www.pvo.forum24.ru ФОРУМ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Ерохин Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
ПРЕМОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК РТВ ФОРУМА«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1106
Зарегистрирован: 25.03.13
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 14:19. Заголовок: 415 ИАП - в/ч 10223, с. Туношна, позывной Бакалея



415 ИАП - в/ч 10223, с. Туношна, позывной Бакалея






Попов В.А. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3428
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 29
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.21 08:09. Заголовок: Воспоминания старого "Гончего пса"


отсюда

Олег Выдренок

Решил выставить один рассказ про Су-9 и про лётчика, который им управлял.

Туношна, год уже не помню — где-то 76, а может и 75, август, ночь СМУ, ночные полёты, курс взлёта и посадки 234, время где-то 22.00.
Днём был облётан самолёт, который был в ТЭЧи на каких-то регламентах. Следующий вылет на этом самолёте - ночью в зону в облаках.
Полетел на нём Слава А….ов, тогда ещё капитан. Запустил, вырулил. На ВПП включил форсаж, побежал. Поднял нос, отрыв – тут надо ручку брать прилично, чтобы тангаж был где-то 20-25 градусов, зимой ещё больше, т.к. нарастание скорости идёт очень быстро, могут не успеть убраться шасси, потом много мороки – гасить скорость менее 550, только тогда уберутся шасси.
Слава тянет ручку на себя и вдруг видит, что самолёт после отрыва колёс от ВПП, вместе с увеличением тангажа начинает энергично увеличивать левый крен, как будто выполняет «Боевой через плечо». Никакие попытки остановить переворот самолёта на спину не удаются и Слава, увидев под собой уже в крене 90 градусов рулёжку, дёргает ручки.
Как сам рассказывал – между хлопком от раскрытия купола до касания ногами травы – секунды 2, может меньше. Как сам говорил: - «Удар от раскрытия и через пару секунд - удар ногами о землю. Слышу – рёв форсажа и сразу же за деревьями взрыв, пламя, дым, а дальше тишина».
Ощупал ноги, себя – всё цело, всё на месте. Произемлился между полосой и ЦЗ - до ЦЗ всего-то метров 150-200, до РСП – 100-150. Начал зачем-то собирать купол парашюта. Темно, запутался в стропах. Еле собрал его. А сам видит, что на ЦЗ и у высотного домика паника – громкая орёт, люди бегают, пожарка сорвалась и с рёвом в городок (а он прямо за деревьями).
Пошёл на ЦЗ, благо всё рядом. На краю ЦЗ оставил парашют, снял ЗШ, направился в высотку.
Навстречу ему по ЦЗ от высотного домика полковая санитарка с доктором. Поднял руку, попытался остановить её, но она на большой скорости вильнула от него и помчалась в городок. Пока дошёл до высотного, весь народ разбежался, никого нет.

В классе предполётных указаний никого нет, одна официантка Катька, привезла второй ужин. Говорит ему: « Все куда-то сорвались и убежали, а я что, ждать их должна? Садись, Слава, хоть тебя покормлю». Но тот пошёл к громкой связи, чтобы доложиться.

А по громкой – не вклиниться! Но всё-таки попытался доложить: «Это я, капитан А….ов, у меня всё нормально, что мне сейчас надо дальше делать-то?» Но его быстро и далеко послали, не разбираясь.
Он ещё раз попытался доложить, что у него всё нормально и он сейчас в высотном домике. Его опять оборвали в жёсткой форме. Слава обиделся и пошёл в столовую на второй ужин. Рассказал Катьке, как он только что катапультировался, а его по громкой послали. Сидит ест, а Катька пошла звонить в столовую и на СКП, чтобы узнать, что же её делать-то, ведь полётов что-то нет и лётчиков тоже нет? А ей ещё везти второй ужин для РП на СКП.
В это время РП по громкой вызывает класс предполётных указаний, а там, кроме Катьки, нет никого. Она отвечает, что здесь никого нет, только один А….ов сидит в столовой и кушает. Долгое молчание, потом РП спрашивает Катьку: «Не обманываешь? Ну-ка позови его на "соску!"
Вот тут всё и разъяснилось, у всех свалился груз с души – ЖИВОЙ!
А Су-9, после того, как его покинул лётчик, перевернулся на спину, выписал дугу к земле и на форсаже упал прямо на окраину городка в 30 метрах от Дома офицеров прямо в общественный туалет. Благо там никого не было.
А в Доме офицеров в это время шёл фильм «Кавказская пленница». Грохнуло сильно, ДО тряхнуло, повылетали стёкла, началась паника, думали, что горит сам Дом офицеров. Понабежало уйма народа, весь городок, бабы в плач(!), никто ничего не знает, почему упал самолёт, есть ли там лётчик, кто это? Санитарка, пожарки, а из ямы только крылья торчат и хвост и всё горит. Потом узнали, что лётчик прыгнул, живой, уже стало легче.
Задняя часть самолёта осталась почти совсем не пострадавшая и причина «боевого-через-плечо» на взлёте сразу стала ясна. На левом стабилизаторе оказалась отсоединена тяга гидроусилителя, что-то в ТЭЧи не до конца доделали и не законтрили. Полёт днём на облет прошёл нормально, но что-то там открутилось, а ночью на взлёте после взятия ручки на себя носок левого стабилизатора ушёл вниз на кабрирование, образовались «ножницы» - далее левое вращение с набором высоты. Как потом рассчитали всю траэкторию полёта самолёта от отрыва до входа в землю, оказалось, что у А….ова был интервал покидания самолёта всего 0.2 секунды. Для покидания Су-9 по креслу необходимы два условия – скорость более 130 и высота не менее 30. Все эти условия, учитывая переворот самолёта, создались всего на 0.2 секунды и Слава ими воспользовался. Раньше бы прыгнул – высоты не хватило, позже – катапультировался бы в землю.
Вот такие случайности бывают в жизни.
А уличный туалет после этого так и не восстановили…

