www.pvo.forum24.ru ФОРУМ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО
 
On-line: Вице-Председатель, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
Ерохин Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 08:53. Заголовок: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ")



ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ") (SA-1 Guild)






Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1008
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.16 21:28. Заголовок: Спецстрою России - 6..


Спецстрою России - 65 лет!

Из обращения директора Федерального агентства специального строительства Александра Волосова:
"История нашей организации богата событиями и достижениями и неразрывно связана с историей страны. Она создавалась в нелегкие для государства годы, когда важно было обеспечить надежную защиту важнейших экономических и политических центров от ракетно-ядерного нападения."

А начиналось всё так:

Постановлением Совмина № 1032-518сс/оп от 31 марта 1951 года на МВД возлагалось строительство объектов системы ПВО вокруг столицы, для чего в Москве организовывалось строительное управление № 565 МВД.

14 июля 1951 года приказом № 00514 для производства работ на строительстве № 565 организовывался ИТЛ «1-й категории» на 20 тысяч заключенных.

13 июля 1953 года, вскоре после ареста Л.П.Берия, Управление строительства 565 было переименовано в Главное управление специального строительства (Главспецстрой) и передано в ведение вновь созданного Министерства среднего машиностроения. В октябре 1953 года в составе Спецстроя организовано Ленинградское Управление для строительства спецобъектов системы ПВО. С 16 марта 1954 г. — Главспецстрой из ведения Министерства среднего машиностроения СССР был передан в ведение МВД СССР. С 1955 года масштаб деятельности Спецстроя расширяется, в различных регионах осуществляется строительство объектов космических исследований, к которым относятся Центр управления полетами (ЦУП) в г. Калининграде, завод "Энергомаш" в г. Химки, завод "Прогресс" в г. Самаре, испытательные стенды в г. Верхняя Салда и многие другие. С 12 мая 1956 г. — Главспецстрой из ведения МВД СССР был передан в ведение Министерства строительства СССР. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) переименована в Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2558
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.16 11:14. Заголовок: Читая дневники..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
А начиналось всё так:



Из дневника Л.Берия о создании ПВО

5/XI-48
Королев провел успешный пуск. Теперь мы имеем хоть какую-то ракету, но немцы имели ее четыре года назад. Надо ускорять. Особенно по защите Москвы.
1/XII-48
Кобу беспокоит защита Москвы, а тут лучше всего делать локаторы и ракеты. Немцы крепко здесь продвинулись. Надо и тут их использовать, как можно.
6/VIII-50 г
Подготовили Постановление по ПВО Москвы. Это будет большая работа. Назвали "Беркут".
Название хорошее, Кобе понравилось. Но сразу понял. Спрашивает: "Что это значит? Берия и Куксенко
Я говорю: Да.
Он головой покачал, потом говорит: "Пусть будет так. Беркут – птица гордая". Потом подумал, говорит: "Вообще то с беркутом охотятся на зайцев, на лисиц и волков, а у нас цель будет воздушная. Так что правильно назвать систему "Сокол".
Я молчу.
Потом еще подумал и согласился, что пусть будет "Беркут".
Это будет огромная работа, ответственность большая. Я сказал Павлу и Серго, дадим вам все, как для Бомбы все давали. Но сделайте за год.
Они качают головой: "За год не сделаем. А за два может и сделаем. Вчерне".
Я сказал, посмотрим.
Работы надо начинать немедля.
22/XII-50
Коба говорит: "В небе над Кореей проходит первый рубеж ПВО Москвы".
Он прав. Говорил с Серго и Павлом[Куксенко], передал им слова Кобы.
3/II -51
Образовали Третье ГУ [ТГУ]. Считается, для работ по "Беркуту"[1136], но сразу ясно, что возьмем шире
23/I-53
Вчера Серго[Сергей Берия] и Куксенко впервые были на совещании у Кобы по "Беркуту"[1256]. Докладывали коротко, Коба задал вопросы, остался доволен.
26/II-53
Сегодня утвердил Постановление по немецким специалистам/26 февраля 1953 года было утверждено не Постановление, а Распоряжение СМ СССР № 4405-рс/оп о плане научно-исследовательских, опытных и конструкторских работ на 1953 год, выполняемых с участием немецких специалистов/



С-300. В небе чисто! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2584
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.16 09:02. Заголовок: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР No 7 2 0 - 435сс



 цитата:
Леонов Д.Н. пишет:

цитата:
А начиналось всё так:





ВЫПИСКА

6) создание эффективных средств
противовоздушной обороны важней
ших
объектов
стран
ы путем разработки
наиболее совершенных систем зе
нитного управляемого
вооружения и управляемых ракет класса «воздух
-
воздух», а также проведение научно
-
исследовательских и опытных работ
по созданию средств борьбы с ракетами дальнего
действия противника;

воздух», систе
мам астронавигационного уп
равле
ния, по научным исследованиям в
облас
ти аэродинамики, прочности, дви
гательных установок и ави
ационных
мат
ериалов, а также по выдаче реко
мендаций на проведение летных испыт
аний
ракетного и реактивного во
оружения;
в) Министерство судостроитель
ной промышленности
-
по вооруже
нию
надводных и
подводных кораблей
Военно
-
Морского Флота всеми ви
дами рак
етного и реактивного
воор
ужения путем использования суще
ствующих и вновь разрабатываемых вид
ов этого
оружия, корабельным ра
диодокационным системам обнаружения надводных и
воздушных целей и
системам управления стрельбой реактивным оружием,
гироскопическим
приборам для баллистических ракет дал
ьнего действия и тепловым
голов
кам самонаведения;
г) Министерство общего машиност
роения
-
по неуправляемым зенит
ным реактивным
снарядам, неуправляемы
м снарядам «воздух
-
воздух»,
планирующим и
радиоуправляемым бомбам и ториедам, различным типам
взрывателей и боевых
отсеков;
д) Министерство радиотехническо
й промышленности
-
по радиолока
ционным
станциям дальнего обнаружения и целеуказания для систем
управ
ляемого реактивного
вооружения,
а также для наведения истребите
лей, радиолокационным головкам
самонаведения, бортовой аппаратуре
для ракет класса «воздух
-
воздух», назем
ной и
бортовой аппаратуре управ
ления для баллистических ракет, телеметрической
аппар
атуре для летных
испытаний, злектровакуумным изделиям
и радиодеталям,
бортовой радио
аппаратуре для зенитных управляемых
ракет (только серийное
производ
ство);
Возложить на ОКБ
-
301 (т. Лавочкина
) техническое руководство но из
делию В
-
З
00
типа
205 и 207А и ответств
енность за их конструктивную до
водку, а также наряду с ОКБ
-
2
министерства оборонной промышленности
ответственность за дальнейшее развитие и
совершенс
твование зенитных
управляемых ракеТ







ПОДРОБНЕЕ

С-300. В небе чисто! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2519
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.16 22:02. Заголовок: Статья, которую необходимо обдумать...


Зорге поработавший на Германию, на СССР и на США или немецкий след в ЗРК С-25 "Беркут"

ЗРК С-25 "Беркут" - ракета и ее странная антенная система

Тем временем работала программа "Возвращение Дракона" (Dragon Returnee Program) по репатриации немецких ученых и техников, которые были вывезены в СССР после окончания войны. Многие из вернувшихся немцев дали информацию об электронике и разведывательные сведения о наведении ракет, но их возвращение показывало, что Советы были осторожны с немецкими электронными специалистами и изолировали их от разработки военной электроники, особенно в области радаров дальнего действия, где результаты советских усилий становились все более очевидными, если судить по сообщениям из других источников. После нескольких лет опросов вернувшихся немецких учёных шансы найти тех, кто знал о разработке специфических высокоприоритетных направлений в электронике, в частных беседах оценивались в одни к десяти тысячам.

Однако осенью 1956 года, через год после публикации анализа о Йо-йо, один из возвращенцев, Кристиан Зорге, привлёк к себе внимание своим предварительным отчётом о новых разработках, которыми он занимался с 1950 по 1952 год системой наведения ракет "земля-воздух" под названием Б-200.

Он сказал, что она использует очень странно выглядящую антенную систему, которую он начертил на бумаге во время допроса. Допрашивавший его офицер, взглянув на наложенные равносторонние треугольники, нарисованные Зорге, вспомнил опубликованный отчёт о Йо-йо и с удивлением осознал, что у Зорге есть более важные знания, чем он предполагал. Предварительный допрос продолжился, и сходство Б-200 с аналитическим представлением о Йо-йо становилось более ясным.

Разведка сразу организовала команду специалистов для помощи в допросе Зорге. Он приводил все новые и новые технические подробности, особенно по части памяти системы, которая становилась необходимой в электронных следящих системах комплекса из-за зависимости системы наведения от непродолжительных данных от сканирующих антенн. Это было критически важной частью системы Б-200, над которой, к счастью, работал Зорге. В течение допроса он предоставлял всё новые и новые факты, которые подтверждали примерно 25 или 30 гипотез, выдвинутых аналитиками. Совпадение между аналитическим отчётом от октября 1955 и информации Зорге наводило на подозрения, что отчёт в своё время попал в руки КГБ, и теперь Зорге пересказывает его во время допроса. Но этот страх быстро рассеялся из-за объёма деталей и их совпадений с данными Зорге.

Зорге сказал, что он и некоторые другие немцы подписывали контракты с советским руководством для дополнительных работ в 1950-1951, где ставились задачи по разработке системы Б-200, которая задумывалась ещё в 1949 году. В дополнение к деталям схемных решений, он описал некоторые программы проверки прототипа, которые начались в 1952 году, и его информация была подтверждена другими людьми, вернувшиеся из Советского Союза. Но в 1952 году их всех отстранили от разработок Б-200 и выдерживали без работы три или четыре года перед репатриацией.

В группу специалистов, участвовавших в допросе Зорге, был включен персонал фирмы "Diamond Odrnance Fuze Laboratory" (DOFL), с которой был заключён контракт на создание макета Йо-йо. Так как детали системы слежения и другие части Б-200 были получены в ходе допроса, специалисты фирмы быстро перешли к разработке, делая важные изменения в этом направлении. Например, несмотря на то, что отчёты аналитиков предполагали, что за наведение каждой ракеты к цели отвечал отдельный вычислитель, люди из DOFL решили, что Советы использовали один большой цифровой компьютер. Показания Зорге указывали, что это так называемые отдельные аналоговые вычислители, и теперь в разработке макета переориентировались на них. К счастью, контракт уже был подписан и осуществлялся, когда появился Зорге: в течение года и даже больше была собрана группа исследователей, которая работала над проблемой до того, как получила большую часть детальной информации.

Как бы то ни было, разработка проекта, начатая в апреле 1956 года, шла трудно, и прототип не мог быть испытан раньше 1958 года. Результаты испытаний показали, что советский Б-200 представляет собой большой технологический прорыв в системах радарного слежения. Дополнительным сюрпризом стало то, что он показал себя лучше, чем ожидалось, при проверках против активных помех; но технология сбрасывания дипольных отражателей была эффективна только при правильном применении. Б-200 имел разрешение по углу наведения лучше, чем 0.05 градусов по крупным целям и разрешение по дальности в 25 ярдов; Это означало, что ракеты на дальности от 20 до 25 миль не нуждаются в головках самонаведения. Его возможность работы по низковысотным целям была гораздо выше оценок немцев, и ограничивалось только ландшафтом перед местом установки. Способность системы справляться с множеством целей была подтверждена; возможность одной установки производить от 20 до 25 перехватов целей ракетами одновременно, как заявляли немцы, зависела только от выбора нужного вычислителя для каждого перехвата.

Таким образом, история Йо-йо, которая началась с отчётов некоторых встревоженных наблюдателей, заметивших необычные установки под Москвой в 1953-1954 годах, закончилась испытаниями макета системы осенью 1958 года. Это подняло несколько интересных вопросов, например как быстро поверили бы информации Зорге, если бы площадки с Йо-йо не были обнаружены, описаны и проанализированы. Даже с аналитическим отчётом в руках некоторые специалисты, участвовавшие в допросах, сначала сомневались в том, что говорил Зорге. Согласно аналитическому отчёту, дизайн советской электронной системы был уникальным; это было большим успехом аналитиков, так как дизайн отличался от всего разработанного ранее в США.
http://www.raketac25.narod.ru/gl17.htm

Организация работ по системе ПВО Москвы "Беркут", проводившихся в строжайшей степени секретности, была возложена на специально созданное Третье главное управление (ТГУ) при СМ СССР. Головной организацией, отвечавшей за принципы построения Системы и ее функционирование, определялось КБ-1 - реорганизованное СБ-1, главными конструкторами Системы назначались П.Н.Куксенко и С.Л.Берия. Для успешного проведения работ в сжатые сроки в КБ-1 переводились необходимые сотрудники других КБ. К работе над системой были привлечены и немецкие специалисты, вывезенные в СССР после окончания войны. Работавшие в различных КБ, они были собраны в отделе № 38 КБ-1.
...
...
...
При реализации станции наведения ракет для определения координат целей и ракет были приняты "метод С" и радиоэлектронная схема "АЖ", предложенные немецкими конструкторами, с использованием кварцевых стабилизаторов частоты. Предложенные сотрудниками КБ-1 система "А" на электромеханических элементах и система "БЖ" - альтернативная "немецкой" не были реализованы.
Подробнее:[url= http://pvo.guns.ru/s25/s25.htm]ЗДЕСЬ[/url]

С-300. В небе чисто! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 2520
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.16 13:37. Заголовок: Кисунько Григорий Васильевич вспоминает...


