www.pvo.forum24.ru ФОРУМ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ЕрохинПопов\'image\'/ Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
АТТАШЕ «ВЕТЕРАН органов»




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 01.04.08
Откуда: Россия, Ржев
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 19:45. Заголовок: Войсковая часть 13751 436-й ОТАП (Авиагарнизон Ступино)


Авиагарнизон Ступино 436-й ОТАП в/ч 13751


Авиагарнизон Ступино 436-й ОТАП в/ч 13751








Из истории известно, что во время Великой Отечественной войны на аэродроме в Крутышках Ступинского района дислоцировался 445-й истребительный авиационный полк (ИАП), который защищал Каширу и Ступино в 1941 г.

436-й ОТАП, в/ч 13751, в 1994 г. после ряда организационно-штатных мероприятий был переименован в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998 г. и она закончила свой боевой путь (расформирована).

Только факты Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


АДМИНИСТРАТОР КОМАНДУЮЩИЙ ФОРУМОМ «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2442
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия, ОДИНЦОВО
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.17 06:36. Заголовок: Борисов Владимир Але..


Тридцать лет минуло со дня гибели экипажа самолёта АН-8. Он разбился при взлёте во время учебно-тренировочного полёта возле городского пруда 30 марта 1978 года.
В состав экипажа входили Герман Степанович Блинов, Юрий Григорьевич Подлесный, Владимир Сидорович Лучук, Леонид Федорович Пелевин, Василий Петрович Кучеренко, Николай Николаевич Перевознюк.

День гибели экипажа ветераны авиации Ступинского района сделали Днём памяти всех лётчиков, погибших и в годы Великой Отечественной войны, и во время войны в Афганистане, и в мирное время.

В селе Среднем есть обелиск, воздвигнутый в честь лётчиков, защищавших нашу родину в далекие сороковые и базировавшихся на аэродроме в Крутышках. Рядом похоронен погибший в афганской войне летчик – капитан Виктор Григорьевич Хрусталёв. Его именем названа школа № 4 в Белопесоцком. Два года назад поисковики нашли останки сбитого во время войны над Вихорной летчика. Теперь его прах покоится рядом с обелиском.

Митинг открыл председатель совета ветеранов авиагарнизона Крутышки Александр Михайлович Голубев. С речью выступили начальник бывшего гарнизона полковник Юрий Павлович Романенко, командующий авиации Московского округа ПВО Виталий Петрович Ефремов, участник Великой Отечественной войны полковник Александр Григорьевич Лукашов, проходивший службу на аэродроме в Крутышках. Со словами благодарности к бывшим сослуживцам своего мужа обратилась жена штурмана Пелевина – Евгения Викторовна. Панихиду провел отец Феодосий. Бывший начальник политотдела полковник Владимир Алексеевич Борисов прочёл стихи.

Память погибших почтили минутой молчания, а к обелиску и могилам летчиков возложили цветы. Большую помощь в организации Дня памяти оказали директор Центра социальной защиты Т.В. Мизгирева, ИП А.С. Ерышкин кафе «Грот», ИП ООО «Авиатор» И.Г. Гомозенкова.

Н. РЕДКИНА.
Фото С. ДЕМЯНЮКА.
Газета «Ступинская панорама» 8 апреля 2008 года
http://ia-stup.mosoblonline.ru/userdata/archive/1207304500.pdf

Мемориал летчикам на кладбище в селе Среднее (г. Ступино)
http://www.airforce.ru/memorial/russia/stupino/stupino_1.htm

Борисов Владимир Алексеевич (род. в 1936 г.), полковник в отставке, в 1977–1983 гг. инспектор отдела организационно-партийной работы политуправления Московского округа ПВО. В Советской Армии с 1953 г. Окончил Кузнецкий авиационный центр (Пензенская обл.), Ейское военно-морское авиационное училище, Военно-политическую академию им. В.И.Ленина. С 1969 г. в Московском округе ПВО в должностях: заместитель по политчасти командира эскадрильи, начальника полититотдела отдельного транспортного авиационного полка. В настоящее время – заместитель декана инженерного факультета, доцент кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Награжден многими медалями Союза ССР...

...Прошло уже более тридцати лет, а мне отчетливо вспоминается день за днем служба в Ступинском авиагарнизоне. Тогда, с 1970 по 1972 т., мне, будучи заместителем командира транспортной авиаэскадрильи по политчасти, посчастливилось летать с командующим войсками округа генерал-полковником А.И. Колдуновым в качестве помощника командира корабля в составе штатного экипажа Ан–24 «Салон Б». По штатному расписанию командиром самолета командующего летал заместитель командира полка. Им был подполковник А.В. Сидоров. Так сохранялось на всем протяжении существования округа. Уже позже я, как начальник политотдела нашего полка, часто летал с новым командиром полка подполковником В.А. Левашко.