На снимке аэродром Туношна — в рассказе взлёт Су-9 был с того, дальнего конца ВПП, отрыв, уход от полосы левым «через плечо», падение на окраину городка.


Армейский клуб
Всегда самые "горячие" новости Армии

Воспоминания Прядко Юрия Леонидовича

С академическим ромбом я прибыл в 415-й иап (п. Туношное) Ярославского корпуса ПВО.

Гарнизон стал неузнаваем. Изменились жизнь и быт личного состава. Четырехэтажные ДОСы, отличная летно-техническая столовая, просторные казармы, Дом офицеров. Каждая семья летчика имела благоустроенную квартиру. Большинство техников жили в гарнизоне.

На аэродроме находились ангар-лаборатория, ТЭЧ и, так называемый, «высотный домик» для хранения летного обмундирования и спецодежды. Здесь же была возможность после полетов принять душ, снять усталость в комнате морально-психологической разгрузки, расслабиться. Все это имело важное значение для летчика-перехватчика, находящегося в постоянном напряжении. Во всех этих преобразованиях большая заслуга была командующего войсками округа генерал-полковника Батицкого Павла Федоровича. Поработав начальником Главного штаба ВВС, он с уважением и постоянным вниманием относился к летчикам и всем авиационным гарнизонам. Слов на ветер не бросал. Обещал сделать гарнизон образцовым и добился этого.

Полк летал на Су–9. Командир полка Соколов Евтихий Федорович смог сколотить сильнейший состав из летчиков 1-го класса. Он прекрасно знал возможности каждого летчика и, если, по его мнению, погода не соответствовала уровню подготовки кого-либо из летчиков, он говорил: «Что-то вид у тебя сегодня нездоровый! Иди к врачу». И никто не возражал. Полк успешно освоил этот тип самолета, отлично стрелял на полигоне и являлся одним из лучших в округе. Командование по достоинству оценило работу полковника Соколова Е.Ф., и он одним из первых в округе получил звание «заслуженный военный летчик СССР» и был назначен начальником авиации корпуса ПВО.

Сменивший его подполковник Сокол Валентин Андреевич сумел сохранить костяк летчиков. Личный состав успешно решал все поставленные задачи, неоднократно поощрялся главкомом ПВО и министром обороны, а командир был награжден орденом Красного Знамени.

Нет ничего горше воспоминания о нашей вчерашней радости.

".... До 1998 года это была воинская часть, - авиационный полк Московского военного округа ПВО СССР. Ваш покорный слуга служил в этом полку в 1960-1961годах...
...А вот этот день запомнился надолго. Перед штабом стояли два гипсовых памятника, Ленину и Сталину. А без них никак, и служба не в мёд казалась. И вот глубокой ноябрьской ночью, под покровом строжайшей секретности, к одному из них подьехал автокран, накинули на Кобу тросом петлю и легко сорвали с пьедестала. Потом поехали к Волге, погрузили его на паром и... “за борт его бросает в набежавшую волну”. Операцией руководил опер, капитан Герасимов. К нему тут же прилепили кличку “Муму”....

