Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1007
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
18
Отправлено: 28.03.16 06:50. Заголовок: Судя по внешнему вид..
Судя по внешнему виду и указанным размерам, предполагаю, что это ракета Г-400, которая должна была базироваться на самолётах Ту-4. Изначально разрабатывалась в составе "Беркута", но потом от неё отказались из-за технических сложностей и высокой вероятности поражения цели наземными средствами. Предполагаю, что пороховые ускорители нужны по той же причине, что и вертикальный старт В-300 - недостаточная тяга штатного двигателя, чтобы обеспечить наклонный старт с земли или уверенный сход с подвески в воздухе.
Отправлено: 04.05.16 21:52. Заголовок: В теперь уже далеком..
В теперь уже далеком 80м году, вместе с изобилием поступающего измерительного оборудования производства П/Я, попал к нам прошедший спецпроверку измерительный приемник изготовленный в «дружественной» Венгрии. Разрешен ввоз и обращение в СССР. Номер по Госреестру 6761-78 Класс СИ 35.03 Год регистрации 1978 Страна-производитель Венгрия На фото притаился справа от шкафа с молнией. Порадовала надпись над кнопками управления генератора колебаний «Вобблер». Про рыболовные снасти с похожим названием мы тогда еще не слышали и поэтому шутили: «Если есть кнопки вобблер то должна быть еще кнопка селедер» Видимо венгры сдирали технику с вражьего оборудования и не удосужились дословным переводом. Вопрос к форумчанам искушонным в лингвистических тонкостях, что имели в виду венгры- качание частоты? или намекали на что другое.
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
1
Фото:
Отправлено: 06.05.16 22:48. Заголовок: это для входа в "..
это для входа в "резонанс" волны приема по визуальному наблюдению по стрелочному или вакуумному "показометру" задачи могут быть разные.... Могу предположить, что тогда была проблема с элементной базой кварцевых резонаторов (коих сейчас навалом) и поэтому частоту доводили вручную "вобблером" до поимки наивысшего резонанса. Если бы вы не написали, что это только приемник, то я бы еще предположил, что это является гальванической развязкой, что бы допустим полученные волны ввести в усиленный резонанс и потом загнать их в какой то (кому надо) волновод (и ни кто об этом не узнал).
Да, упустил, у "телеги" как называли таскавшие ее ребята есть свой прецизионный генератор, по поводу кварцев не знаю как у венгров в то время, а наши для оборонки сначала делали в эбонитовых раскручивающихся корпусах, какая стабильность там была без вакуума но стоила такая техника десятки тысяч рубликов. Для изделий где допускалось некоторое отклонение частоты делали вакуумные в металле. По поводу господина воББлера, вращавшего КПЕ для установки порога изменения частоты "качания" Всего быстрей чувствовали венгры себя заграницей и старались называть все по вражьему, выпускали они еще приборчик со смешным названием вобулоскоп Законы физики с прилипшими к ним не нашинскими названиями не изменить, в следствии чего и в ПВОшных РЛС применяют совместно с когерентным режимом воббуляцию- Периодическое изменение частоты ,качание частоты. Матроскин пишет:
цитата:
частоту доводили вручную "вобблером" до поимки наивысшего резонанса.
Законы физики с прилипшими к ним не нашинскими названиями не изменить, в следствии чего и в ПВОшных РЛС применяют совместно с когерентным режимом воббуляцию- Периодическое изменение частоты ,качание частоты.
как бы это не смешно звучало, но на сегодняшний день ЭТО равно примерно обыденная микроволновая печка, а то что там изменялось потенциометрами - равно увеличением ее мощности от банальной разморозки за 40 минут до подогрева котлеты за 30 секунд :-):-):-)
Отдельно попрошу обратить внимание, что я там смайликов поставил :-)))
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
1
Фото:
Отправлено: 08.05.16 23:32. Заголовок: Терзают меня смутные..
Терзают меня смутные сомнения, что судя по заголовку на ящике, на сегодняшний день можно было бы обойтись одним тюбиком силиконового герметика... Но, тогда его не было, и поэтому держали целый ящик прокладок под все диаметры соединений ? Правильно ?
хотя есть один нюанс: даже быстросохнущий герметик не в состоянии устранить то, что можно стянуть резиновой прокладкой за тридцать секунд !