Как сейчас, помню ту командировку, когда я совершил свой первый вылет с А.И. Колдуновым на борту. Врезались в память все мелочи и детали, переживания. А было отчего волноваться. До меня помощником командира корабля был другой наш летчик, которого отстранили за грубое нарушение предполетного режима. Командир полка принял решение назначить меня в экипаж корабля командующего. Благо, что к этому времени я уже переучился на этот тип самолета...

Владимир БОРИСОВ
По материалам книги
"Ветераны округа вспоминают"
К 50-летию Московского округа ПВО
Читать полностью:
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.23.129


СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ДЛЯ ПОТОМКОВ
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1140
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 06:18. Заголовок: Малюцкий Василий Петрович


Ключ пишет:

 цитата:
Как происходило выделение бортов для нужд корпуса ? Были ли дежурные борта на аэродроме Горького ?



ОТСЮДА

"Полк был смешанный и состоял из двух эскадрилий. Одна эскадрилья самолетная на АН-26, вторая эскадрилья вертолетная на Ми-8т. Примечательно, что заместителем командира полка был полковник Иван Афанасьевич Тихонов, летчик, летавший на перехват самолета разведчика У-2 и не доставшего его по высоте. Человек с большой душой и просто прекрасный мужик. Задачи вертолетной эскадрильи состояли по обеспечению перевозок командования Московского округа ПВО по отдельным частям и дивизионам ПВО, а Московский военный округ ПВО огромный. От Кричева в Белоруссии до Моршанска в Горьковской области, от Котласа на севере до Брянска на юге.
Могу сказать, что именно в этом полку я состоялся и как командир вертолета и как летчик вертолетчик. Моими инструкторами стали заместители командира эскадрильи по летной подготовке майор Галузо Геннадий Ильич, заместитель командира эскадрильи по политической части майор Турбаев и другие летчики.


Малюцкий Василий Петрович

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.13 21:38. Заголовок: Як-32 в Ступино


volhovm6 пишет:

 цитата:
АЭРОДРОМ ЖИВЕТ!





Желающие пофотографировать и просто увидеть редкого зверя - реактивный Як-32 в полёте



связывайтесь с Alexey Maximov почта maxima.1.lex@gmail.com

Раритет, летающий Як-30 на аэродроме. Выпущено всего 4 шт. Як-30 и 3 шт. Як-32. Благодаря Максиму Миронову. 3 Як-30 и 3 Як-32 восстановлены до летного состояния.


С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1926
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 13
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.14 13:05. Заголовок: Аэродром транспортной авиации СТУПИНО-КРУТЫШКИ


Аэродром транспортной авиации СТУПИНО-КРУТЫШКИ








С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 14
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.15 16:14. Заголовок: Воскресный день в Крутышках.

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2452
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 15
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.16 10:33. Заголовок: Из жизни гарнизона...


Знаменитый Ли-2 - куда увезли? Из воспоминаний ветеранов "первыми самолетами в нашем ОТАП были Ли-2, поскольку застал их по прибытию в часть в количестве трех штук! В период прохождения службы, т.е. за полтора года, один был разрезан в нашей ТЭЧ, пошел на запчасти, второй, кажется отдали в музей, возможно в Монино, третий - торжественно водрузили на постамент перед штабом части...."



снова рассказ ветерана

"А какой ПАРМ у нас был? Да-а-а! Чем эти бездельники занимались? Да ничем... Бывали у них выездные работы? Ответ - Да! Это же военно-транспортная авиация и в боевых расчетах по "Березкам" у нас находились не только вертолеты (сопровождение спецрейсов - зона действия - окружность в два часа лета, далее сопровождение передавалось другому полку), а и целая автоколонна спецмашин, готовых в любую минуту выехать к месту вынужденной посадки самолета или вертолета. Но, слава Богу, за период моей службы ничего подобного не случилось. Раз-два в полгода наши отцы-командиры устраивали марш-бросок всей автоколонной километров эдак на 50-100, и ф-в-с-е!
Помню только один курьезный случай, связанный с нашей доблестной ПАРМ. По прибытию в полк, весной 1976 года, как раз в первый же месяц моей службы устроили такой тренировочный выезд автоколонны (готовили образцово-показательный к приезду комиссии из Штаба Московского округа ПВО). Первым по тревоге прибежал самый высокий (192 см) спец ПАРМа, молодой и резвый туркмен из нашего призыва. Завелась машина с полоборота, и взревев мотором первая вылетела из ангара. Одна за другой за ней потянулись и остальные, но то ли наш герой-водитель переволновался, то ли практика у него была слабая, но на первом же повороте через несколько десятков метров от ангаров он вылетел передком в кювет, тем самым перегородив дорогу остальным машинам.
Командир наш подошел к кабине, приказал бойцу выйти, смачно выругался в его адрес, объяснив бестолковому, что первая машина без офицера сопровождения даже тронутся с места не должна, но тот только лепетал, выпучив глаза, что-то вроде - моя твоя не понимает. Командир от раздражения плюнул, и объявив незадачливому бойцу три наряда вне очереди, скомандовал вытащить мащину, технику помыть и всем "Отбой"!