С-300. В небе чисто! Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 129
Настроение: Прорвёмся!
Зарегистрирован: 27.07.09
Откуда: Россия, Сходня
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 06:58. Заголовок: Предвыборное Умира..


Ну дык. Облетывали они нас. Регулярно. Вторник и пятница. СУ-9, СУ-15. До сих пор параметры помню.
Из доклада "наводчика":

Азимут 118 дальность 38 - цель маневрирует высотой.
Цель приземлилась


Я служил в 1974-76. На память, вроде, грех жаловаться. Были СУшки
А вот МИГ-25, однажды залетевший в наш сектор во время учений, никогда не забуду. Я в кабине У на "линии направления" в тот момент сидел и с приборов данные считывал. Как скорость увидел - первой моей реакцией была - "Прибор сломался!". Когда оператор РС дальности скорость подтвердил, наш стреляющий запросил вышестоящего, что это за цель такая? Ответили - 25й.

Сделав глупость - не жалей. Но не делай снова! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1087
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 10:37. Заголовок: volhovm6 Это не оши..


Валерий Макаров пишет:

 цитата:
Я служил в 415иап, в/ч10223-Туношное, с 1980 по 1987, командирами были: п-к Васильев Г.Б.ныне генерал-полковник, п/п-к Коньчев Н.Н. ныне генерал-майор и п-к Отлётов В. М


Васильев, Геннадий Борисович пишет:

 цитата:
В 1979 г. назначили командиром 415-го истребительного авиационного полка в Туношну. Полк считался «придворным» – под постоянным вниманием командования корпуса во главе с Р.С. Акчуриным. Большую помощь в перевооружении полка оказывали генералы и офицеры округа, аппарата начальника авиации В.Б. Резниченко, О.В. Ленгаров, Г.В. Колупаев, И.В. Храпонов, О. Ермаков, А. Коробов и другие.




Через полгода полк успешно выполнил задачу с боевой стрельбой и заступил на боевое дежурство. Полеты, учения, маневры, стрельбы, подготовка молодых летчиков, обеспечение повседневной жизни военного городка не давали скучать. Бывало всякое, но главное – полк набирал силу, летный и инженерно-технический состав приобретал опыт. Летали без аварий, катастроф. Многие офицеры полка, частей обеспечения, в том числе и я, были удостоены государственных наград.
Командующий войсками Московского округа ВВС и ПВО с мая 1998 г., генерал-полковник авиации; родился 8 августа 1944 г. в г. Петропавловск Казахской ССР; окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в 1967 г., Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина в 1978 г., Военную академию Генерального штаба ВС СССР в 1988 г.; служил на летных должностях от старшего летчика до командира полка; занимал должность заместителя командира корпуса противовоздушной обороны, затем — заместителя командующего отдельной армией ПВО по авиации; с 1988 г. — командир корпуса ПВО, в дальнейшем — первый заместитель командующего, командующий отдельной армией ПВО; освоил 12 типов истребителей; имеет общий налет около 2,5 тысяч часов; Заслуженный военный летчик России.
К 97-й годовщине Советской Армии

Николай Павлов г.Ярославль,



 цитата:
в/ч 62256 (16 ОБАТО) Туношна, в/ч 64347 (19 ОБАТО) Бежецк, 18401 (6 РТБР) Ярославль, ЯВЗРУ ПВО


Валерий Матеров г, Шигоны

писал:

 цитата:
Служил 1965 - 68 . 415 полк туношна. авиамеханик. командир - кольцов(погиб),сокол.




Геннадий Шабан , Ярославль


Даугапилское ВАИУ ПВО им. Яна Фабрициуса 1979 г.
ДАТУ,3 рота,1976—1979
10223 1979—1994
34543 1982—1988



СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК РТВ ФОРУМА«ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 896
Зарегистрирован: 25.03.13
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 08:04. Заголовок: 16 ОБАТО, войсковая часть 62256, (Туношная) позывной "Бакалея-2"


16 ОБАТО, войсковая 62256, (Туношная), позывной "Бакалея-2"



НЕРУБАЩЕНКО В.А. м-р КУХАР В. м-р НАЗАРОВ ком-р 16 ОБАТО.

Попов В.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 16.09.15
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 01:01. Заголовок: 1192 ПН - в/ч 10223-А, с Туношна



СВАРМ (стационарная войсковая авиационная ремонтная мастерская) - в/ч 34543, д. Туношна.
68-я авиационная комендатура - в/ч 55286, с. Туношна
267 ОБС и РТО - в/ч 65252, с. Туношна



© А.Чалый 2016 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 16.09.15
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.16 23:32. Заголовок: 1192 ПН - в/ч 10223-А, с Туношна




Встреча сослуживцев.



