www.pvo.forum24.ru ФОРУМ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ерохин Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 118
Настроение: Готовность № 3
Зарегистрирован: 16.02.11
Откуда: Россия, Щелково
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 16:34. Заголовок: ВОСПОМИНАНИЯ, РАССКАЗЫ и ЗАМЕТКИ



Передана Вице-Председателем

ВОСПОМИНАНИЯ, РАССКАЗЫ и ЗАМЕТКИ


Основная тема Форума

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2790
Настроение: ТВОРЧЕСКОЕ
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.21 20:54. Заголовок: gonzzo пишет: Таким..


gonzzo пишет:

 цитата:
Таким образом, хочу успокоить Вас, читатель. Не будет С-400 открывать огонь по израильским самолётам! И не ввяжется Россия в разборки Сирии и Израиля. А вот Сирии разрешение может быть дано. Беда, правда, в том, что Израиль не та страна, которая прекратит из-за этого бомбардировки. Наоборот, воздушная война будет мгновенно эскалирована, и тогда уже могут быть втянуты и США и Россия. И дай бог, чтобы только на дипломатическом фронте.


Как у кота Леопольда : "Ребята! Давайте жить дружно!"


СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 740
Зарегистрирован: 14.12.13
Откуда: Россия, Кадников
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.21 19:07. Заголовок: RevALation пишет: Я..


RevALation пишет:

 цитата:
Я думаю, каждый может рассказать что-то о своей части.


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
Интересно, сколько лет разлагается самин в естественной среде?)



Дабы не засорять ветку 644 ЗРП пишу здесь.
«Маленькое» предисловие.
Про самин, конечно, ни чего не скажу.
Предполагаю, что рано или поздно планета Земля даст хороший пендель надоевшим злыдням людишкам.
И лет через 300 после того, как планета вздохнет свободно, от былого людского величия не останется и следа.
А пока- как предусматривается, воинственные человеки после развязывания боевых действий попрячутся в защитные сооружения.
Поскольку предполагаемое время нахождения в бункерах от суток до месяцев, то и условия нахождения в них должны быть более-менее комфортными. Включая как работу аппаратуры, так и других систем, в том числе освещения.
Для объектов с длительным небольшим током потребления применялись аккумуляторы в железных корпусах НК, НЖ.
Для более энергоемких сооружений, в которых помимо освещения от постоянного тока работает и аппаратура применялись аккумуляторы открытого типа в стеклянных банках типа С, СК,

а также более продвинутые закрытого типа в пластиковых корпусах СН.

Страна экономила, поэтому для удешевления даже в системах космической связи и ПРО применялись аккумуляторы открытого типа в стеклянных банках.
В некоторых сооружениях, в частности в защитном сооружения КП 10-го корпуса- в котором не было ни запасов воды, ни туалета.
Личный состав, по всей видимости, должен были выдержать отражение массированного налета, а при применении противником ОМП продержаться в автономном режиме 7 часов максимум сутки. ( время 7 часов взято из норматива, применявшегося на ученьях «Центр-78»).
Система аварийного электропитания постоянным током состояла из танковых аккумуляторов выпуска года 63, похожих на тип 6СТЭ-128 в деревянных ящиках.

Для подзарядки последних использовался сипатиШный, футуристический игнитрон 50-х годов выпуска.

