемно пусковое устройство СМ-102А СМ-82 для 205 207 ракет.

Эта книга 1957 года она является ранним описанием оборудования стартовой площадки до модернизации.

когда появилась ракета 217 была серьезная модернизация оборудования стартовой площадки, в результате которой:

По направляющей( выключатели с передней и задней перекладины были убраны,перекладина возле лебедки была убрана совсем,уравновешивающей механизм с пружинами бы сдвинут ближе к лебедке. выключателей было 5 все располагались только на правой рельсе

1-й (защита от подъема с тягочом) располагался в самом конце на правой рельсе с боку он блокировал работу подъемника если тягач не отцеплен и не уехал.

2-исходного положения на расстоянии примерно 30 см от конца направляющей

3-й выключатель первого подъема

4-й выключатель первого спуска (когда прицеп лежит но стрелы не отведены от него)

5-окончание подъема, он располагался на половине длины направляющей примерно 4.5 метра от конца.

3-й и 4-й стояли рядом их вводу входили в одну переходную коробку.

так же была изменена клеммная коробка на направляющей в которую входил кабель из земли.

Оба упора малой стрелы были перенесены с фундамента на верхнюю грань обоих рельс.(дальний упор слева и справа и ближний упор слева и справа)

На переднюю перекладину был приварен пружинный механизм с колесиком который цеплял 1-й выключатель когда тягач своим мостом его прижимал к перекладине, когда тягач уезжал механизм возвращался в исходное положение и блокировка снималась.

Была заменена полностью тележка и нижняя часть у большой и малой стрел на новую с двумя колесами для троса на каждой тележке,

ролики тележек обеих стрел были тоже заменены на новые с двумя роликоподшипниками в каждом.

также была введена вспомогательная тележка (4метра в длину) для изменения передаточного числа палиспастовой системы её передняя часть с двумя роликами находилась между тележками большой и малой стрел с одним колесом для троса по центру горизонтально на котором и оканчивался трос,задняя ее часть с двумя роликами находилась за тележкой большой стрелы и на ней был контактор который и щелкал по выключателям во время движения
передняя и задняя часть соединялись между собой двумя стальными трубками диаметром примерно 5 см.

На лебедке были заманены демпферы с гидравлических на резиновые.

также был заменен барабан на новый с углублением по центру, т.к. троса стало больше потому что была введена вспомогательная тележка.

На пусковом столе были введены грузоупорные тормоза на каждый руль, что бы они не крутились под тяжестью ракеты и не опускали стол.

Был полностью заменен Отрывной Штекер клеммной коробки и переделана электросхема.

В силовом шкафу был модернизирован селеновый выпрямитель ВЦ 2ДС.930.003.1, были дополнительно введены успокаивающие дроссели и пакет конденсаторов, так же селеновый выпрямительный блок бы опущен до центра выпрямителя где масло не такое густое на морозе.

После всех модернизаций было издано новое техническое описание на все оборудование стартовой площадки

Очень трудно не имея описания, такие тонкие вещи описывать своими словами их надо было вам увидеть что бы понять, хотя бы в картинках.





Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 235
Зарегистрирован: 27.07.09
Откуда: Эстония, Tallinn
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 20:41. Заголовок: Вы как я понял судит..



 цитата:
Вы как я понял судите по книге с historykpvo.narod2.ru


Отнюдь, я пишу о том, что не читал по книжкам, а что называется, трогал своими руками в 1971 - 1973 годах не только в полку, но и на полигоне. Причем, на дежурстве у нас стояли как раз 217-е.
Да, Вы правы, совсем забыл о выключателе запрете подъема при пристыкованном тягаче, но он, по-моему, был запараллелен с КВ исходного положения, позволяя только опускать стрелу. Также, насколько я помню, указанные Вами выключатель первого подъема и выключатель первого спуска - это один выключатель, где исполнительный механизм был выполнен в виде коромысла. При регламентных работах выставка этого КВ всегда представляла определенные трудности. Кроме того, 6-жильным кабелем невозможно запитать 6 концевиков (5, как Вы пишете, на подъемнике и 1 на лебедке).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.14 21:51. Заголовок: Иностранец пишет: ..