Отправлено: 13.05.16 23:05. Заголовок: Сейчас эти изделия с..
Сейчас эти изделия смотрятся наивно и смешно, но сколько труда было положено для создания современных скафандров! М. А. Маслов. «Утерянные победы советской авиации» Опытную партию модернизированных образцов скафандров конструкции Чертовского Ч-4 в количестве 10 экземпляров изготовили к началу 1938 г. Заводские испытания провели в мае 1938 г., а 9 июля все 10 штук (плюс один доработанный Ч-3) поступили для испытаний в НИИ ВВС. После близкого знакомства со скафандрами военные летчики отметили некоторые их неудобства и недостатки. Говорилось, что шарниры в местах перегиба жмут, так как не подогнаны индивидуально. Шлем без посторонней помощи можно было снять за 20–25 секунд,а вот скафандр просто невозможно. Вес скафандра с аппаратом жизнеобеспечения оказался немаленьким и составлял 69,84 кг. Впрочем, на знакомство, проверку и обстоятельную подгонку нового обмундирования у испытателей времени имелось достаточно, так как поначалу не было электрокомбинезонов и радиосвязи. Скафандр конструкции Е.Е.Чертовского Ч-6. На правом бедре расположена индивидуальная аппаратура жизнеобеспечения. Полеты на высоту начались осенью. Воздушные испытания вели на бомбардировщикеТБ-3 4АМ-34РН, на котором совершили 5 полетов общей продолжительностью 8 часов 21минута. В скафандры были облачены правый летчик, штурман, борттехник и стрелок радист. Все участники испытаний отмечали запотевание стекол шлема и раздувание перчаток от сверхдавления. При избыточном давлении в оболочке 0,1 атм подняться с сиденья, отделиться от привязных ремней и покинуть самолет в случае аварии оказалось почти невозможно. Для этого требовалось сначала стравить давление (12–15 секунд), а затем 15–20 секунд добираться до аварийного люка. Пилот испытывал значительные неудобства при управлении самолетом, так как внутреннее давление стремилось выпрямить его ноги. Штурман не мог до конца согнуть руку и взять карту или карандаш. У воздушного стрелка палец в перчатке не влезал на спусковой крючок пулемета. В течение 1938 г. СК-4 прошел летные испытания в НИИ ВВС, где в нем совершили 19 полетов до высоты 6500 м. Для пилота скафандр признавался в целом удовлетворительным, однако не обеспечивал подвижные действия штурмана и воздушного стрелка. Не были решены вопросы обогрева и запотевания стекла шлема. Скафандр конструкции ЦАГИ СК-6 С учетом выявленных недостатков в ЦАГИ продолжили разработку скафандров по новым ТТТ ВВС. Согласно отчету ЦАГИ в 1939 г. 6–м высотным отделом были изготовлены и испытаны скафандры трех типов: СК-5, СК-6, СК-7. Кроме указанных образцов в 1939 г. под руководством А. И. Бойко в институте был разработан скафандр ЦАГИ-8 (СК-8). Первым из новых изделий ЦАГИ летом 1939 г. проходил испытания скафандр СК-5. Поначалу он прошел тестирование в барокамере с давлением, соответствующим высоте14 км. Одновременно исследовались различные способы уменьшения запотевания стеколшлема. Летчики и радисты испытали скафандры на самолетах ТБ-3, ДБ-3, СБ, был проведен перелет по маршруту Москва – Воронеж – Москва.
Судя по наличию масштабной сетки полярной системы координат (белые линии) и симпатиШной линейки планшет РЛР, согласно РД 70х, центр планшета является местом дислокации пункта ведения радиолокационной разведки воздушного противника. Отсюда-планшет РЛР Шарья. Дальномерные линейки в основном применялись на планшетах с нанесением воздушной обстановки небольшой интенсивности в 10м корпусе не практиковались.
Сообщение: 202
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 02.08.16 22:45. Заголовок: Где то в середине 70..
Где то в середине 70-х, на одной из НПО-шных свалок, попался мне такой вот ящичек. Несмотря на габариты, коробочкой назвать его не могу. До того все тщательно сделано, одна ручка чего стоит, прелесть. Интересно, для какого изделия предназначалась данная упаковка ? При ярком солнечном свете можно разглядеть выцветшие надписи : -54- -60-
Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
18
Отправлено: 13.08.16 12:09. Заголовок: Вопрос к уважаемым Р..