Зато в присутствии комиссии из Штаба округа все прошло гладко, поскольку в первых машинах согласно строгого приказа командира водилами были только "старики", а молодежь после длительных тренировок и инструктажей научилась не лезть на рожон и шла в хвосте колонны...!

ОТСЮДА





А что это на фото?












ФОРУМ ЧАСТИ





С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 643
Настроение: всегда в готовности №1
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 11:03. Заголовок: ?


Ключ пишет:

 цитата:
об отдельной транспортной эскадрильи


Горьковский корпус, как и другие, "обслуживал" полк расположенный в г.Ступино \ здесь есть отдельная тема \







Форум здесь

Вначале был полк, потом отдельная эскадрилья.
ТЕМА ЗДЕСЬ

Для справки:
в/ч 13751 (436 ОТАП) в 1994 г. после ряда ОШМ была переименована в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998г. закончила свой боевой путь (расформирована).

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 644
Настроение: всегда в готовности №1
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 14:38. Заголовок: Для справки: в/ч 137..


Для справки:
в/ч 13751 (436 ОТАП) в 1994 г. после ряда ОШМ была переименована в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998г. закончила свой боевой путь (расформирована).
ЕЩЕ ФОРУМ ЗДЕСЬ

Кто сможет прокомментировать? отсюда
ИЗ АРХИВА
Товарищ вспоминает
Сначала в Крутышках стоял полк Миг-15 (50-60 годы), потом был отстойник Ту-4, которые там разбирали, а заодно была база лётной академии (как она тогда называлась не знаю) и слушатели проходили практику. В основном на Ми-4. Летали много. Одновременно на аэродроме, ВПП которого в начале была металлическая, а потом бетонная, тренировалась сборная МВО по парашютному спорту.

Управление полка в\ч 13751
Командиры : Суровцев, Левашко, с78 Лучиц, с 92 Романенко
Нач ПО Бобов
Зам.к-ра : Рушинский, с 83 Волков, с 86 Кишулько
Зам.к-ра по летной под-ке Тихонов, с 85 Русанов, с 87 Мягков
Ст.штурман Карташев, с 85 Щетинко, с 91 Зиновьев
Нач. штаба Костенко, с 85 Рыбаков, с 87 Епихин
Зам. К-ра По ИАС Дробченко, с 86 Бояркин
Нач ПДС и ПСС Московцев, с 86 Мерчанский

1 аэ
К-ры Епихин РоманенкоЮ, Романенко С,
Зам. Богомаз
Зам. полит . Серегин
НШ Маляревич
К-ры отрядов, звеньев Орлов, Павлов, Берестов, Суровцев, Кузнецов, Оксинюк

Ан-24б № 01 , ан-26 - 02, 03, 04, 05, 06,07,08,09,11,12 Ан-12 – 2 шт


С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.02.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 15:39. Заголовок: volhovm6 Спасибо з..


volhovm6

Спасибо за ответ.
С какого времени произошло закрепление "Ступинского" полка для "обслуживания" 16-го корпуса ?
Как происходило выделение бортов для нужд корпуса ? Были ли дежурные борта на аэродроме Горького ? (Ситуация: Командованию надо СРОЧНО вылететь в отдалённую подчинённую часть, корпус то большой ! или в Москву).
Быть может, когда-то существовало отдельное транспортное авиационное подразделение (звено или отряд) ?

Красковский, Вольтер Макарович
"Начальник штаба 16 корпуса ПВО. г. Горький. ... 29 июля 1974 г. представился командиру корпуса генерал-майору Николаю Илларионовичу Кульбакову. ... Корпус готовился к учениям. Комкор предложил вместе с ним побывать в частях корпуса его северной группировки. ...Поездка с комкором по войскам оказалась очень полезной. С 29 июня по 2 августа мы облетели на вертолете многие отдаленные части и подразделения."



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 646
Настроение: всегда в готовности №1
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 16:15. Заголовок: Ключ пишет: С каког..


Ключ пишет:

 цитата:
С какого времени произошло закрепление "Ступинского" полка для "обслуживания" 16-го корпуса ?