Штурмана пункта наведения.


На боевом посту - Валентина Тютенкова и Сергей Ермако.


Шестидесятые годы.



© А. Чалый 2016 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 16.09.15
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 13:56. Заголовок: СВАРМ - в/ч 34543, д. Туношна




1960 год.

© А. Чалый 2016 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2142
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.16 19:33. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/1..


Вячеслав Топораш
415иап п.Туношная 1965-1969г.ст лётчик,командир звена Скрябин,аэ Добряков.786иап п.Истомино (Правдинск),1972-1978г.командир аэ,зам.к-ра иап,к-р иап.Мои командиры:Царьков,Андреев,комкор Кульбаков.
Памятный знак в честь 50-летия 415-го ИАП

Памятный знак в честь 70-летия 415-го ИАП
WGF пишет:

 цитата:
В 1954-м г. на дэродроме в Туношне были МиГ-17пф 415 ИАП ПВО. 17 июля 1954 г. в полк прибыли после окончания Серпуховского военого авиационного училища спецслужб (СВАТУСС): три техника-лейтенанта: Веревкин, Голиков и Климкович, специалисты по РТО, обслуживать радиолокационные прицелы РП-! ("Изумруд"), установленные на самолетах МиГ-17пф. Назначили нас правда на должности "техников самолета", так как должностей по обслуживанию РТО в штатном расписании полка еще небыло. Я прослужил в полку год и был переведен в 445 ИАП, который в то время дислоцировался во Ржеве, обслуживать новый радиолокационный прицел РП-6 ("Сокол"), установленный на самолете Як-25. 445 ИАП неоднократно участвовал в авиационных парадах на Красной Площади в Москве.


Короткая история названия училища:
Серпуховской Военный институт ракетных войск ведет свою историю с 19 ноября 1940 года . Когда Приказом НКО СССР из состава 1-го Московского Краснознаменного военного авиационно-технического училища связи были выделены в отдельные школы по специальности авиамехаников спецслужб ВВС.

Школа, размещенная в городе Тушино Московской области, получила наименование 2-й Московской авиационной школы. С началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года школа была эвакуирована в город Абдулино Чкаловской (Оренбургской) области для дальнейшего обучения личного состава.
В октябре 1943 года ГКО СССР принимает решение о переводе Тушинской школы в город Серпухов Московской области.
За четыре года войны школа дала фронту около семи тысяч авиационных специалистов.
8 августа 1944 года школе было вручено на вечное хранение Красное знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР .В период с 1946-1948 год осуществляется переход в подготовке механиков по специальному оборудованию боевых машин реактивной авиации — это шаг к будущим специалистам -ракетчикам 60-х годов.
В декабре 1948 г. школа реорганизуется в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС (СВАТУСС), которое готовило техников-механиков для подразделений ВВС, принимавших участие в испытаниях первых советских ракет. С начала пятидесятых годов в школе готовят специалистов по эксплуатации ракетных комплексов Р-2, Р-5 а затем — Р-12.
В 1962 г Серпуховское ВАТУСС ВВС преобразовано в Серпуховское высшее командно-инженерное училище (СВКИУ РВ) с двумя факультетами; в 1971г. был открыт третий, а в 1977 г. четвертый факультет.


СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 16.09.15
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.16 20:50. Заголовок: 415 ИАП - в/ч 10223, с. Туношна










© А. Чалый 2016 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АТТАШЕ «ВЕТЕРАН органов»




Сообщение: 613
Зарегистрирован: 01.04.08
Откуда: Россия, Латинская страна
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.16 16:41. Заголовок: Кто помнит сослуживц..


Кто помнит сослуживца

Геннадия Супруновича г.Ярославль



служившего в управлении 415 ИАП




Только протоколы и акты расследований Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 2792
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 21
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.17 08:41. Заголовок: Братья истребители




С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.05.19
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.19 14:17. Заголовок: Юрий Леонидович, меж..


Юрий Леонидович, между командирами части Соколовым Е.Ф. и Сокол В.А. был еще один командир 415 иап - мой отец Кольцов Виталий Григорьевич, который погиб зимой в 1965 году.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3145
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 25
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.19 11:15. Заголовок: Истребители МиГ-23 из состава 415-го истребительного авиационного полка


Истребители МиГ-23 из состава 415-го истребительного авиационного полка ПВО, входившего в состав 3-го корпуса Московского округа войск ПВО страны на аэродроме Туношна; 1980-е годы







ОТСЮДА

С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЕНСОВЕТА ДИВИЗИИ ВЕТЕРАН




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 04.03.19
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.19 07:19. Заголовок: volhovm6 пишет: Ист..


volhovm6 пишет:

 цитата:
Истребители МиГ-23


В этих машинах и мой труд!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.21 08:41. Заголовок: 75- 77г. 1-я АЭ меха..