Экологические диверсанты или чудеса терпеливой природы.
В 97-м году началась замена находившейся у нас на объекте в эксплуатации с 1988 года закрытой, заполненной жидким электролитом батареи типа СН на 2016 ампер-часов, системы гарантированного электроснабжения постоянным током напряжением 28-32 вольта.
Состоящей из двух батарей по 1008 А/ч.
После ввода в эксплуатацию новой батареи старую необходимо было сдать на базу МТО.
Фокус заключался в том, что сдать батарею нужно было без электролита. Малого того, что двум электромеханикам ЭПУ с «добровольцами» предстояло за большое спасибо вынести и загрузить 26 банок весом по 74 кг без электролита.
Так еще почти 700 литров электролита нужно было куда-то деть.
С этим вопросом электромеханики пришли ко мне.
Полагаю, что как в СССР, возможно чуть меньше в современной Росси, как в армии, так и за ее пределами. Большинство выполняемых по сути невыполнимых мероприятий возлагается на местное руководство.
Еще до армии, воспитанный старшими товарищами- сливавшими ради тонно-километров сотни литров бензина и дизеля в полях и оврагах.
Осмотревшись, полистав раздел геологии проектной документации на объект, видя, что Гретта еще не родилась.
Дал поручение выкопать на нашей закрытой территории траншею глубиной в 1. 5 метра и длиной в 3 метра. Затем вылить туда электролит, после чего траншею потихоньку засыпать. Моренные суглинки и глины кипели и волновались.
Еще больше. волновались мы, предполагая, что создаем территорию катастрофы.
По окончании процесса в течении пары недель я все поглядывал на выжженный бугор. Постепенно время подошло к зиме, снег все спрятал. Ближе к лету все вокруг начало зеленеть. Наша траншея отчетливо выделялась на фоне молодой травы. Однажды, уже ближе к осени кто-то заметил, что и на ядовитом бугре начала расти травка.
А уже на второй год, ближе к середине лета, природа взяла свое. Наша зона отчуждения выделялась буйной, темно-зеленой выше окружающей растительностью.
И после этого на протяжении нескольких лет в этом месте трава и росла как в джунглях.
Мы удивлялись, азота в серной кислоте вроде бы нет. Вот так природа заживляет сотворенное человеком непотребство.
Да, забыл добавить, еще в качестве поощрения новые банки СН-1008 из ЗИП, были распределены между электромеханиками ЭПУ и некоторыми работниками. Не знаю, из чего сделаны банки, возможно, кислотостойкий прозрачный винипласт или другой пластик, но для хранения в кессоне зимних запасов овощей почти 30-ти литровые емкости очень подходят.


Кизенков Николай Иванович Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 124
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.21 21:08. Заголовок: РИЦак пишет: Для по..


РИЦак пишет:

 цитата:
Для подзарядки последних использовался сипатиШный, футуристический игнитрон 50-х годов выпуска.



Его еще называют РТУТНЫЙ ВЕНТИЛЬ

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.21 21:45. Заголовок: Кислота в естественн..


Кислота в естественной природе сразу вступает в реакцию. А вот органика типа гептила или самина... А с компонентами топлива особо не церемонились. Вот как вспоминал майор Ю.Ф.Сорочкин:
А как-то надо было заправщик гнать на ремонт куда-то, на регламент периодический, мне зампотех дивизиона команду дал – давай его готовь. А его надо было промыть перед этим. Я беру водообмывщик, выехал с КПП, с дивизиона, и вот слева не доезжая моста, там сейчас поворот к дачам, где-то в этом районе я поставил заправщик, водообмывщик с водой, и давай выгонять остатки окислителя. Хорошенько всё выгнали, там всё выгорело, а потом там трава выросла выше человека. Окислитель - это же азотная кислота, и получилось как азотное удобрение. Сначала всё съело, а потом прошло время – там такое выросло!

А вот воспоминания другого человека:
Как-то надо было перегнать заправщик из Трудовой. И когда я на заправщике горючим приехал к себе в полк на огневую позицию, сливать это горючее, отравляющее вещество, оно у меня само потекло. Там пробка, оказывается, отсутствовала, сливное отверстие было забито грязью. Накачали мне горючего, и я без пробки поехал. Привёз в часть, и в части оно у меня потекло. Прямо на огневой позиции. Там обкопали всё и нейтрализовали. Это как-то я провёз, дорогу с Трудовой выдержало. А то я бы заразил …

Одноклассник учился в Дзержинке на подводника, был на практике на Северном флоте в середине 80-х. Рассказывал, как утилизировали реакторы со списанных лодок. Как я понял с его слов, там на дне их ещё много лежит.

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2823
Настроение: ТВОРЧЕСКОЕ
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.22 18:24. Заголовок: https://i.postimg.cc..





СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 771
Зарегистрирован: 14.12.13
Откуда: Россия, Кадников
Репутация: 23
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.22 21:50. Заголовок: Весна постепенно рас..