Я связался с летчиком части - он подтвердил, что отдельного подразделения для каждого корпуса ПВО во времЕна его службы в ВТА МО ПВО не было, может быть раньше? это уже вопрос к ветеранам военно-транспортной авиации округа.

Хотя в Истоминском иап может и находились дежурные вертолетные борта ?





С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 648
Настроение: всегда в готовности №1
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 20:30. Заголовок: Ключ пишет: А что, ..


Ключ пишет:

 цитата:
А что, если бы упоминаемый Вами лётчик поделился немножечко, своими воспоминаничми ?



Я уже обратился к ветеранам части за помощью по теме полка, давайте тему продолжим ЗДЕСЬ

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.12 19:12. Заголовок: Наверно, Армен отком..


Наверно, Армен откомментирует, как профессионал, лучше, но я попробую.
На первом снимке всё ясно. Смущает МКпос=239? Магнитный курс посадки
РТО - радиотехническое обеспечение. Приводные радиостанции, курсовой и глиссадный маяки. Облётаны - значит проверены и работают корректно.
На втором снимке всё понятно - изображены местные ориентиры с проверенными дальностями.
На третьем большую часть занимает схема подхода и круга при посадке с магнитным курсом 239.
Снизу изображен вертикальный профиль полёта при снижении, посадке и уходе на круг. Обозначены удаления от полосы ближнего и дальнего маркерных маяков, высоты их пролета.
Что тут особого комментировать?
Сейчас на этом аэродроме вроде бы аэроклуб.

Приказ Выполнять Обожди.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 817
Настроение: всегда в готовности №1
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.12 07:49. Заголовок: hakkapeliittaa пишет..


hakkapeliittaa пишет:

 цитата:
Сейчас на этом аэродроме вроде бы аэроклуб.



На аэродроме и сейчас аэроклуб - радуют своими полетами разные самолеты.
И в скором времени он будет в новом качестве

Хорошая фотография аэродрома ЗДЕСЬ

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2954
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 24
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.18 06:40. Заголовок: Встреча юных ступинцев с ветеранами ВВС




В актовом зале «Армейца» собрались порядка 40 человек – ветераны, воспитанники «Юнармии» и дети из лагеря дневного пребывания молодёжного центра «Сокол». Председатель ступинского Совета ветеранов Анатолий Кретов рассказал детям, что город появился и развивался как центр авиационной промышленности:

«Мы город авиаторов, и стать авиатором – это очень почётно!»

Жизненным опытом и воспоминаниями о службе с детьми поделились полковник Александр Лучиц и другие офицеры, прослужившие в военно-воздушных силах много лет.

С-300. В небе чисто! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 3033
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 24
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.19 15:01. Заголовок: Рассказ ...