Первые пуски..

Подготовка станции Б-200 к боевой работе с генеральной проверкой от имитаторов велась особенно тщательно. При автономных проверках аппаратуры неугомонный вездесущий Расплетин появлялся на рабочих местах инженеров-настройщиков, присаживался к контрольным осциллографам, крутил ручки, щелкал переключателями разверток, подолгу всматривался в картинки на экранах, давал команды, делал замечания. Сейчас номера боевого расчета на своих рабочих местах внимательно следят за экранами, слушают команды и доклады через репродукторы громкоговорящей связи.

– Самолет вошел в зону. Взят на автосопровождение.

– Самолет сбросил парашютную мишень. Вышел из опасной зоны.

– Цель захвачена на автосопровождение.

– Первая – пуск!

В этот момент одна из ракет на пусковом столе словно бы покачнулась и начала обволакиваться снизу облаком дыма и пыли, в котором сверкнуло ослепительное пламя. Ракета ревела, но не было заметно, что поднимается. Казалось, что она зависла над пламенем, размышляя, что делать дальше. Потом лениво и нехотя начала продвигаться вверх, не торопясь, набирая скорость и одновременно склоняясь носом в сторону мишени. И совершенно невозможно было уловить момент, когда она, как гончая, заметившая дичь, устремилась к подвешенной на парашюте мишени. Ракета неизмеримо быстрее, чем самолет, чертила инверсионный след на голубом небе, и он в какой-то момент накрыл мишень, продолжая свое движение, между тем как мишень вывалилась из него, падая на землю. До станции дошел приглушенный и задержанный расстоянием звук от подрыва боевой части ракеты.

Выбежавшие из аппаратного помещения «промышленники» и офицеры поздравляли друг друга, но радость выражали сдержанно: расстрелять парашют – это все же не то, что расстрелять самолет. А из репродуктора снова:

– Самолет-мишень вышел на боевой заход.

– Экипаж самолета-мишени парашютировался.

– Самолет-мишень в зоне. Захвачен на автосопровождение.

– Вторая – приготовиться... Вторая – пуск!

Теперь со второй ракетой повторилось на старте то же, что и с первой, но теперь гончая устремилась к голове траекторного следа самолета-мишени. И на небе разыгралась такая картина, как будто сближались друг с другом два сказочных змея, распуская за собой огромные серебристо-чешуйчатые хвосты. Когда змеи схлестнулись лбами, то более быстрый полетел дальше, а у второго голова отвалилась от хвоста и начала падать, облизываемая языками пламени, разваливаться на дымящиеся и горящие куски. Там, где упал самый большой кусок, сверкнул огонь, грохнул взрыв и взметнулось над землей грязно-бурое облако, постепенно приобретая форму огромного гриба, выросшего над степью. А в воздухе продолжали падать, планируя и выписывая замысловатые зигзаги, отсвечивающие в солнечных лучах металлические обломки – все, что осталось от бомбардировщика Ту-4. ОТСЮДА



С-300. В небе чисто! Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.16 22:06. Заголовок: Был сегодня в парке ..


Был сегодня в парке на АРМИЯ 2016 видел два изделия 5Я24 С-25, Выкладываю три фотографии

На первой фотографии ракета лежит на пусковой установке предназначенной для запуска ракет-мишеней СТРИЖ



На второй фотографии стенд с описанием возле этой пусковой установки, на стенде написано что это ПУСКОВАЯ от С-25, Считаю, что данная информация только вводит в заблуждение молодое поколение и других людей не знающих С-25 так как у С-25 совсем другая Стационарная ПУ о которой на стенде ни слова.



На третьей фотографии ракета 5Я24 лежит в павильоне на стойках, стойки сделаны из штатного ложемента центральной опоры ПР-7МДП к которым приварены уголки.




Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР НАЧАЛЬНИК АКАДЕМИИ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 368
Настроение: всегда в готовности №1
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Россия, Ступино
Репутация: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.11 19:01. Заголовок: Воздушные мишени – вторая жизнь зенитных ракет


Сергей Владимирович Попов, заместитель главнокомандующего ВВС, по противовоздушной обороне, генерал-майор - интервью
ПОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Затрагиваются многие вопросы ПВО.

Интересная статья, многое для себя открыл, может еще кому...СЮДА



Ерохин А.Ф. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1230
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.18 17:01. Заголовок: Попытался сделать об..