Весна постепенно раскрашивала зеленой краской окружающую природу в городке Долопрудный-5.
Вместе с таяньем снега таяло и время нашего пребывания на службе в войсках ПВО страны.
Где-то в середине апреля месяца вместе с комроты в ленинской комнате начали появляться представители столичных предприятий и неизвестных учреждений.
Они предлагали влиться в их славные коллективы,
дабы по окончанию службы продолжить свою жизнь в Москве.
Из всех профессий, на которые нас приглашали, особенно запомнились три.
На первую с дальнейшим переучиванием приглашали людей, имеющих водительское удостоверение.
Как нам объяснил представитель предприятия, после обучения необходимо будет по ночам обкатывать по кольцу ракетовозы ЗИЛ-135. Мы еще тогда удивились: «А что, разве такие ЗИЛ бывают? Мы думали все ракетовозы- это МАЗ.»
Следующие две требовали допуска к работам и документам, который у нас уже был.
Вторая работа была достаточно таинственная.
Называлась специальность «Монтажник броневой защиты»
Необходимо было с помощью специальных средств и приспособлений, а также
лоскута выделанной кожи, а может замши.
Довести стыки двух створок броневых плит толщиной в 10 см. до состояния, когда стык, находясь в соединенном положении, не пропустит через себя ни капли раствора-индикатора. (Видимо, имелся в виду керосин, а может, и еще что неизвестное).
Ну и самая таинственная и неразгаданная- это номер три.
Представитель неназванной организации набирал неженатых, готовых к длительным командировкам товарищей, которые за начальную зарплату в 250 советских целковых, одетые в форму летчиков гражданской авиации, вооруженные табельным оружием, с удовольствием по трое путешествуют с «грузом» в отдельном купе пассажирского поезда.
Поочередно выходя покурить и справить естественные надобности.
Без груза, с не меньшим удовольствием летают самолетами аэрофлота.
Конечно, мне захотелось такого романтизЪму.
Был записан телефон для контактов после окончания службы.
Но, как позже выяснилось, оказывается в те времена, согласно закрытого постановления.
Московским предприятиям, дабы исключить отток востребованных в замкадье специалистов.
Нельзя было брать на работу людей, имеющих некоторые специальности.
В этот список попадали и трактористы-машинисты широкого профиля.
Пока я дома «приводил в порядок» свою трудовую книжку, «ушли поезда» по некоторым предприятиям.
Нет-нет, да и начну иногда соображать, что за интересная работа"летчика" прошла мимо.

Кизенков Николай Иванович Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1016
Зарегистрирован: 16.02.11
Откуда: Россия, Щелково
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.22 20:40. Заголовок: РИЦак пишет: мне за..


РИЦак пишет:

 цитата:
мне захотелось такого романтизЪму.



После увольнения из армии я занялся поисками работы. Мне подсказали обратиться к двум отставникам из нашего военного городка , которые ездили проводниками спецвагонов по маршруту Москва-Хельсинки. Точнее - Электросталь -Хельсинки. Кататься за границу в 90-е годы! И зарплата хорошая и физически отдыхаешь.Я по началу загорелся, но потом остыл. Груз там был интересный в вагоне - ядерное топливо для АЭС, которое поставляет "Элемаш". И хотя надежная защита была им обещана, но недолго мужики ездили - через год серьезно заболел один, позже другой. И ушли в мир иной... Так, что повезло, Вам дружок.

Лебедев Александр Сергеевич Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 772
Зарегистрирован: 14.12.13
Откуда: Россия, Кадников
Репутация: 23
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.22 23:26. Заголовок: RevALation пишет: Т..


RevALation пишет:

 цитата:
Так, что повезло, Вам дружок.


Александр Сергеевич,
Согласен, что в СССР, да и сейчас могут перевозить любым видом транспорта различный «продукт», неподлежащий лицезрению простых людей.
Но тут было что-то поинтереснее.
Что можно перевозить в купе стандартного пассажирского вагона, вооруженным людям в небольшом чемоданчике?
Для скрытности деятельности и проявления лояльности граждан, одетых в форму летчиков ГА,
к которым в СССР народ относился с уважением.
Загвоздка тут вот в чем- военные специальные изделия, различные ценности,
секретную аппаратуру, секр. доки, драгметаллы перевозились для всех ведомств спецсвязью.
Для совмина, высших органов власти, партийных органов- это добро возила фельдсвязь.
Поэтому присутствовала некоторая мистерия, которая в дальнейшем разыгрывала воображение.

Кизенков Николай Иванович Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1017
Зарегистрирован: 16.02.11
Откуда: Россия, Щелково
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.22 18:20. Заголовок: РИЦак пишет: мистер..


РИЦак пишет:

 цитата:
мистерия, которая в дальнейшем разыгрывала воображение.



А как насчет "африканского экстрима" ? Когда я работал в Альфе-Б, был у меня коллега из бывших авиаторов. Закончил он гражданский РКИГА, но пожелал идти в армию и попал в транспортную авиацию ПрибВО. После развала Союза уволился и перебрался жить в подмосковный Климовск. Время было тяжелое - 90-е годы. Жена без работы, две дочери на выданье - всех кормить надо. Пробовал бомбить на своих Жигулях, да облом вышел - подвез солидного мужика до Одинцова,и попал свидетелем на бандитскую разборку. Детали я опускаю, но пришлось ему стоять на коленях под дулом ТТ и просить пощады, клянясь дочерьми. Повезло - отпустили. Зарекся заниматься извозом. А через некоторое время сообщает мне, что при РКИГА образовалась контора по вербовке бывших летунов на работу в горячие точки Африки. Техника - старые разбитые АНы, оставшиеся от СССР. Механизм таков. При возникновении очередного конфликта, начинаем частным путем вывозить беженцев. Чем ближе грохот выстрелов, тем больше беженцев. Набиваем их словно сельдей в бочки за наличку (жить захочешь - любые деньги отдашь) и взлетаем. По пути случается что угодно: и стреляют из всех видов стрелкового оружия, и какая-нибудь деталь от самолета отваливается и проч. Закончился конфликт, власть сменилась - везем обратно. Такая была работа. И сбивали, и гибли наши, а то и в плен попадали. И тогда начаналась эпопея: Выручай Родина своих граждан: слезы жен, прошения послов и прочая лабуда. Не знали, обманули, заставили. Ну, как в фильме "Кандагар". Только там неправду показали, что пилоты не знали о грузе. ВСЕ ВСЕ ЗНАЮТ - НЕ ДЕТИ. Вообщем,задумал мой коллега заняться новым экстримом. Не знаю,как сложилось - наши пути потом разошлись. Все красиво только в кино, но не в жизни.

Лебедев Александр Сергеевич Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1018
Зарегистрирован: 16.02.11
Откуда: Россия, Щелково
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 08:33. Заголовок: РИЦак пишет: Что мо..


РИЦак пишет:

 цитата:
Что можно перевозить в купе стандартного пассажирского вагона,



Могли перевозить излучатель, который бы дезинформировал вражеские разведспутники или датчики, установленные вдоль железных дорог для контроля о маршрутах железнодорожных ракетных комплексов РВСН, которые тоже маскируются под пассажирские вагоны.Это моя версия.

Лебедев Александр Сергеевич Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 773
Зарегистрирован: 14.12.13
Откуда: Россия, Кадников
Репутация: 23
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 11:56. Заголовок: RevALation пишет: к..


RevALation пишет:

 цитата:
который бы дезинформировал вражеские разведспутники


Конечно, все возможно.
Не все тайны СССР приданы огласке, а о некоторых общество не узнает уже никогда.
Про перевозку датчиков не думаю.
Чтобы ни говорили о промышленности СССР, а такого количества непревзойденных изобретений ,особенно для оборонки, не было ни в одной стране.
Один только не требующий эл. питания эндовибратор в гербе амерского посольства чего стоит.
Датчик есть что-то похожее.
Пассивный датчик координат (ПДК), выражаясь простым языком, был системой радиочастотной идентификации.
В каждой «бочке» было 6-ть пассивных колебательных контуров.
У каждого из ПДК система контуров была настроена на свою частоту.
Облучающе-приемная система(ОПС) БЖРК излучала в пространство некую несущую,
приняв от ОПС сигнал несущей частоты, ПДК «просыпается» ,и в ответ к ОПС идет модулированный резонансной частотой радиосигнал несущей.
Принятый ответ анализирует бортовая ЭВМ и по уникальной частоте сигнала определяет координаты БЖРК.

Кизенков Николай Иванович Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1019
Зарегистрирован: 16.02.11
Откуда: Россия, Щелково
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 19:57. Заголовок: РИЦак пишет: Чтобы ..


РИЦак пишет:

 цитата:
Чтобы ни говорили о промышленности СССР


Все работали на оборонку. Даже макаронные фабрики

Лебедев Александр Сергеевич Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 212 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Армейские праздники Праздники России www.copyright.ru © Н.Н.Карпешин 2008-2022/N.N.Karpeshin 2008-2022