Авиация


После учебки ШМАС ПВО в Горской, что под Питером, прибыл я на службу в гарнизон под Ступино, что южнее Москвы (там теперь сникерсы делают). Специальность моя была приводные радиостанции и служба должна была протекать в благоприятных условиях. Сам из Москвы, дом рядом, служба не в казарме, а на точке, никаких нарядов, кроме двух караулов в месяц. Лафа. Для откосивших дезертиров и других студентов поясню. Привод - средневолновый передатчик, расположенный по оси взлетной полосы в 1км (ближний) или 4-х км (дальний привод). Соответственно, это почти гектар земли с домиком, колодцем, туалетом и хоз.постройками. Над домиком антена уходящая на 20 метров ввысь и 'противовесы', тросики в 50 метров, раскинувшиеся над землей на кольях двухметровой высоты. Передатчик на определенной частоте вещает две или одну букву морзянкой (мы забивали частоту 445 КГц морзянкой 'Й-краткое С'), а пилот по позывным и показанию радиокомпаса определяет, где привод. Если радиокомпас показывает ноль на частоте и ближнего и дальнего привода, значит самолет летит точно по оси полосы и можно готовиться к посадке.
Техника была ламповая, а значит надежная. Дальний привод АПР-8 был изготовлен в 1974 году и к моему приходу в 88-м проработал 14 лет без сучка и задоринки. Так что я совсем его не виню, что на меня навалилась куча отказов. Ресурс выработался. Каждый месяц выбивало какую-нибудь лампу возбудителя, а пару раз накрылся кварц. Благо два комплекта передатчиков, перебросил антенный переключатель на резервный и сиди, ремонтируй. Пока зампотех с комротой приедут (15 км от СКП), у меня уже все починено, только стой во фрунт и принимай благодарность.
Кроме привода там был еще маркерный радиомаяк МРМ-48. 48 - это год принятия на вооружение. Античная вещь, сносу нет.
Так вот, прапорщик приходил после развода, к 11 часам, потом с 13 до 14:30 обедал в городе (привод на окраине Ступино, в городском парке) а к 17 убывал в расположение, чтобы успеть в 18:00 на развод. Один день в неделю он был в наряде дежурным где-нибудь и в выходные отдыхал. Короче, передача 'Я сама'. Внепланово начальство приезжало, но народ на точки посылали грамотный и морально устойчивый, боеготовность не подрывали. Почти.
Например, приходит на точку молодой боец. Два дедушки в течении двух недель делают из него отличника боевой подготовки и специалиста первого класса, вне зависимости от его национальности. И только после того, как боец сам может включить всю аппаратуру в любом режиме и грамотно ответить дежурному по связи и РТО, сматываются в самоход. На ферму за молочком и лаской, на дискотеку в соседнюю деревню или куда еще. Но если в три часа ночи будет прилет, молодой боец все включит и борт сядет. Мы были не боевым полком, а военно-транспортным московского округа ПВО, имели несколько штук Ми-8, пару АН-12, и десяток-полтора Ан-24 и 32, включая самолет командующего округом ПВО. Борты обслуживали нужды округа, мотаясь по всем 15-ти его аэродромам, от Кричева до Андермы, возя хрупкую электронику, ракеты, людей и проверяющих. Так что появление на горизонте в 5 утра в субботу какого-нибудь летуна с ЗФИ был делом обычным.
О походах и 'боевой славе' подчиненных командование догадывалось. Не раз и не два комроты галантно выпроваживал с точек военно-патриотически настроенных девушек. Они потом, когда приходили в клуб части на дискотеку, всегда с ним здоровались.
Один раз командир приехал на точку за день до получения продуктов на очередные десять дней и узрел холодильник, ломящийся от мяса, хотя должно было оставаться чуть. На вопросительный взгляд отца-командира бойцы ответили, что баран, зашедший в расположение точки, был дикий и сам напоролся на кол крепления антенны. Пришлось добить. Естественно, что баран был пойман в самоходе в километре от расположения по дороге на дискотеку.
Не везло только одному солдату - оператору радиопеленгатора АРП-10. Тот во время полетов должен был безотлучно сидеть у своего гроба, давая 'прибой' пилоту, когда остальные, включив привод и маяк и выведя их на режим, могли завалиться спать. Кстати, тогда летчики совсем не пугались, что с ними на связь выходит не офицер, а простой зольдатен и говорит какую-нибудь жизненно важную цифирь. Интересно, как сейчас?