Попытался сделать обзор основных архитектурных особенностей 25-й Системы. Здесь - Особенности архитектуры 25-й Системы

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 506
Зарегистрирован: 14.12.13
Откуда: Россия, Кадников
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.18 07:48. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
Попытался сделать обзор основных архитектурных особенностей


Дмитрий Николаевич, как всегда, подробно и интересно.
Корпусной городок тоже не чуждался щитовых казарм и финских домиков.
В среднем домике на снимке- жил начальник РИЦ, сверху кажется , что домики дожили до наших дней почти не изменившись.



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1370
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.18 15:55. Заголовок: Дмитрий, раз уж упом..


Дмитрий,
раз уж упомянул фигурные кронштейны для фонарей, то и на Голицынской базе были такие:



Фото сделано в галерее здания 9А. А вот снаружи немного другие фонари:



Фото примерно десятилетней давности, наверно уже утащили красоту в чермет.



Приказ Выполнять Обожди.... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1231
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.18 21:15. Заголовок: Меня вот эти мелочи ..


Меня вот эти мелочи больше всего поразили в своё время. Бетон лили в деревянную опалубку - кое-где можно увидеть следы. Но потом аккуратно заштукатурили. Солдатские казармы на ленточном фундаменте, практически на земле - но на окнах сделан резной орнамент. Не говоря уж о дизайне аппаратуры. А дома культуры в городках тех.баз! Особенно контрастирует с постройками 70-80-х годов - про возведение боевых позиций для трехсотки хозспособом тоже напишу.

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1371
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.18 22:34. Заголовок: Бетон лили в деревян..



 цитата:
Бетон лили в деревянную опалубку - кое-где можно увидеть следы


Дима, крыши некоторых зданий на базе, в частности 11х, 7, 12 тоже делались при помощи опалубки. Лет 10 назад водил на базу экскурсии участников одного тебе хорошо известного ресурса, один парень по имени Лёня, строитель по профессии, был просто шокирован фактом и качеством крыши из монолитного бетона.
Вообще, судя по всему, на С-25 денег не жалели...

Вот. Стальные двутавровые балки, а поверх них - монолит:



Приказ Выполнять Обожди.... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1372
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 15:50. Заголовок: Сам себя процитирую:..


Сам себя процитирую:

 цитата:
Вообще, судя по всему, на С-25 денег не жалели...


Недавно в соцсетях наткнулся на эти фотки. Думаю, что с Тушинского машиностроительного завода ракеты уезжали на базы таким же способом.
Т.е., одна ракета - один вагон! Ракеты всех более поздних комплексов путешествовали в разобранном виде, с отстыкованными крыльями в специальной таре, таким образом в вагон можно было погрузить уж точно больше, чем одну ракету. А для С-25 - персональный спецвагон, полный почет и уважение...

Благодарю автора фоток.

Приказ Выполнять Обожди.... Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1232
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 17:13. Заголовок: Алексей, а остальные..


Алексей, а остальные будут? Уже имею на них виды.
И где-то встречал, что помещалось две в вагон.

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1373
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 17:37. Заголовок: Алексей, а остальные..



 цитата:
Алексей, а остальные будут? Уже имею на них виды.
И где-то встречал, что помещалось две в вагон.


По поводу двух в вагон возможно, но не в тот, что на этих снимках. Там выкатные ложементы явно под одно изделие, а для двух надо явно что-то еще.
Остальные фотки я выкладывал на каве.сру

Приказ Выполнять Обожди.... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1374
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 21:20. Заголовок: Как мне кажется, сам..


Как мне кажется, самое интересное

 цитата:
про ракеты-мишени.

находится в этом люке.



По-видимому, в отсеке БЧ, который мне был хорошо знаком, вырезают еще один люк - сбоку, туда вставляют всякие интересные штуки. Так получается?
Или ракету на бок повернули?

Приказ Выполнять Обожди.... Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 22:00. Заголовок: hakkapeliittaa пишет..


hakkapeliittaa пишет:

 цитата:
Или ракету на бок повернули?


На снимке Это хвостовой(сразу за большими крыльями) отсек где распологаются приборы бортовой аппаратуры 5у18 слева на право вр-11 вр-20 вр-12, когда изготавливают ракету мишень, оставляют только прибор радиоуправления вр-11 вместо вр-20 и вр-12 ставят машинный преобразователь тока ПТ-1200с который в базовой ракете находится в хвостовом обтекателе справа.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1234
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.18 22:06. Заголовок: Где-то лежит буклет ..


Где-то лежит буклет ТМЗ, который мне подарил главный инженер. Там было много про РМ. Завтра буду искать и сканить.
Насколько я понял, в отсек БЧ ставится линза Люнеберга и программный автомат, который задаёт автопилоту профиль полёта.

А, вспомнил - там ещё есть датчики, в какое место мишени попали поражающие элементы. Короче, пошёл искать.

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.18 00:31. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
там ещё есть датчики, в какое место мишени попали поражающие элементы



вместо бч кладется толстая стальная плита с аппаратурой мишени по весу как бч, на плите есть линза Люниберга для увеличения ЭПР мишени, дополнительно большой шар баллон как в хвостовом отсеке для увеличения управляемого участка ракеты-мишени, ответчики 24Г6 и 21Г6, авиационная трубка, механизм самоликвидации, на корпусе мишени расположены датчики попадания осколков.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.18 22:52. Заголовок: hakkapeliittaa пишет..


hakkapeliittaa пишет:

 цитата:
а что такое авиационная трубка?



Так рабочие Толбинской базы называли механический таймер который используется в авиации, он похож на кусочек черной трубки диаметром 5 см с крышечкой на котором написаны черточки в виде минут часов, за эту крышочку берутся руками и крутят натягивая пружину как у механическиех часов. Вроде по ней выставляют время самоликвидации мишени со слов рабочих.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1235
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.18 08:05. Заголовок: tonchik254 Слышал, ч..


tonchik254
Слышал, что в мишени переделывали только обычные ракеты (5я25м, 5я24...), а которые со спецБЧ (218, 44н6...) - пилили на металлолом. То ли там отсек БЧ другого размера, то ли ещё почему. Так ли это?

Нашёл буклет ТМЗ - там немного, и уже есть в Сети, например - http://www.buran.ru/htm/rm.htm


Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 71
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.18 10:50. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
Слышал, что в мишени переделывали только обычные ракеты (5я25м, 5я24...)



Совершенно верно, переделывали только обычные ракеты, у "атомных" отсек бч меньше и туда была перенесена часть внутренностей из хвостового отсека преобразователь тока, батарея, шар баллоны, это было нужно, что бы компенсировать вес обычной бч посколько атомная намного легче полюс в хвостовом отсеке дополнительно размещались еще два прибора бортовой аппаратуры с целью улучшения помехозащищенности.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.18 08:55. Заголовок: Запуск ракет-мишеней..

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1239
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.18 15:18. Заголовок: Выложил новую главу ..


Выложил новую главу - Ракеты-мишени на базе ракет С-25

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.18 23:09. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
Выложил новую главу - Ракеты-мишени на базе ракет С-25



Дмитрий, в одноклассниках еще есть черно-белые фото ракет и ПУ со стартовых позиций? Есть ссылки на группы откуда эти фото?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.18 20:55. Заголовок: Летом 2013 выкладыва..


Летом 2013 выкладывал перевод ЦРУшной статьи "The Yo-yo story" - про то, как ЦРУшники обнаружили С-25 и пытались понять её назначение и принцип работы. В числе прочего к статье прилагалась картинка:


Меня заинтересовал фрагмент Artist's Conception of Yo-yo Bunker (Художественный рисунок бункера Б-200), а именно шесты по углам антенного павильона, на рисунке подписанные как Antennas. И действительно, эти шесты есть:


Даже не шесты, а брёвна:


Но на антенны не похоже. Специально спросил у ветеранов - для чего они были предназначены? Мне объяснили - для натягивания маскировочной сети на антеннами. Но, видимо, ЦРУшникам не могло прийти в голову такое простое объяснение.

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Член ОРГКОМИТЕТА ПРЕСС-Секретарь КОРПУСА ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 327
Настроение: бодрое
Зарегистрирован: 31.01.16
Откуда: Россия, Долгопрудный
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.18 23:48. Заголовок: точно уже не помню. ..


точно уже не помню. но на этих же столбах были красные фонари. кот. загорались при поднятии высокого на антеннах и звучал звуковой синал.

Солдат - всегда солдат Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.18 23:52. Заголовок: сектор сканирования


Объясните пожалуйста, по технической документации ширина главного лепестка по уровню половинной мощности 40 на 1 градус, откуда взялись 54, 57 ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ПРЕМОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ ВЕТЕРАН ПВО




Сообщение: 525
Зарегистрирован: 14.12.13
Откуда: Россия, Кадников
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.18 09:05. Заголовок: wrwrwr пишет: уровн..


wrwrwr пишет:

 цитата:
уровню половинной мощности 40


wrwrwr, зарегистрируйтесь, расскажите о службе.
Для технических вопросов неплохо бы Вам выложить страницу тех. описания по которой возник вопрос.
Как я понимаю возник вопрос ; Почему в параметре называемом "Точкой измерения" т.е по уровню половинной мощности.
Мощность плотности электромагнитного потока исходящего от зеркала антенны 40, а не 54, 57 дБ..
Не являюсь спецом по СНР но исходя из теории антенн следует:
1.Ширина главного лепестка по уровню половинной мощности должна быть задана на одной (средней)
или трех (крайних и средней) частотах рабочего диапазона с разделением,
при необходимости, по плоскостям и поляризациям. (Отсюда тоже разная плотность потока)
2. Плотность потока зависит от высоты и площади антенны, высоты подвеса излучателя над зеркалом ну и главное -от частоты рабочих и запасных частот. Отсюда и разброс уровня.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 10:00. Заголовок: 5Я25 в Музее Боевая Слава Урала


ракета 5Я25М в Музее Боевая Слава Урала

https://postimg.cc/YG69M7Gp


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 10:29. Заголовок: tonchik254 Спасибо з..


tonchik254
Спасибо за фотку!
Печально загнувшийся ПВД кока навёл на некоторые мысли. И точно - на других фото оттуда его вообще нет: https://zabota108.msp.midural.ru/upload/gallery/2018/03/02/siz31.jpg
А мысль следующая - в своё время с ТМЗ забирали ракету, как мне сказали, в Благовещенск. Ракета была телеметрическая, без ПВД кока. А может, это именно та самая ракета, но до Благовещенска не доехала, а осела в Верхней Пышме?

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 19:15. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
Печально загнувшийся ПВД кока навёл на некоторые мысли.



На моем фото видно, что это не настоящий ПВД,( у основания нет электро контактов для сброса красной защитной трубки) а кто-то просто вставил трубку, с целью имитации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1272
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 20:14. Заголовок: Я и крыльевого ПВД н..


Я и крыльевого ПВД не увидел.

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 21:09. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:
[quote]Я и крыльевого ПВД не увидел.

Крыльевое ПВД есть только на атомной ракете и на 205,207,217М

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1273
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.18 21:34. Заголовок: Я думал - на обычной..


Я думал - на обычной один крыльевой ПВД, на спец - два. Ошибался?

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.18 21:30. Заголовок: Леонов Д.Н. пишет: ..


Леонов Д.Н. пишет:

 цитата:
Я думал - на обычной один крыльевой ПВД, на спец - два. Ошибался?



На обычных только на 205 и 207 на одном крыле(вместо носового) и на 217М дополнительно к носовому . На последующих нету.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.18 15:32. Заголовок: Вопрос к бывавшим на..


Вопрос к бывавшим на полигоне.

Это какая площадка: 33-я с экспериментальным Б-200 или 50-я, где стреляли подмосковные полки?

Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.19 01:58. Заголовок: первая ракета 205 ..


первая ракета 205 на ПУ в Кап. Яре 1953 год

image share

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»




Сообщение: 1372
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.19 20:08. Заголовок: Я уже стал как тот д..


Я уже стал как тот дед из анекдота: как кровать не собираю – всё пулемёт получается. Так и на этот раз получилось. Занялся я безобидной краеведческой темой – когда в Дмитрове восстановили мост через канал, взорванный в ноябре 1941 года. Но всё равно всё свелось к теме строительства С-25, тогда ещё «Беркут».

Предистория такова. В ноябре 1941 года немецкая армия рванула в свой последний бросок на Москву. План был такой – окружить нашу столицу с севера и юга и замкнуть кольцо окружения в районе Ногинск – Орехово-Зуево. И поначалу у немцев даже стало получаться. На юге бои шли под Наро-Фоминском и Каширой. На севере немцы захватили Клин и Солнечногорск. Под Яхромой в ночь на 28 ноября немецкие танки по захваченному мосту переправились через канал Москва-Волга и двинулись на Дмитров. Но тут их встретил бронепоезд 73 ОМСБОН НКВД. А чтобы немцы не ворвались в Дмитров по Рогачёвскому шоссе, 30 ноября Дмитровский мост через канал был взорван.

Немцы недолго топтали землю на восточном берегу канала – 2 декабря подошедшие из Загорска передовые части 1-й Ударной армии под командованием генерала Кузнецова выбили немцев за канал, а потом погнали их на запад. Поэтому, хоть официально и считается, что контрнаступление советских войск под Москвой началось 5 декабря 41-го года, на самом деле немцев погнали уже 2 декабря под Яхромой, у Перемиловской высоты. Немцев прогнали, а мост в Дмитрове пришлось восстанавливать. Это сделали уже в начале 1942 года. Отрезали повреждённые взрывом края, а целую центральную часть водрузили на временные конструкции.

Но, как известно, нет ничего постояннее, чем временное. В конце концов через канал соорудили новый мост, который стоит до сих пор, хотя и уже с трудом.

А остатки старого моста передвинули на несколько сот метров западнее, где параллельно каналу протекает река Яхрома. Она вдвое уже канала, так что оставшегося моста вполне хватило. Об этом мне рассказывал ещё мой дедушка. Но вот когда это было – я не поинтересовался, был ещё маленький, и всё, что происходило до моего рождения, мне казалось стариной.

Но эти два моста и застал в сознательном возрасте. И даже успел поездить по ним за рулём своей машины. Старый мост через Яхрому запомнился мне тем, что движение по нему было односторонним – с каждой стороны висел светофор, который разрешал ехать или с одной стороны, или с другой. Сделано это было потому, что старый мост был узким, легковые машины ещё с трудом разъезжались, а грузовые – уже нет. Поэтому в 2000-м году через реку Яхрома построили новый, широкий мост, а старый, ещё довоенный, распилили на металлолом. А мост через канал так и остался.

И вот наступил момент, когда я заинтересовался – а когда же построили современный мост через канал? Выяснить это оказалось непросто. Старожилы, в том числе и мой отец, пожимали плечами: «А мы и не помним. Зачем тебе это?» В те годы Дмитров был существенно меньше, чем сейчас, и мост через канал был окраиной города, так что неудивительно, что в памяти не отложилось. Да и других важных событий в те годы хватало. Попытки найти какую-то информацию в прессе или интернете тоже не дали результата. Тогда я стал собирать старые фото Дмитрова и пытаться по ним восстановить хронологию. Мост стоит на высокой насыпи и виден издалека. И мне удалось!!! На фото 1953 года ещё отчётливо виден угловатый силуэт остатков старого моста, а на фото 1954 уже изогнулась дуга нового.

Но тут я задумался – что же такого важного случилось в 1953-54 годах, что временный мост, простоявший с 42-го года, вдруг перестал устраивать? Машин в те годы в Дмитрове было очень мало. И вдруг меня осенило – это же время строительства системы ПВО «Беркут», а Дмитровский мост через канал получался как раз на втором бетонном кольце, ныне – А-108! Для местного транспорта времянка вполне подходила, но для автопоездов-ракетовозов требовалось капитальное сооружение, ведь вес только одной ракеты более 4 тонн. Получается – Дмитровский мост через канал построили в рамках строительства «Беркута»? Но как это проверить?
Я вспомнил – тогда же построили мосты через Москва-реку. На ближнем кольце – под Бронницами, и на дальнем кольце – под Воскресенском. Ищу в интернете фото моста под Бронницами.

Что такое?! На фото – Дмитровский мост через канал! Нет – всё верно, подписано – мост в Бронницах, построен на малом бетонном кольце в 1952 году. Вот только сейчас он уже не существует - обследование, проведенное в 2009 г. установило, что часть конструкций моста (быки, катки, плита) находятся в аварийном состоянии, в связи с чем проезд для грузового автотранспорта и автобусов был закрыт с сентября 2009 года. На обоих берегах были установлены ограничители высоты и разворотные круги для разворота транспорта. Пассажирское движение осуществлялось лишь на микроавтобусах.
Комиссия рекомендовала ремонт моста или его демонтаж, и по очевидным причинам был выбран демонтаж. С 22 июля 2013 года мост был закрыт для движения в связи с вводом в эксплуатацию нового моста. К концу августа 2013 года были демонтированы съезды с моста. 16 ноября 2013 года арочная часть моста была сплавлена на левый берег реки, а 18 ноября опрокинута на землю. Ещё месяц продолжалась резка конструкции на металл.
Поэтому фото точно такого же моста под Воскресенском меня уже не удивила, только там дата строительства – 1953-1954 года. Как и в Дмитрове.

Так что система ПВО С-25 – это не только 56 полков, 7 технических баз, базы хранения ракетного топлива, учебки… Это ещё отечественная школа проектирования ПВО, воспитавшая множество учёных и конструкторов. Это ещё система подготовки кадров для советской системы ПВО. Но, как выясняется, из всего этого немало перепало и простым мирным жителям. Например – мост через канал в городе Дмитров.


Леонов Дмитрий Николаевич Спасибо: 6 
ПрофильЦитата Ответить
ВОЕНКОР ПОЛКА ВЕТЕРАН




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 11.01.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.19 01:04. Заголовок: Ракеты 207А в полку ..


Ракеты 207А в полку на дальнем кольце.



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 118
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Армейские праздники Праздники России Auto Web Pinger Репутация сайта - Pvo.forum24.ru Яндекс.Погода www.copyright.ru © Н.Н.Карпешин 2008-2020/N.N.Karpeshin 2008-2020