Иностранец пишет:

 цитата:

Отнюдь, я пишу о том, что не читал по книжкам, а что называется, трогал своими руками в 1971 - 1973 годах не только в полку, но и на полигоне. Причем, на дежурстве у нас стояли как раз 217-е.
Да, Вы правы, совсем забыл о выключателе запрете подъема при пристыкованном тягаче, но он, по-моему, был запараллелен с КВ исходного положения, позволяя только опускать стрелу. Также, насколько я помню, указанные Вами выключатель первого подъема и выключатель первого спуска - это один выключатель, где исполнительный механизм был выполнен в виде коромысла. При регламентных работах выставка этого КВ всегда представляла определенные трудности. Кроме того, 6-жильным кабелем невозможно запитать 6 концевиков (5, как Вы пишете, на подъемнике и 1 на лебедке).



Я тоже пишу то что трогал своими руками.

В 6-ти жильном кабеле использовалось только 5 жил для запитки 6 выключателей 1 запасная так что запитать 6 выкл. 5 жмлами более чем реально,дело в том что все выключателей были соединены между собой проводами в том числе и выключатель запрета подъема , по мере движения контактной тележки она их замыкала один за другим, поэтому не обязательно иметь много жил что бы все работало. Если не верите можете сами съездить на любую брошенную позицию и посмотреть срез кабеля от направляющей на фундаменте из под шкафа.

По поводу выключателей первого подъема и первого спуска то их действительно было 2 и они располагались рядом на расстоянии 6-7 см друг от друга и на разном расстоянии от направляющей.
все 5 выключателей на направляющей были абсолютно одинаковые.


выключатель запрета располагался горизонтально в отличие от других выключателей на направляющей, На фотографии это видно

http://shot.qip.ru/00gYWr-61appUN8x9/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 22:18. Заголовок: Иностранец пишет: ..


Иностранец пишет:

 цитата:
Концы тросов (их было два), были жестко закреплены со стороны направляющих на станине лебедки. Далее они шли на подвижные шкивы, оттуда – на неподвижные шкивы, затем – снова на подвижные и уже оттуда – на барабан лебедки.






Во первых трос был только один за все время существования С-25 с учетом всех модернизаций, и оба его конца были закреплены только на барабане лебедки.

Во вторых Ни когда концы тросов не были жестко закреплены на на станине лебедки, ни на стрелах, ни на вспомогательной тележки

Один конец троса закрепляли на барабане второй конец проводили через все шкивы стрел и потом снова закрепляли на барабане.

После этого тросу придавали нужное натяжение при помощи ручного привода лебедки.

даже в книге "ППУ см-102 см-82" с сайта historykpvo.narod2.ru написано про один трос с двумя концами!

В третьих все шкивы были только подвижные(не подвижных не было ни когда даже после всех модернизаций) это было сделано для безопасности, Так как на стрелах было два шкива с тросом и если бы на лебедке один трос наматывался ровно а другой случайно перекосился то был бы перекос в движении стрелы, а так за счет всех подвижных шкивов происходило автоматическое выравнивание даже если трос стал криво ложиться с одной стороны барабана.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.14 22:33. Заголовок: Иностранец пишет: ..


Иностранец пишет:

 цитата:
Трансформатор 30 kVA, был предназначен для питания ПУСа (пульта «ЧП»)



Трансформатора на 30 квт никогда не было в бункерах.

Был трансформатор на 20 Квт ТМ-20/6

В качестве доказательства выкладываю фото таблички которую я снял с этого Тр-ра в бункере и в других бункерах я видел только ТМ-20 и ТМ-50.

http://shot.qip.ru/00gZwC-5n037Psb4/




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Рядовой




Сообщение: 236
Зарегистрирован: 27.07.09
Откуда: Эстония, Tallinn
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 17:28. Заголовок: tonchik254 пишет:Тра..


tonchik254 пишет:
 цитата:
Трансформатора на 30 квт никогда не было в бункерах.
Был трансформатор на 20 Квт ТМ-20/6


Спасибо за уточнение, исправлю. К сожалению, за 30 - 40 лет кое-что забылось и, в отличие от Вас, у меня не было возможности проверить свои воспоминания на месте.
Если найдете и другие неточности - напишите, буду только благодарен.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 18:50. Заголовок: Иностранец пишет: ..


Иностранец пишет:

 цитата:
также понижающий трансформатор 127/36 V для питания переносных ламп, использовавшихся при установке ракет в темное время суток.



такого трансформатора в СШ-2МИ и СШ-2МТ ни когда не было.

Был однофазный судовой(водозащищенного исполнения) трансформатор освещения ОСВ 0.25/0.5 220в/25в который и питал всю цепь освещения
стартовой площадки.

полный вес трансформатора был 12 кг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 19:05. Заголовок: Иностранец пишет: В..


Иностранец пишет:

 цитата:
Внизу каждой стойки ПУСа находился понижающий трансформатор, по-моему, 127/24 V и селеновые выпрямители



Ни какого общего трансформатора и селенового выпрямителя не было в ПУСЕ.

На каждую стойку ПУСА подходил трех фазный кабель 220в далее он расходился по автоматическим выключателям которые были установлены внизу под всеми блоками ПУСА, их было 4 как и блоков в каждой стойке, от выключателей шли 3-х фазные провода на каждый блок,к каждому блоку подавалось 220в три фазы, а уже в них (в блоках ПУСА) были свои собственные маленькие трансформаторы выпрямители и Т.Д. которые были необходимы для работы блока



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 606
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 20:08. Заголовок: которые были установ..



 цитата:
которые были установлены внизу под всеми блоками ПУСА, их было 4


Опять же не могу удержаться, чтобы не выложить картинку:


Хотя все, с кем я разговаривал, использовали термин "пульт ЧП".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.14 21:16. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:

Опять же не могу удержаться, чтобы не выложить картинку:


Хотя все, с кем я разговаривал, использовали термин "пульт ЧП".



ДА ДА это именно ОНИ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.14 22:08. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:







Первые две фото это секции пульта ЧП-МИ их было 6 все одинаковые в каждом пульте ЧП-МИ каждая секция на свою стартовую площадку.

третья фото это общая секция(управления по всей стойке) их было 2 по 1 на 3 секции в каждой стойке ЧП-МИ.

четвертая фото это таблица с параметрами каким должна соотв. каждая секция.

слева на право.
крайняя левая колонка это операции по проверке.

следующая колонка это данные в пределах которых должны находиться параметры каждой проверяемой секции.

колонки А1,А2,А3,А4,А5,А6 это проверяемые секции ПУСА 6 штук. Общие секции 2 шт не подлежат такой проверки так как в них только,тумблеры и лампочки.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
АНАЛИТИК Пресс-секретарь КОРПУСА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 22:09. Заголовок: tonchik254 пишет: с..


tonchik254 пишет:

 цитата:
секции пульта ЧП-МИ их было 6 все одинаковые в каждом пульте ЧП-МИ каждая секция на свою стартовую площадку.





Сохранилась у меня из пульта одна вещица:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АНАЛИТИК Пресс-секретарь КОРПУСА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.16 11:20. Заголовок: Сохранилась у меня..




 цитата:
Сохранилась у меня из пульта одна вещица:



Небольшое, но существенное дополнение. Разборка устройства производилась в условиях
дачного хозблока. И хотя в арсенале имеется вполне приличный набор инструментов,
ни одного винта выкрутить не удалось. Пришлось высверливать. Вероятно посадка на
мастику/герметик, либо горячая/холодная посадка(?)
Располовинить корпус удалось с помощью молотка и зубила, т.е. помимо уплотнительных
колец на центральном фланце, части корпуса были запрессованы.
Возникла мысль, что и стекло на циферблате тоже особенное, бронированное.
Разбилось со второго -третьего раза как обычное стекло, но тоже впрессовано в корпус
и на герметике. Обычный электромеханический таймер, но какое качество сборки!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АНАЛИТИК Пресс-секретарь КОРПУСА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.16 18:29. Заголовок: Сохранилась у меня..




 цитата:
Сохранилась у меня из пульта одна вещица:


...которую был бы рад передать в музей. Не думаю, что из стартовых бункеров что либо
сохранилось до наших дней. Устройство МЮ-11, "механизм юстировки", предназначалось
для непосредственной подготовки изделия к старту.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1222
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.16 18:39. Заголовок: Dron, а с музеем ПВО..


Dron,
а с музеем ПВО в Заре не пробовали связаться?

Не смотрите телевизор. Это вредно для Вашего ментального здоровья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АНАЛИТИК Пресс-секретарь КОРПУСА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.16 20:53. Заголовок: hakkapeliittaa пишет..


hakkapeliittaa пишет:

 цитата:
а с музеем ПВО в Заре не пробовали связаться?


Нет, напрямую ни с кем не связывался. Надеюсь на популярность нашего Форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.16 20:22. Заголовок: Dron пишет: Сохрани..


Dron пишет:

 цитата:
Сохранилась у меня из пульта одна вещица:



Выкладываю заводской паспорт "этой вещицы" МЮ-11



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 613
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 19:43. Заголовок: Как известно, при ст..


Как известно, при строительстве С-25 было построено два бетонных кольца вокруг Москвы - ныне А-107 и А-108. Где-то дорога уже была, как, например, между Дмитровом и Клином. Там просто чуть расширили и заасфальтировали. В других местах строили с нуля, как, например, между Дмитровом и Загорском. На этом фото дорога А-108, участок Дмитров-Загорск, рядом с Башенкой:


Также были построены мосты через Москва-реку под Воскресенском и Бронницами и через канал им.Москвы у Морозок. На фото мост через канал, за спиной Дмитровское шоссе и платформа Морозки, за каналом А-107 пошла на Софрино:


Мост через канал строили з/к из п/я-29 в 1953-54 годах. Собственно, в этом нет ничего удивительного. Но вот когда на днях очевидец событий мне рассказал, что з/к в 1952-53 годах строили мостик в Дмитрове - я был сильно удивлён. Ныне это почти центр города, улица Профессиональная - это Дмитровское шоссе, мостик обведён кружком:


Мостик через совершенно невзрачную речку ("вонючку") Березовец. Я каждый день прохожу мимо этого мостика, но не догадывался, что он имеет прямое отношение к С-25:


Но мостик действительно имеет стратегическое значение - по нему из Трудовой доставляли ракеты на Завуч, Взнос, Башенку. Так что, оказывается, многие сооружения С-25 не только целы, но и активно используются.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 615
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 07:25. Заголовок: Как я понял отсюда, ..


Как я понял отсюда, разведка США дала полкам С-25 свои обозначения. Полки внешнего кольца имели индекс "E" и номер от 0 до 36, полки внутреннего кольца - индекс "C" и номера тоже от 0 до 36. Как я понял, номера были с запасом. Нумерация шла по часовой стрелке, на внешнем кольце начиналась с в/ч 86611 ("Взнос", Ковригино) - Moscow SAM site E01-1, на внутреннем кольце - с в/ч 51851 ("Паровой") - Moscow SAM site C02-1. Индекс "C01" пропущен. "-1" в индексе, как я понял, обозначает SA-1 - С-25. Потому что у американов есть ещё индексы "-3", например - Moscow SAM site Е35-3. Индекс "-3", как я понял, обозначает дивизион С-125 (SA-3). Индексами "-3" помечены полки 10 корпуса (кроме "Абитуриента") и 17 корпуса. То есть, по супостатским данным, дивизионы С-125 были только в 10К и 17К.

Естественно, я захотел об этом почитать поподробнее. А где это можно сделать, как не на сайте ЦРУ - http://www.foia.cia.gov/? Заглавная страница многообещающая - "Freedom of Information Act Electronic Reading Room" (свобода, дескать!). Быстренько вбиваю в поисковую строку "Moscow SAM site". Вылезает куча весьма вкусных ссылок на документы вроде:

MOSCOW SAM SITE E36-3 USSR (привет служившим на "Завуче"!)

PROBABLE ABM LAUNCH COMPLEX SAM SITE E24-1, MOSCOW, USSR (предполагаемый стартовый комплекс ПРО на "Коммуне", в/ч 71396)

НО! Под всеми интересными документами надпись "No document available for download" - Нет документов, доступных для скачивания. Сноудена на них нет!

В связи с этим вопрос - попадалась ли кому в свободном доступе супостатская информация на эту тему (хотя бы на английском)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1000
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 14:44. Заголовок: Дмитрий, на глобалсе..


Дмитрий,
на глобалсекьюрити раньше было много интересного и по ПВО, и по ПРО. Сайт очень обширен, но сейчас почему-то мне трудно найти те разделы, которые я внимательно изучал году в 2007.
И на сайте Общества американских ученых статейка. Yo-yo упоминается.
Но ничего нового нет...

Не смотрите телевизор. Это вредно для Вашего ментального здоровья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 17:37. Заголовок: Алексей Понятно, что..


Алексей
Понятно, что у НАС (и в широком, и в узком смыслах) информации по С-25 больше, чем у НИХ about SA-1. Натыкался на англоязычный форум, где народ спрашивал перевод "Ракеты вокруг Москвы" К.С.Альперовича. Прикольно!

Меня ИХ материалы интересуют только с точки зрения выяснить, что ОНИ знали про С-25 и что их больше всего интересовало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1638
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 12
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 19:35. Заголовок: Про локаторы и Кисунько Г.В.


Из книги - Г.И. Трошина «Григорий Васильевич Кисунько. Основоположник противоракетной обороны СССР, выдающийся радиофизик ХХ века, писатель, поэт. (Научная биография)».

обсуждение тут

Это известно - В 1950 году Сталин, озабоченный американскими планами нанесения ядерного удара по СССР, поручает Л.П. Берия создать зенитный ракетный щит вокруг Москвы, способный выдержать налет 1200 бомбардировщиков. Для этого нужна зенитная ракетная система, и Л.П. Берия поручает разработку этой системы двум генеральным конструкторам, действующим совместно (уникальный случай), – своему сыну Серго Берия и талантливому изобретателю П.Н. Куксенко. Правда, к этому времени оба конструктора уже и работали вместе над созданием противокорабельной ракеты «Комета», так, что задание по зенитной ракете им было дано в нагрузку. Интересно то, что Сталин нашел время, вызвал к себе Куксенко и лично поставил ему задачу на создание ПВО Москвы, а затем еще несколько раз вызывал, знакомясь с текущим продвижением дел.

Дуэт генеральных конструкторов набирает команду, в связи с чем, Г. Кисунько переводят на службу в Москву в их конструкторское бюро (КБ-1), и Кисунько приступает к разработке радиолокационного оборудования к создаваемому зенитному комплексу, получившему название «Беркут», а после убийства Л.П. Берии и ареста его сына Серго – С-25. (По имевшемуся общему мнению, комплекс был назван в честь Лаврентия и Серго Берия – «Бер» и Куксенко – «Ку»).

Спустя некоторое время после убийства Л.П. Берия, ареста его сына Серго Берия и снятия с должности Куксенко (как «члена банды Берия»), Кисунько возглавляет коллектив конструкторов и инженеров в 1000 человек, доводящий до постановки на вооружение комплекс С-25.

А вот почему почему именно Кисунько заканчивал работу С. Берия и П. Куксенко.?

"Дело в том, что основная интеллектуальная проблема сведения в воздухе вместе самолета противника и летящей к нему ракеты лежала не на ракетчиках, а на локаторщиках. Локаторы тех времен имели низкую угловую точность определения положения цели. Условный пример. На экране радара отметка самолета противника показывала, что он летит над, скажем, деревней Ивановкой, после чего туда летел свой истребитель и отметка своего самолета совмещалась на экране с отметкой противника, и на экране казалось, что оба они над Ивановкой. А на самом деле самолет противника мог быть в километре к западу от Ивановки, а свой – в километре к востоку. Но когда наводится на цель самолет, то летчик-истребитель обнаружит самолет противника даже в стороне от указанной точки, а как при такой точности попасть в самолет противника ракетой? Поэтому основная ответственность при создании систем ПВО, оснащенных ракетами, легла на радиолокаторы – на увеличение их точности, а основная творческая нагрузка легла на Г. Кисунько и его коллектив. И они справились! Думаю, что это и сыграло свою роль в том, что именно Г. Кисунько возглавил творческий коллектив конструкторов и инженеров, выделенных для доработки теперь уже бывшего «Беркута», а теперь С-25 – двух колец стационарных локаторных и ракетных установок вокруг Москвы. (Создание мобильного комплекса С-75 было поручено врагу Кисунько конструктору А. Расплетину, уже имевшему к тому времени Сталинскую премию за создание радаров"

Так вот про создание радаров надо вникнуть снова ЗДЕСЬ

Если кто вникнет - просьба популярно объяснить - что к чему В чем была основная проблема?





С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 20:05. Заголовок: Спустя некоторое вре..



 цитата:
Спустя некоторое время после убийства Л.П. Берия, ареста его сына Серго Берия и снятия с должности Куксенко (как «члена банды Берия»), Кисунько возглавляет коллектив конструкторов и инженеров в 1000 человек, доводящий до постановки на вооружение комплекс С-25.


В других источниках это описывается несколько по-другому - в августе 1950-го года А.А.Расплетин был переведён в КБ-1 начальником радиолокационного отдела, скоро он стал сначала фактическим, а с августа 1953 года официально утверждён Главным конструктором первойотечественной системы зенитного управляеого ракетного оружия "Беркут" (С-25). Подробнее - в книге К.С.Альперовича или газете "Стрела".

Взаимоотношения А.А.Расплетина и Г.В.Кисунько были непростыми. Но, я думаю, лучше об этом судить людям, знавшим и того, и другого лично.

Что же касается Юрия Мухина - то у него репутация несколько специфическая. Полагаю, что в этом и заключается основная проблема.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1001
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 11:30. Заголовок: Вот именно так и фал..


Вот именно так и фальсифицируется история... Я про "труд" Мухина.
Берутся какие-то факты, смешиваются с вымыслом, щедро приправляются ура-патриотизмом, украшается всё какой-нибудь абсолютно посторонней историей... Не забывается мировое закулисье, и ...

А эта сентенция:
 цитата:
... тем более, что созданная С. Берия и П. Куксенко зенитная система засветилась своей ракетой не только на парадах, но и в войне во Вьетнаме, и на Синае, и стояла в СССР на вооружении до 1990 года.


вызвала, как минимум, недоумение. Насколько мне и не только известно, С-25 дальше полигона не выезжала.

Не смотрите телевизор. Это вредно для Вашего ментального здоровья. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
рядовой




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 12.12.10
Откуда: Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 20:15. Заголовок: volhovm6 пишет: Поэ..


volhovm6 пишет:

 цитата:
Поэтому основная ответственность при создании систем ПВО, оснащенных ракетами, легла на радиолокаторы – на увеличение их точности, а основная творческая нагрузка легла на Г. Кисунько и его коллектив. И они справились! Думаю, что это и сыграло свою роль в том, что именно Г. Кисунько возглавил творческий коллектив конструкторов и инженеров, выделенных для доработки теперь уже бывшего «Беркута», а теперь С-25 – двух колец стационарных локаторных и ракетных установок вокруг Москвы. (Создание мобильного комплекса С-75 было поручено врагу Кисунько конструктору А. Расплетину, уже имевшему к тому времени Сталинскую премию за создание радаров"


Мне кажется,что лучше читать документы,чем беллетристику людей крайне далёких от реального знания того,что было на самом деле.
Документы: Доклады Лаврентию Павловичу Берия о ходе работ по системе "Беркут" :click here



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1644
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 12
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 21:02. Заголовок: krause.wl пишет: ,ч..


krause.wl пишет:

 цитата:
,чем беллетристику людей крайне далёких от реального знания



Вот поэтому я и не понял и был в недоумении - что за фигня? А ЗДЕСЬ Мухин продолжает диспут

За ссылочку спасибо - очень интересно!

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
рядовой




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 12.12.10
Откуда: Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 21:27. Заголовок: Обратите внимания на..


Обратите внимания на эти строчки из доклада:

".....Для размещения прибывающих в Кратово участников испытаний /инженеров, конструкторов, монтажников и рабочих/ оборудованы три вагона, доставленные в Кратово согласно Вашего (т.е. Л.П.Берия) распоряжения.