На нашем 'дальнем втором' приводе была одна нестандартная постройка - баня. Строили хоз способом, с любовью, для себя, для командира и штаба. Ну и солдатам, жившим на точке, перепадало от щедрот, т.е. мылись в парной по одиночке (если боевые подруги не приходили), вместо общей бани в части. Все было хорошо, пока на потолке парилки окончательно не разлохматилась фанера. Быки (командир, замполит, зампотех и нач.штаба) сочли такое положение вещей себя недостойным и приказали фанеру с потолка содрать. Над фанерой оказались доски и на них был насыпан утеплитель в виде мелкой крошки из туфа, мха и чего то еще, частично горючего, частично нет. Когда такая гадость тихонько сыплется на тебя сверху и скрипит под задницей, удовольствие от мытья весьма сомнительное. Решили до окончания ремонта не мыться. А бани хочется. Через две недели безуспешных поисков мест, откуда можно стянуть фанеру или махнуть на столь малое количество спирта, которое военным было не жалко, решили мыться так. Мы, простые солдаты, отдраили парилку от этой крошки так, что она заблестела, как у кота яйца, и приняли дорогих гостей. Дорогие гости шли в 130-ти градусную парилку, как в мартеновский цех, после чего, посидев в простынях и попив чайку (нам на складе давали чуть больше чая и сахара), отбывали, а мы залезали в 120 градусов и парились дальше. Что характерно, крепче чая мы ничего не видели, водителя тоже пускали в баню, офицеры марку строгих но справедливых перед личным составом держали.
Так вот, минул месяц, фанеры нет, баня работает. Звонит прапорщик из дома и просит согреть баню (среда, не банный день), поскольку дома у него горячей воды нет. Нам что, электромотором воды нагнали, дрова, на циркулярке напиленные, к топке подтащили, запалили и пошли телек смотреть. Прапорщик через час пришел, сам баню довел до кондиции, скрылся внутри. Сидим, смотрим телек. Вдруг телек гаснет. Бросаю взгляд в окно, голый прапор бежит от щита ввода к бане, из под крыши которой вьется дымок. ПОЖАР, РАЗБИРАЙ ЩИТ ору я и первым хватаю лом. Чего я уцепился за самую тяжелую часть инвентаря пожарного щита, по сей момент не пойму. Забежали в баню, прапорщик уже в штанах принимает командование. Оказалось, мылся он, вышел из парилки в помывочный зал, но видит, слишком много пара из парилки идет. Открыл в парилку дверь, мама, весь потолок в огне. Утеплитель сыпался тихонько и затлел. Потом загорелся, а все сухое, как порох. Прапор берет шайку с водой и мечет ее (воду) в потолок. Тонким звоном рассыпается лампа и на быстро сохнущий потолок начинает поступать фаза. Дабы пресечь разбегание ценных электронов, прапорщик голым побежал к щиту ввода, обесточив всю точку. Дальше мы знаем.
Надо тушить. Горит потолок в парилке, его надо разобрать к едреной… А на чердаке, над парилкой, лежит груда досок, которые мы спи…онерили в городском парке (точка на его окраине). Скамейки из них хотели сделать, а у нас они бы с пользой пропали. Один боец взлетел на чердак, скидывает доски, прапор их принимает, я с ломом разбираю потолок парилки изнутри. Внутри дым, я прошу третьего бойца притащить противогаз и навинтить на него гопкалит (от угарного газа). Значит, такой весь я, в противогазе с двумя коробками, в парилке в которой 130 градусов, ломом разбираю потолок. Удар, лом втыкается между досками, щель расширяется и из нее высыпается СТЕНА ОГНЯ, ОТРЕЗАЯ МЕНЯ ОТ ВЫХОДА. Вот так и гибнут на пожаре, мелькнула мысль. Но стена, летя к полу, полностью сгорает на высоте 0.5 метра, ибо состоит из мелкой крошки, почти пыли. Прикольно, думаю я, а если еще раз? Еще было не раз. От каждого удара утеплитель сыпался водопадом огня, чем я откровенно любовался, стоя, правда, спиной к выходу. В это время на чердаке разыгралась другая драма. Воин, кидавший на землю с чердака доски, все время вертел головой то к окну, то к доскам. Во время одного из таких поворотов органа, вместо привычной груды досок он увидел стену пламени до скатов крыши, взявшейся неизвестно откуда. Через секунду он смотрел не нее уже с земли, задрав голову. Как он спрыгнул с 2,5 метров не пользуясь лестницей, он не помнит. Благо внизу были ведра с водой, третий боец постарался. Четыре ведра загнали пламя обратно, в перекрытие над парилкой, которое наконец сдалось моему натиску снизу. Раздался хруст, крик и мат, мой лом, пробив доски навылет, долбанул в каблук армейских кирзачей. Кости целы но неприятно. Еще минута, и потолок парилки обрушивается вниз, рассыпая искры и метая пламя. Хватаю шайку, черпаю из бочки воды и заливаю все нафиг.
Усталые и довольные, выходим на простор, я бросаю в предбаннике противогазную коробку, (перекрутил шланг только на гопкалит), садимся чумазые и закуриваем с видом победителей. Немытый прапор с тоской глядит на это безобразие, дает приказ убрать бардак и сваливает. На прощание советует ночь не спать и заливать все дымки.
Как он был прав!

отсюда

С-300. В небе чисто! Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 3034
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 24
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.19 15:07. Заголовок: Был месяц май!


Был месяц май!
Второе его число. На улице было тепло, до пожара в бане было еще полтора месяца, до дембеля год. После праздничного обеда мы собрались у телеэкрана дабы насладиться развлекательной программой. В 88-м году телевидение уже было почти развлекательным. Как вдруг, нам устроили более интересное времяпровождение. По ГГС ближний второй привод запросил помощи в отражении агрессии. На них напало 13-15 человек, причем 8-10 перелезли через забор, встали вокруг домика точки и начали бить стекла.
Географическое положение нашего аэродрома в Белопесоцком, что под Ступино, было таково, что следующая деревня начиналась в одном километре от среза полосы. Как раз там, где должен располагаться ближний привод. Соответственно, одна улица в деревне оканчивалась глухим забором с добротной калиткой, а не дырявым штакетником, как все остальные улицы и заборы. А за добротным забором жили не тужили четыре-пять веселых ребят-солдат. Расчет приводной радиостанции, светомаяка КНС-1 и радиомаяка 'глиссады'. Иногда подбрасывали молодого на обучение. Вообще, привода были почти самой халявной и отличной службой во всем ОБС РТО всего гарнизона. Халявнее были только пожарные, но как Вы читали, мы и им подкинули работы. А привод живет в отрыве от части, от аэродрома, на самообеспечении и вольнице. Расположение приводов нередко заставляет их располагать в самых неожиданных местах. Например, один из аэродромов ПВО в Краснодарском крае был расположен так, что в 4 км. от него находился город, причем не маленький. Но привод нужен. Армии была выделена квартира на последнем этаже многоэтажного дома со всеми удобствами. В одной комнате поставили привод, антенну на крышу, кабель независимого питания пустили по наружной стене, а в другой комнате стояли койки солдат. Кухня, холодильник, туалет с фаянсовым унитазом и горячей водой. Ванна. И почти центр города, рядом с мед. училищем, наискосок от педагогического техникума. Просекли!
Другой неописуемый случай, аэродром где-то на берегу моря-окияна. Привод на старой барже, что принайтована якорями ко дну на расстоянии 500-700 м от берега. Толи моряки, толи летчики, хрен поймешь. И в самоход, особенно зимой не сорвешься. Моторка на берегу. Узники замка Ив.
Другие, те, кто сидит на СКП - связисты и ВИСП (выносной индикатор системы посадки), сама РСП (радиолокационная система посадки), лучисты (эти отвечали за все огоньки на полосе и на подходе Луч-1 и ОПИ), РСБН-щики (радиосистема ближней навигации), персонал СКП-2 или ночуют в казарме, или появляются там через день, но офицеров видят каждый день, нередко и командира, причем не нашего Отдельного Батальона Связи и РадиоТехнического обеспечения полетов, а командира полка, командира гарнизона. Приводники были лишены ежедневного внимания офицеров, с прапорщиком общались 4 дня в неделю, да раз в 10 дней их объезжал старшина-завхоз, развозя бойцов с продуктами и следя за порядком. Ком роты РТО и комвзвода приводов появлялись раз в неделю-две, и раз в месяц-полтора на точке бывал командир с зампотехом. На нашей точке они бывали чаще из-за бани, но потом мы решили и эту проблему. Внепланово, с целью поймать бойца за употреблением горячительных напитков и соблазнительных (с солдатской точки зрения) девушек, посещения производились по мере поступления агентурных данных и выпадения несчастливых чисел на рулетке жизни.
Но то, что творилось на ближнем втором приводе зашкаливало за среднестатистические нормы. Дело не только в том, что он стоял на краю деревни, как один из деревенских домов. Дело в том, что за три дома от него жил ком.взвода приводов, окончивший в этом году училище. Каждый вечер он решал дилемму: прийти на привод и попытаться выгнать всех девок без трусов и парней с самогоном, что туда зашли после десяти вечера, рискуя получить по голове рессорой трактора беларусь; или проводить политику невмешательства, в самом лучшем случае рискуя найти утром своих бойцов избитых до полусмерти. А солдатики, очевидно куражась над не успевшим заматереть лейтенантом, старались пригласить к себе как можно большее количество девушек и друзей, груженых самогоном. Такая политика и раньше приводила к плачевным последствиям. Несколько лет назад на этом приводе почти прописались двое деревенских, только-только откинувшихся с зоны. За два дня они сожрали всю тушенку и картошку, после чего народ сидел неделю на голодном пайке. Но молодость бессмертна и беспечна, опыта не учли и не хотели учитывать.
И вот они допрыгались, на них напали. ГГС вопила громко, живописно передавая обстановку, словно у микрофона был Коте Махарадзе с Владимиром Перетуриным. Пока дежурный по части и дежурный по связи соображали, что можно сделать, проснулся ближний первый. Жившие там два залетчика побывали год назад в подобной ситуации. Пара местных пришла их грабить. Требовали бензин. Но поскольку на приводах АД-30 - т.е агрегаты дизельэлектрические, 30 киловатт, у них было полно соляры (3-х кубовая цистерна) а бензин был только на радиомаяке ГЛИССАДА. Там, как резервное питание, стояли маленьки АБ-шки, с моторчиками от мотороллеров. И там был погребочек с бензинчиком на замочке. Немного пьяные деревенские угрожали солдатам ножами, потом взяли одного деда и, держа нож у ребер, повели к радиомаяку. Оставшиеся на точке молодые быстро связались с аэродромом, и у маяка этих урилов ждала засада с ключами на 26 и пистолетом в руках дежурного по связи. Увидав подмогу, конвоируемый дед рванулся, сбил одного, получил скользящий удар по ребрам ножом от второго, но влепил и ему в торец. Через секунду он был схвачен своими, брошен в буханку, поверх повязанных разбойников, а через три минуты уже лежал на операционном столе нашей санчасти. Выпускники Ленинградской военно-медицинской академии промыли, зашили и забинтовали несчастного дедушку так, что через две недели он уже стоял в строю, получая благодарность за проявленное мужество и героизм. Дед уволился, а молодых перевели и двое оказались на ближнем первом. Теперь они авторитетно советовали, глядя на бой со стороны.
Разбирай пожарный щит, посоветовала ГГС, и бей по морде каждого, кто полезет в окно. Закон на вашей стороне. Вы на боевом дежурстве, значит практически часовые. Мочите всех.
Да-да, согласились дежурные, только лом не сломайте, он не списывается, и с багром поосторожнее, своих не заденьте. Выдав моральную поддержку, организовали и физическую. С СКП, СКП-2 и радиостанции дальней связи побежал народ, человек 10 (1,5 км. бега). Дежурная буханка вышла из парка части. В ней сидело 8 человек (4,5 км. езды) и милицейский козлик с двумя дядями степами поехал из самой деревни (если найдут, то 800 м.). Однако, нападавшие, увидавшие бегущих по полосе солдат, кокнули еще три стекла и растворились в шанхае огородов, поленниц и деревенских домов. Все затихло на полтора месяца, хотя в казарме каждый вечер назначалась группа поддержки. Как раз один солдатик из Москвы (нас было трое москвичей, третий был в числе оборонявшихся на ближнем втором) повадился попадать в красногорский госпиталь и сбегать от туда домой. Тоже хороший вариант несения службы, но его взяли за задницу и с позором отослали в часть, наказав больше этого симулянта не присылать. Парнишка загрустил и пожаловался родителям. Папа его был командиром аэрофлотовского Ту-154 и в призыв возил новобранцев в ЗГВГ. Папа знал кое-кого в штабе московского округа ПВО, что на ул. Кирова. В частности, знал одного полковника, командовавшего всеми 15-ю батальонами ОБС РТО на всех аэродромах округа. И показалось папе правильным, попросить полковника заступиться за несправедливо обиженного сына. Полковник и сказал разъездному майору из своего аппарата, - будешь в Ступино по делам, разберись заодно с парнем, что там за дела. Собрался майор в Ступино, в наше Белопесоцкое. А в это время, два невзрачных молодых человека пришли в гарнизон и постучались в дверь ОСОБОГО ОТДЕЛА. Мы почему пошли солдат на приводе бить?, говорили невзрачные молодые люди, делегированные местными на поиски правды,- ведь они, супостаты-солдаты, всех наших девок себе забрали, нас побили, с точки выкинули, а весь самогон себе оставили и с девками его выпили! Обидно.
ААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! сказал особый отдел и доложил командиру гарнизона и командиру полка в одном кителе. На ковер был вызван командир батальона и сами виновники торжества. И тут, приезжает этот майор из штаба и спрашивает, а почему вы тут одного москвича обижаете? ЧТООООООООООООО? Да они, да эти москвичи………..ВОТ! Так, сказал майор и поехал в штаб с докладом.
А на следующей неделе у меня сгорела баня.
Закон подлости. Ну и решил тот седой полковник раскидать нас по городам и весям. Сначала нас пугнули, сказали, что едем в Мары, на Андерму и в Мурманск. Но, прибыв с вещами узнали, что госпитального отправляют в Кричев (Белоруссия), оборонщика с ближнего под Бологое и меня в Андреаполь. Боже, подумал я Мелитополь, Мариуполь, Севастополь, южные, греческие, приморские названия. Запахло морем, виноградом и загорелыми молодыми телами девушек. Конечно, Андреаполь должен быть где-то рядом.
Ага!
Вы знаете про путь из варяг в греки? Так вот, та часть, что ближе к варягам тоже имеет греческие названия. Происходило это так: везли хазары варягам связанного грека, и иногда вынимали кляп чтобы покормить. А притаившиеся в кустах русичи слышали его греческие ругательства. Некоторые им так понравились, что использовались для названия деревень и самых гиблых болот. Поэтому город-герой Андреаполь располагался посередине железнодорожной ветки Бологое - Великие Луки на берегах Северной Двины в ее верхнем течении в глубине лесов Калининской (ныне Тверской области) в 150 км от истока великой реки Волга.

отсюда

С-300. В небе чисто! Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 3133
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 25
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.19 12:42. Заголовок: Ветеран части в активе города Ступино




С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 3267
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 27
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.20 07:41. Заголовок: Ступино.. ко дню военно транспортной авиации!


ДА полёты на базе Ступино




Парад 9 мая. г.Ступино



Технари 2 АЭ



Транспортная эскадрилья ДА



Дальники уходят и из Крутышек...



Самолёты "дальней" на стоянке (Ступино)



ОТСЮДА

С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 209
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Армейские праздники Праздники России Auto Web Pinger Репутация сайта - Pvo.forum24.ru Яндекс.Погода www.copyright.ru © Н.Н.Карпешин 2008-2020/N.N.Karpeshin 2008-2020