Вопрос к уважаемым РТВшникам
Недавно, проезжая по нашей необъятной, встретил в одном хорошо мне знакомом месте на юго-западном направлении новую полевую позицию РТВ, судя по всему. Что за техника?
Судя по автомобилям на территории, платят нашим военным нынче не так уж плохо. Но вот режим какой-то расслабленный - служивые в шортах и майках, это как? Мог в советское время лейтенант приехать на позицию в шортах и тапках?
Сначала подумал П-15 или П-19, больше склонялся к П-19 но у П-19 чаще применяют горизонтальную поляризацию луча зондирующего импульса, а тут вертикальная, приглядевшись повнимательней к антенне сделал вывод- Это РЛС "Каста-2Е1". hakkapeliittaa пишет:
цитата:
Мог в советское время лейтенант приехать на позицию в шортах и тапках
Думаю вряд ли если только не было желания схлопотать выговор с занесением и т.п. и т.д. Разместились на горушке, возможно новую позицию выбирают или сборы какие.
ПРЕМОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК ПО СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 443
Зарегистрирован: 05.07.10
Откуда: Russia, Воронеж
Репутация:
9
Отправлено: 25.08.16 14:40. Заголовок: Вполне возможно что ..
Вполне возможно что и сделали. Соревнования моделей-копий включают несколько этапов. Стенд, соответствие прототипу, соответствие масштабу (на головках болтов засада вообще) и стандартный полет. Зачем городить ПУ, способное обеспечить старт, коптить его, когда полет разрешен с стандартной направляющей и штраф за пару трубок на модели для напр. штыря не вводят? У F3B для "самолетов специального назначения" разрешены вообще "съемные на стенде приспособления для взлета-посадки, обеспечивающие целостность модели". Иначе как Шаврушки с Бешками с асфальта будут летать? А на стенде как положено - с макетами поплавков стоят.
Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 25.03.13
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация:
15
Отправлено: 30.08.16 10:06. Заголовок: Это РЛС П-40, выпуск..
Это РЛС П-40, выпускалась промышленностью для сухопутной ПВО. Единственный экземпляр в ОЛ МО ПВО был в 67 ртп (Елец). Использовалась как подвижный радиолокационный взвод. РЛС сантиметрового диапазона волн, на хорошей позиции ТТХ сравнимы с РЛС П-35, П-37.
Дальномер П-40 «БРОНЯ» станции обнаружения и целеуказания 1С12 Наличие нескольких облучателей радиолокационного канала обусловлено созданием отдельных зон видимости станции по углу места и соответственно созданию нескольких диаграмм направленности. РЛС применялась не только в ЗРК «Круг» но и у авиаторов. Оснащена двумя газотурбинными эл.станциями по 75 кВт. с шифром по ПВОшному С-75. (1Э4) Матроскин пишет:
цитата:
Красивая, аж 9 катков !
Смонтирована на шасси- Самоход, изделие 426У удлиненной базе тягача АТ-Т. изделие 401 с более мощным двигателем 520 л.с. hakkapeliittaa пишет:
цитата:
заливать соляру и ремонтировать... задолбаешься!
Емкость баков 1440 л., расход на месте 50-60л/ч, на ходу в зависимости от условий движения 160-220л/ч. В СССР соляры по 12 коп. за литр было завались, поэтому на такую мелочь как расход топлива внимания видимо не обращали. Сейчас конечно можно устроить нефтяной кризис в маленьком государстве подогнав им парочку таких устройств. По поводу ремонта, срок эксплуатации до ППР завод обещал 7 лет, ну, а если сломался, берем большой двухметровый трубА и маленький рожковый ключ 56 на 58. По поводу АТ-Т, техника достаточно надежная,и еще про саляру, когда в 1976 заливались перед уходом на штурм болот, заправщик если берешь не более 40 литров диз. масла даже в ведомость выдачи не записывал, а соляру таскали за собой в емкости от бензовоза приваренной на широкие лыжи, потом так где-нибудь в болотах и бросим, почти полную.
Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
18
Отправлено: 29.08.16 11:15. Заголовок: Ах да... У нас в те..