75- 77г. 1-я АЭ механик СД Свиридов Владимир 75- 77г. 1-я АЭ механик СД Свиридов Владимир. спарка УТИ МиГ15 -:№63 Техник прапорщик Леонов.
КомЭск м-р Зима, инженер м-р Белов, старшина Казаков. Еше помню замечательного спортсмена - штангиста прапорщика Виноградова. Помню как подполковник Саратовский катал меня на "Пчелке", когда делали облет самолета. Еще никак не могу найти большую статью в газете "На боевом Посту" за 31 декабря 1976г за Меня и прапорщика Леонова. Писал корреспондент Следь. называется "Повелители реактивного грома"
Перед самым дембелем в марте 1977г. Возил со всего полка масло на анализ в Ейск. Заезжал домой на 3 дня. Рядом с нашей спаркой еще была одна техник Кравченко. Приходилось раньше всех вставать в полку и идти на стоянку. спарки летали на разведку погоды, зато потом целый день был свободным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2761
Настроение: ТВОРЧЕСКОЕ
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.21 10:18. Заголовок: Pos56 пишет: Свирид..


Pos56 пишет:

 цитата:
Свиридов Владимир 75- 77г

Кроме прапорщика Леонова, есть что вспомнить?


СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЕНСОВЕТА ДИВИЗИИ ВЕТЕРАН




Сообщение: 132
Зарегистрирован: 04.03.19
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.21 17:19. Заголовок: Pos56 пишет: спарка..


Pos56 пишет:

 цитата:
спарка УТИ МиГ15 -:№63 Техник прапорщик Леонов.



Она?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.06.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.21 23:24. Заголовок: А, фото какого года...


Она родимая.
А, фото какого года?.
Вспоминаю один момент полетов. Наша спарка заходила на посадку, прошла дальний старт и мы с техником вышли ее встречать. когда она уже приближалась к взлетке, то по громкоговорящей связи поступила команда "дежурный тягач в конец взлетной полосы". Смотрим с техником в небо и как будто чего-то не хватает. Оказывается не вышло шасси( вот какое не помню) и самолет сажали на запасную полосу утрамбованного снега. При посадке ударились подвесным баком в указательный щит. Фонтан снега в разные стороны, но все прошло успешно никто не пострадал. Я положил водило со спарки на воздушную машину между кабиной и цистерной и мы тоже помчались с инженером Беловым на место аварии. Летчики уже повылазили на плоскость. В итоге самолет опечатали и отправили в ТЭЧ, а нас с техником, его домой, а меня в казарму. На другой в день в присутствии нас и инженеров, которые прибыли на вертолете стали выяснять причины. Оказалось - завод изготовитель. Гидравлический шланг стал причиной аварии.
Еще помню аварию с СУ-7Б. При взлете отключился форсаж и самолет выехал за взлетку, но не попал в сеть, а выехал на поле где не успели собрать капусту на зиму. Пробежал и перевернулся. Фонарь разбивали ломом и доставали летчиков. Все остались живы и здоровы. Как потом выяснилось, что у них была мысль потянуть на себя катапульт. Хорошо, что не воспользовались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 19.07.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 16:27. Заголовок: Туношна 1984 - 1986 г.


О, Туношна!))) Срочная служба. Нас студентов первокурсников в тот год по спец призыву в армию призвали. Механник группы КЗА Слабко Юрий Михайлович. Служил под началом ст.л. Косарева. Вот случайно увидел сайт и что то внутри... Многих помню и лётный состав и технический. Ещё лет десять потом по ночам служба снилась. Ну, а как же иначе. Вот сейчас оглядываясь на зад, понимаешь, что это было очень интересное время.)))

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
АТТАШЕ «ВЕТЕРАН органов»




Сообщение: 711
Зарегистрирован: 01.04.08
Откуда: Россия, Кубинка
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 20:29. Заголовок: Юрий_66 пишет: Вот ..


Юрий_66 пишет:

 цитата:
Вот сейчас оглядываясь на зад, понимаешь, что это было очень интересное время.)))


Есть что(кого) вспомнить?
Кто был командиром полка?

Только протоколы и акты расследований Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.07.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 22:02. Заголовок: Командиром полка, ко..


Командиром полка, когда я служил был Отлётов. По службе имел прямой контакт с лётным составом. По прилёту менял кассету системы САРПП-12ГМ и отдавал прилетевшему лётчику. Братья Качины, л-т Новиков, м-р Телеуца, к-н Селищев. Это так, вспомнил на вскидку.)))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.22 09:22. Заголовок: Служил в Туношне с 1..


Служил в Туношне с 1980 по 1986 в полку ( Нач группы 1 АЭ ) и СВАРМЕ. Специальность АО.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3722
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.23 18:25. Заголовок: Про бескрайнее небо Олег Выдренок




Су-9 - первый советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик
В 1977 году к нам в полк в Туношну пришли 4 молодых лейтенанта выпуска 1977гогда. Двое из СВВАУЛШ - Якимов и Плыгунов и двое из АВВАКУЛ - Иванов и второго уже не помню. В сентябре 1978 года они по КБП подошли к упражнению №69 "Полёт на в/бой с большими скоростями сближения". Это упражнение для подготовки лётчика к стрельбе по АДА. Выполняется это так - Самолёт-цель занимает 10 500 метров и летит на минимально разрешённой на этой высоте скорости (а это на приборной скорости где-то 500км/час). Перехватчик на 11 000 м включает форсаж и разгоняется в горизонте до М=1.4 и на этой скорости выполняется наведение на цель со скоростью сближения 750-800 км/час.

Я в этот день выполнил уже один такой-же полёт для кого-то из молодых лейтенантов и взлетел ещё раз за цель для Жоры Плыгунова. Набрал высоту, погасил скорость и теперь только следил по эфиру за тем, как наводили на меня. Сначала всё было как всегда, т.е. КП наводило, лётчик давал квитанции, приближаясь к цели.

Немного отступления. На Су-9 был прицел РП-9УК, который по ТТД начинал видеть цель с дальности 20 км, а с 10 км можно было загонять отметку на экране в "лузу" и ставить цель на "Атаку" . Но обычно эти дальности были для идеального прицела и случая, а так дальности были немного поменьше. Все мы (или большинство из нас) летали на сверхзвук и видели, как при переходе на М больше единицы, дёргается стрелка высотомера при перестройке обтекания с дозвука на сверхзвук. И теперь у меня (как у цели) разные показания высоты относительно перехватчика, даже если мы будем идти на одной высоте. Пусть эта величина и небольшая, но она есть. Об этом предупреждается в мерах безопасности в этом упражнении по КБП.

Возвращаюсь к полёту. Скорости сближения большие, поэтому КП начинает немного паниковать, если перехватчик почему-то не видит цель. Дальность 15, а Плыгунов говорит - "Цель не наблюдаю". До цель 12 - опять "Не наблюдаю". 10 км - надо уже захватывать цель, а он опять не видит. На дальности 7 км он доложил, что цель наблюдает, КП немного успокоилось. Немного успокоился и я. Потом на дальности 5 км КП опять запрашивает - "Есть ли "Захват", а Плыгунов молчит. Ещё раз его запрашивают, а он опять молчит. Тут уж и я как почувствовал что-то. Начал крутить головой назад, сколько только можно было, но ничего не увидел. На удалении 2 км команда с КП на выход из атаки, а Плыгунов опять молчит. Меня что-то как толкнуло посмотреть влево вниз - и тут я увидел метрах в 50, прямо из-под моего левого крыла несущийся на меня на сверхзвуке Су-9 почему-то в перевёрнутом положении.

Потом я прокручивал эту ситуацию в голове, вспоминал, что я успел сделать в это время. Помню, что я резко крутнул самолёт вправо и в это время прямо передо мной, мне кажется на расстоянии меньше, чем длина самого Су-9, проскочил самолёт. Сильный удар, с какой-то боковой перегрузкой, скорее всего - сверхзвуковая волна. Потом какое-то резкое вращение самолёта вправо с сильным опусканием носа и нарастающей тряской. Было две сильно размазанные бочки с потерей высоты. Дал обороты на максимал, вывел самолёт на 8 000 метрах. Вижу, надо мной белая инверсия и доклад: - "Выхожу из атаки". На КП что-то просекли и запрашивают меня: - "У вас на борту всё нормально?" "Да, Всё нормально". Запрашивают Плыгунова: - "Ваша высота?" "13 000метров." "Снижайтесь с курсом ..., в расчётную".

Зашли, сели, а нас уже ждут. И мою и Плыгунова плёнки САРП на проявку, а нас в предполётный класс, где Руководство полка сразу-же стало разбираться, что-же произошло. Я рассказал своё, а он своё. Принесли плёнки, сравнили с рассказами. Плыгунова отстранили на время от полётов.

А было всё это так: - Плыгунов на Н=11 000 включил форсаж и начал разгоняться. Су-9 очень быстро набирал скорость, а тут пошли команда наведения с дальности где-то 40км. Он упустил контроль за высотой и набрал 14 000 м, а, т.к. его прицел искал цель на этой высоте, то он меня и не видел. Потом он понял, что высоко вылез и, не отключив форсаж, резко начал снижаться и разогнался до М почти 2 и на снижении проскочил 10 000 м и провалился почти до 9 000 м. И опять меня не увидел по прицелу, но увидел визуально по короткой инверсии на дальности уже 7 км, доложил, что видит цель и, чтобы выполнить "Захват", направил снизу нос на цель, но... Скорость сближения была такая большая, что он с прицелом ничего не успел сделать и пытаясь отвернуть от меня на такой большой скорости, перевернул самолёт, ручку до "пупа", с ужасом видел как самолёты неотвратимо сближаются. Но всё же мы разминулись в этом, казалось бы, бескрайнем, но таком тесном небе.

По САРПу определили, что тряска самолёта у меня началась, когда свалившись на малой скорости с вращением, я попал в так называемый "Второй режим". т.е. у меня на такой высоте на малой скорости было уже предштопорное поведение самолёта. Полковые начальники пришли к выводу, что я попал в очень близкую спутную струю от самолёта, летевшего на сверхзвуке. Получилась, как бы штопорная бочка, тем более, что я сам, уворачиваясь, ещё самолёт крутнул вправо, а спутная струя помогла раскрутиться самолёту. Добавив обороты и опустив нос вниз, я быстро вышел из "второго режима", не успев войти в штопор. Вот тогда бы всё могло закончиться совсем не так. Но всё закончилось благополучно. После этого Жора Плыгунов ещё полетал пару месяцев, потом ещё что-то сотворил, его опять отстранили от полётов, а потом он сильно запил, его убрали с лётной работы, а потом и из Армии.

Где-то до середины восьмидесятых годов Жора работал таксистом в Москве, а потом его следы потерялись.

ОТСЮДА

©С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.06.08
Откуда: Россиия, Ярослаль
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 17:18. Заголовок: 415 иап 3 корпуса ПВО, п. Туношна, Ярославской области


415 иап 3 корпуса ПВО, п. Туношна


24 июля 1941 года решением Государственного Комитета Обороны на территории МВО на аэродроме ИНЮТИНО майор Олейниченко Н.А. и старший батальонный комиссар Никитин на базе 24 иап начали формировать 415 иап.
1 августа 1941 года полк сформирован и вошёл в состав 6 корпуса ПВО (самолёты: 19 ЛаГГ-3 и 1 Миг-3).
Боевое крещение- 1 августа 1941 года- на уничтожении живой силы и техники противника. Уничтожено 4 танка, 12 машин с грузом, склад боеприпасов, склад ГСМ и 60 солдат противника.
24 августа- перебазирование на аэродром ГРАДОБИТЬ Северо-Западного фронта, вошёл в состав смешанной 7 авиационной дивизии ВВС 11 армии.
Итоги боевых действий на Северо-Западном фронте: боевых вылетов-555, сбито самолётов-2, уничтожено: автомашин-179, танков-19, живойсилы противника- 540. С 9 ноября 1941 года - в составе 7 отдельной армии участвует в Тихвинской операции. Итоги боевых действий: 700 вылетов, уничтожено: самолётов-4, 316 автомашин, танков-5, железнодорожных вагонов-65, паровозов-2, складов с боеприпасами-2, живой силы-1454.
С апреля 1943 года в составе 257 иад участвовал в боях в районе ЛАДЕЙНОГО ПОЛЯ, аэродромы: ЯРОВЩИНА и НОВИНКА. Результаты боевых действий: сбито 26 самолётов противника, уничтожено: автомашин-121, паровозов-6, железнодорожных вагонов-37, зенитных батарей-21, полевых батарей-9, катеров-13, живой силы-992. 24 июля полку вручено Боевое Красное Знамя. С июня 1944 года по сентябрь 1944 года в составе 257 иад участвовал в 4-ом сокрушительном ударе при прорыве обороны на реке Свирь. Результаты боевых действий: сбито 9 самолётов противника, уничтожено 100 автомашин, 7 паровозов, 11 вагонов, 1 катер и 1 баржа. За участие в Свирской операции личному составу полка объявлена благодарность. После Свирской операции полк участвовал в боевых действиях в Прибалтике, в Заполярье и Карелии. Итоги боевых действий полка в Великой Отечественной войне:уничтожено 176 самолётов противника, из них- 2 тараном (майоры АЛАБИН и БОНДАРЕНКО), барж и катеров-16, танков-24, автомашин-183, железнодорожных вагонов-76, паровозов-12, момтоциклов-12, точек зенитной артиллерии-50, полевых батарей-55, 2 штаба дивизий, эшелонов с боеприпасами-21, живой силы- свыше 5 тысяч солдат и офицеров. За боевые действия и мужество, стойкость и отвагу на фронтах Великой Отечественной войны 556 солдат и офицеров награждены орденами и медалями: орденом Ленина- АЛАБИН Н.И., МАСЛОВ С.Г., НЕПРЯХОВ П.П. Орденом Красного знамени- 30 человек, орденом Отечественной войны 1 степени- 5 человек, орденом Отечественной войны 2 степени- 13 человек, орденом Красной Звезды- 41 человек, орденом Славы 3 степени-1 человек, медалью "За отвагу" и "За боевые заслуги"-60 человек.
С 17 апреля 1952 года по 26 июля 1953 года личный состав полка выполнял интернациональный долг в КОРЕЕ, где уничтожено 28 самолётов противника. Из них: майор ЛЕПИКОВ В.П.- 6 самолётов, награждён орденом Ленина, Красного Знамени, 2-мя орденами Красной Звезды. Майор ДАНИЛОВ С.Д.- 5 самолётов, награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, 3-мя орденами Красной Звезды. Майор БОГДАНОВ Г.И.- 5 самолётов, награждён орденом Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени.
Полковник ШЕВЕЛЁВ Л.Ф.- 3 самолёта, награждён орденом Красного Знамени.
Майор ПОПОВ В.М.- 3 самолёта, награждён орденом Красного Знамени и 2-мя орденами Кпасной Звезды.
Капитан ПОЛИВАЙКО Е.И.- 1самолёт, награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды.
Капитан ОВЧИННИКОВ В.Л.- 2 самолёта, награждён орденом Красного Знамени и 2-мя орденами Красной Звезды.
В 1962, 1964, 1967 и 1969 годах полк награждался переходящим Красным Знаменем Городского Комитета КПСС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОРЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ФОРУМОМ ВЕТЕРАН




Сообщение: 3750
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.24 09:29. Заголовок: Аэропорт Туношна - по дороге из Ярославля в Кострому


ИСТОЧНИК

Не мог проехать мимо, когда увидел этот памятник МиГ-17. Он находится на трассе между Ярославлем и Костромой. О том, что в данной локации расположен ярославский аэропорт Туношна, я знал, но о военном прошлом воздушной гавани был не очень в курсе. Ну не местный, что поделаешь...








Воинам-авиаторам сходу всё понятно и по сокращениям и по печальной для полка истории, а читателю, который не совсем в теме, поясним:

На аэродроме Туношна базировался 415 истребительный авиационный полк (ИАП), входящий в советскую систему противо-воздушной обороны (ПВО). Полк был сформирован в 1941 году, воевал в период ВОВ и ещё в корейской войне, а в 1994 году расформирован по той причине, что высшее политическое руководство страны в начале 1990-х приняло решение (по совету каких-то явных вредителей) отказаться полностью от однодвигательных самолётов - якобы из-за их недостаточной надёжности. Таковыми в ВВС СССР и "новой" России были МиГ-23 и МиГ-27. В Туношне в 1994 году базировался полк МиГ-23 и за это его расформировали.

Далее я пошёл в глубины Интернета и выяснил, что самолёты из Туношны после 1994 года обнаружились на военном аэродроме под Курском (там полк расформировали в 1996-м), а также на базе хранения законсервированной списанной авиатехники под Липецком. Отличительной чертой МиГ-23 из Туношны были нарисованные глаза в передней части фюзеляжа: якобы это придумали техники 415-го полка за несколько лет до его расформирования - в целях отпугивания птиц и что после таких художеств орнитологические инциденты при полётах свою численность сократили.




На фото выше - МиГ-23 из Туношны уже перегнанный в Курск. На фото ниже - ещё один аналогичный "глазастый" борт, но уже в Жуковском, на МАКС-2005. Оба фото взяты из открытых источников.



подробнее

©С-300. В небе чисто! Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 527
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Армейские праздники Праздники России www.copyright.ru © Н.Н.Карпешин 2008-2024/N.N.Karpeshin 2008-2024