Б. Ванников
B. Калмыков
C. Берия
А. Расплетин
А. Минц"

Вот так надо руководить.Человек занят важнейшими вопросами в масштабах страны,а про быт людей не забыл (в отличии от непосредственных руководителей).Кстати на площадке 60 - стыковочной базе ЗРК в Кап.Яре.-за 60 лет так и не сделали в домиках настройщиков ни водопровода,ни отопления,ни тёплых туалетов.По прежнему дыра в бетонной плите.Даже гости из Эритреи(!) смеялись и снимали этот "туалет" на камеру.
Берии на них не было!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1652
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 12
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.14 08:55. Заголовок: В чем разница транспортировки?

С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1713
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 12
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.14 19:36. Заголовок: В-300 – наша первая зенитная ракета

С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.14 19:23. Заголовок: КУВ-217 описание и инструкция по эксплуатации


Выкладываю описание КУВ-217, может кому будет интересно почитать.

ссылка на скачивание https://cloud.mail.ru/public/1f5c7baee844/%D0%9A%D0%A3%D0%92.pdf

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.14 22:38. Заголовок: Имитатор борта ИМШ-217МА


Имитатор борта ракеты 217М служит для проверки пульта КПШ-217МА из состава КУВ-217

http://shot.qip.ru/00ri0V-6tOAcrKre/

http://shot.qip.ru/00ri0S-5s6WVNbT1/

http://shot.qip.ru/00ri0U-5DtaIONY8/

http://shot.qip.ru/00ri0W-513ASQb8Ut/

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 744
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.14 21:20. Заголовок: 1st Red Banner Air D..


1st Red Banner Air Defence Army for Special Use

Насколько точны сведения по полкам, в частности, 6К и 17К?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 03:01. Заголовок: Я отслужил в войсков..


Я отслужил в войсковой части 86646, с 1977 года по 1979 года,был рядовым солдатом 3-им номером стартого расчета
1- батареи 5-го взвода(спец.взвод который ракеты 218 М предназеначалис против груповых атак противника)
те годы КОЛДУНОВ БЫЛ КОМАНДИРОМ МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПВО,НАШИМ КОМАНДИРОМ КОРПУСА БЫЛ ГЕНЕРАЛ ЛЕЙТЕНАНТ ТКАЧЕНКО, КОМАНДИРОМ ЧАСТИ БЫЛ ПОЛКОВНИК РОДИН,К СТАТЬЕ ОН БЫЛ ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.КАК ТАК НАШ ЧАСТ СТОЯЛ НА СТРАЖЕ ГОРОДА ГЕРОЯ МОСКВА,В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ НАШ ЧАСТ НЕ УЧАСТВОВАЛ(ИМЕЕТСЯ ВВИДУ АФГАНСКАЯ ВОЙНА И ВЬЕТНАМО КИТАЙСКАЯ ВОЙНА В 1979 ГОДУ.) Но за два года службы всегда я находился в боевом дежурстве в двизионе,а Если в военном городке,ЛИБО ПОСТ№1,ЛИБО УСИЛЕННЫЙ РАСЧЕТ ПРИ ТРИВОГЕ.
ЗА ДВА ГОДА ОДИН РАЗ БЫЛ В ПОЛИГОНЕ, КАПУСТИН- ЯР-е, в/ч 86646 находился в Воскресенским районе от города Воскресенск 8-и км.ая растояние, дувизион часта находилься между деревнями Степашино и Чаплигином.
В дивизионе 3-й и 6-й взводы были дежурными взводами,постоянно в этих взводах находился по 6 боевые ракеты.
Теперь еше при Горбатого расформировали наш част,Ну всем ясно Горбатый чтобы развалит страну уничтожил обороноспособность страны.
Как воин бывший в.ч 86646 очень соожелею о том что расформировали наш вониский част,который всегда был в ряде первых.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 218 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 572
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Армейские праздники Праздники России www.copyright.ru © Н.Н.Карпешин 2008-2022/N.N.Karpeshin 2008-2022