Ах да... У нас в теме 67 РТП такой агрегат. Только там не видно излучателей так хорошо. А соляра... были времена... стоила 40 руб тонна для МПС и 12 руб тонна для морфлота и речфлота)))
Сообщение: 1248
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
18
Отправлено: 22.09.16 11:44. Заголовок: Тончик, вопрос то не..
Тончик, вопрос то не в том, Белка или Стрелка, Лиса или еще что-то. Это понятно, что РМ с ПУ. Место указано: в/ч 03866 - Первая площадка. Явно не позиция запуска РМ. Вокруг строения, да еще какая-то техника видна. Может быть, это памятник, или маленький музей на полигонной площадке? Вот в чем вопрос.
Тончик, вопрос то не в том, Белка или Стрелка, Лиса или еще что-то. Это понятно, что РМ с ПУ. Место указано: в/ч 03866 - Первая площадка. Явно не позиция запуска РМ. Вокруг строения, да еще какая-то техника видна. Может быть, это памятник, или маленький музей на полигонной площадке? Вот в чем вопрос.
Это не место запуска точно, это музей на улице, если присмотреться к фотографии там слева от Лисы рядом видна крылатая мишень в виде маленького самолета, а справа самолет.
Сообщение: 207
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Отправлено: 04.10.16 21:45. Заголовок: Случайно обнаруженны..
Случайно обнаруженный артефакт приятно удивил. На "категорически" импортный агрегат, неизвестный мастер-любитель, пришпандорил фланец от наших советских транзисторов...
Порылся в своей "коллекции" . Как говорится- помнят руки-то, помнят !
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 13.10.16 20:37. Заголовок: Dron пишет: Как гов..
Dron пишет:
цитата:
Как говорится- помнят руки-то, помнят !
да-да-да ! :-) А еще руки помнят, что у них, увы, "коллектор" выходил на корпус и их нельзя было "тупо" посадить на один радиатор, чего очень хотелось. Либо на отдельные, либо городить с прокладкой из слюды - которая была очень редкой, тонкой, хрупкой и ломалась когда не надо - и тогда приходилось хвататься за голову руками и думать "как же выйти из положения" :-)))
Сообщение: 211
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Отправлено: 20.10.16 21:23. Заголовок: Матроскин пишет: А ..
Матроскин пишет:
цитата:
А еще руки помнят
Я уверен, что тот, кто мало-мальски баловался паяльником помнит каждую свою радиодетальку. Где, когда и как он ее добыл. Но случилось страшное! Роясь в своих коробках (а выбросить все пока не поднимается рука) наткнулся на конденсаторы фирмы "Peka" 48-49 гг. И как говорила Матрена в популярном фильме: "режьте меня на части, но этого я вам сказать не могу". Не помню. Но я то ладно, как говорится, участник перестройки. Но великий и могучий Мганга,тьфу ты, интернет про эту фирму ничего не может рассказать. Я не нашел.
Много предприятий соцстран канули в небытие, по моему немцы в 50е-60е г.г. выпускали конденсаторы Peka. Сейчас тоже много Peka(ов) за бугром, даже в Иране, в Польше Poznańska Elektroniczna Karta Aglomeracyjna, не знаю имеют ли отношение к той Peka(е) выпускавшей рдиоэлеметы.
Сообщение: 212
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Отправлено: 28.10.16 22:20. Заголовок: Из книги Леонова Д.Н..
Из книги Леонова Д.Н. "Четверть века с отверткой в руках": ...попадались и интересные вещи типа ферритовых ячеек производства 60-61г. ... в центре транзистор типа П13, внутри коробочки пара ферритовых колец диаметром миллиметра 3 ...
Сохранившаяся у меня ячейка памяти на ферритах и транзисторе МП 25 А образца 1968г.
Сообщение: 213
Зарегистрирован: 02.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
8
Отправлено: 03.11.16 23:26. Заголовок: В продолжении темы, ..
В продолжении темы, представляю артефакт советской радиопромышленности. Простой, недорогой, широко используемый в радио и электропромышленности конденсатор. Но чтобы на копеечной детальке была надпись: Сделано в СССР, это большая редкость. Винтажная вещица. Кстати, у его собрата, того же завода и года производства, надпись отсутствует. Чтобы это значило?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет