Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.
Сообщение: 1344
Зарегистрирован: 06.03.10
Откуда: Россия, МОСКВА
Репутация:
30
Отправлено: 14.04.21 12:33. Заголовок: В ответ на старания ..
В ответ на старания показать советских генералов в худшем свете - " ИМ "- не дано увидеть внутренне закаленную , но и благородную , широкую душу русских ! Пора бы знать, что русские НЕ нападают, но защитить себя могут ! Внешняя элегантность нужна на смотрах и парадах и она есть, когда этого требует ситуация...... И, вот "ИМ" совет по И А Крылову - " Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя , кума, оборотиться...."
Отправлено: 18.04.21 09:11. Заголовок: Как Гэри Пауэрс, которого сбили над Свердловском.
Как Гэри Пауэрс, которого сбили над Свердловском, оказался причастен к происшествию на перевале Группы Дятлова.
Самая "зудящая" версия происшествия на перевале Группы Дятлова -- это ракетная. У "ракетчиков" в руках весь "арсенал" с многочисленными параметрами, характеристиками, непонятными терминами. Только в этой версии есть один момент, который делает её самой бессовестной из всех. "Инсценировка с перепугу".
Френсис Гэри Пауэрс был тем самым военным пилотом США, который очень мирно, никого не трогая, совершал обычный шпионский полёт над территорией "лучшего друга". То есть СССР. По версии США вообще фотографировал облака, брал пробы воздуха и следил за погодой над Турцией. Потом потерял сознание, его ветром занесло аж до Свердловска, где он был предательски атакован советской ракетой С-75, и у него отвалился хвост. В смысле, у самолёта. Пауэрс спустился на парашюте, был арестован и чуть было не загремел в Ивдельлаг. Или какой-то другой лаг. Но его обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля.
Во-первых, маршрут полёта проходил по "родным" местам каждого "дятловеда". Байконур, Свердловск, Челябинск-40, он же Озерск, Плесецк, Мурманск, Северодвинск и т. д. По всем тогдашним ракетно-ядерным точкам. Только вот над Отортеном он лететь не планировал. Но, поскольку его сбили раньше, "ракетчики" вполне могут утверждать, что планировал.
Сбит он был 1 мая 1960 года. Спустя почти год после происшествия на перевале. Но ведь летел-то он не в первый раз. Он там постоянно летал. Наверное. Кто знает?
Его ведь могли и раньше атаковать. Только неудачно.
Подлинная история 1960 года кратко.
В ходе перехвата самолёта -шпиона Lockheed U-2 с Пауэрсом на борту было выпущено 14 ракет. Цель поразила первая же. Но из-за несовершенства тогдашних средств слежения, решили, что шпион уцелел и выпустил ложные цели, и стали пускать ракеты по ним всем. Этими "целями" оказались обломки самолёта и ракет. Также на перехват поднимались самолёты. Одна из ракет поразила "своего". Система опознавания не сработала. Погиб советский пилот Сергей Сафронов на истребителе МиГ-19.
Сам же Пауэрс, не прибегнув к катапультированию, выбрался из кабины самолёта своим ходом, как делали раньше, и выпрыгнул. Он опасался, что в катапульту вмонтирована система самоликвидации. Он же шпион.
Непосредственно отдавший приказ сбить самолёт-шпион генерал-майор И. Солодовников был отправлен в отставку.
Вот такая история. Солодовникова сняли, и не только его, поскольку были выявлены серьёзные нарушения, приведшие к гибели советского лётчика. И даже удачно сбитый шпион не был засчитан. Это я говорю тем крикунам, которые на всю сеть вещают, что генералам всё можно.
Дмитрий Данилович Лелюшенко. В 1959 году командующий войсками Уральского военного округа.
Можно догадаться, сколько обломков упало на землю после этой операции. Также, без сомнения, раньше проводились учения, стрельбы, и летящие ракеты очень многие видели и принимали их за огненные шарики, кубики и т.д.
Только не было такой ракеты, которая разувает туристов и складывает их по прямой линии, загрязняет бета-излучением. Никакие обломки не способны устроить такое "шоу". Хотя подобных обломков при желании можно найти немало.
Группа погибла в результате двух несчастных случаев. По причине слабой подготовки, несработанности группы, плохого знания местности и некомпетентного руководителя.
Обвинять кого бы то ни было в заметании следов с элементами "вандализма" безосновательно и аморально.
Отправлено: 18.04.21 15:50. Заголовок: Как служивший на все..
Как служивший на всех перечисленных в интересной статье ЗРК, не смог пройти мимо и предлагаю Вашему вниманию
Неутомимый поставщик жареных новостей – портал Avia.pro не устаёт радовать нас своими «перлами». В очередном таком они удачно переврали сообщение издания «Dat Viet», которое в свою очередь переврало украинские источники. Avia.pro – просто кладезь! Кормушка для всех плагиаторов Дзена и кучи «агентств новостей», каждое в составе одного диванного эксперта и менеджера по рекламе.
Джен, постой пока в сторонке, поучись.
С-300В1 и испорченный телефон Использована фотография 2018 года, которая выдаётся за современную. Обратите внимание – пейзаж летний. Кстати. И пометка красным сделана задолго до авиа.про
Меня уже много раз мои читатели критиковали за то, что я обращаю внимание на этот ресурс. Но дело в том, что именно после появления какой-нибудь «новости» на нём, она начинает тиражироваться в сотнях и тысячах страниц рунета. Что там написано поймёт любой неспециалист. Специалист не поймёт.
Журналистам, извините за неприличное слово, зачастую всё равно – дивизион или дивизия, у них взвод – воинская часть, а дивизия – подразделение. Вот и с этой новостью. Здесь написано: 5 пусковых установок, в следующем, уже попугайском, сообщении: пять ЗРК, дальше подключается «продвинутый» плагиатор, которому не лень заглянуть в вики (Да, да! Бывают такие!), а там сказано – в ЗРК 5 батарей (вики врёт на самом-то деле 4 батареи и в каждой 1 ПУ для тяжёлых ракет и 2 для лёгких). Ага! Перемножает и выдаёт – 5ПУ -> 5 ЗРК по 5 батарей по 3 ПУ = 5х5х3= 45 ПУ? Пишет - развернуто 45 ПУ! Следующий попугай переписывает – развёрнуто 45 комплексов! А то и просто используется выражение «установка С-300», которое особенно любят журналистки. И обозначают этим словом всё, что угодно – от одного элемента ЗРК – РЛС, пусковой, дизельной электростанции или кабины управления до дивизиона в целом. Ну и правильно – пусть мальчики играют в свои игрушки, а им-то чего заморочиваться? Так скоро из одного дивизиона получится дивизия. И все «обозреватели» как попугаи повторяют: – Не может поражать цели на дальности свыше 55 км.
А как на само-то деле?
Прежде всего поясню для неспециалистов принципиальную разницу в модификациях ЗРК С-300. Начну даже раньше - с терминов ЗРС (зенитная ракетная система) и ЗРК (зенитный ракетный комплекс). Очень упрощённо и одинаково для всех комплексов С-300/400: ЗРС = КП полка + до 6/8 ЗРК + средства технического обеспечения. Таким образом ЗРС стоит на вооружении полка/бригады, а ЗРК на вооружении дивизиона. То же и для бригады С-300В. ЗРС = КП бригады + до 4 ЗРК + средства технического обеспечения.
Теперь модификации С-300 (только то, что есть сейчас в ВСУ): «ПТ» – подвижный транспортируемый, у него все элементы размещены на полуприцепах, буксируемых МАЗами или КРАЗами. «ПС» – подвижный самоходный, все элементы непосредственно на тяжелых транспортёрах МАЗ. «В» – войсковой, все элементы на гусеничных транспортёрах.
«ПТ» и «ПС» схемно очень схожи и унифицированы, используют одинаковые ракеты. «В» унифицирован с ними только в части: схемотехники РЛС кругового обзора, газотурбинных источников питания и некоторых др. элементов. В этом ЗРК используются совершенно другие ракеты.
И вообще - Зенитная ракетная система С-300В1 Антей-300 (Индекс ГРАУ МО — 9К81) является разработкой НТЦ НИЭМИ (ныне НПО "Антей") и не входит в семейство ЗРК С-300 ПТ/ПС/ПМУ/Ф, которые разрабатывались ЦКБ «Алмаз». Почему же его назвали С-300? Да чтобы диванных экспертов запутать (сарказм). На самом-то деле была предпринята попытка сделать высокоунифицированный, практически единый ЗРК для ПВО страны, ПВО Сухопутных войск и ВМФ. От этого почти сразу отказались, но название оставили. Добавлю, что в СССР ЗРК ПВО Сухопутных войск к несению боевого дежурства не привлекались. Никакие.
Коллаж автора. При перепечатке активная ссылка на данную публикацию обязательна Коллаж автора. При перепечатке активная ссылка на данную публикацию обязательна При разделе СССР Украине достались около 30 дивизионов С-300 в вариантах ПТ и ПС, шесть дивизионов С-300В1 и около 20 Бук-М1. Это до 360 пусковых установок для С-300ПТ/ПС и до 144 для войскового С-300В1 и около 100 самоходных огневых пусковых установок Буков. БОльшая часть этого богатства сейчас уже металлолом.
По более-менее точным данным в настоящее время в вооруженных силах Украины находятся:
- около 20 дивизионов С-300ПТ/ПС
- 4 дивизиона С-300В1
При этом более старые С-300ПТ уже сняты с боевого дежурства. Они хотя и не списаны, но выполнять боевые задачи не способны. Таким образом боевое дежурство могут нести только 7-8 дивизионов С-300ПС и четыре С-300В1.
Часть этих ЗРК прошли капитальные или средние ремонты на украинских предприятиях. Несмотря на то, что поставок запчастей из России уже много лет не осуществлялось, они были в изрядном количестве запасены на территории Украины. Некоторые критические элементы закупались различными легальными и нелегальными способами в странах, которым были поставлены С-300, а таких более полутора десятков. Часть элементной базы заменена аналогами из США, Японии и т.д.
С-300 ПТ/ПС на позиции вблизи ЛДНР не выдвигались. Три дивизиона С-300ПС уже были развёрнуты вблизи Мариуполя ещё в 2019 году. Скажу только, что именно эти комплексы имеют на вооружении ЗУР 5В55. Видимо это обозначение и сбивает с толку диванных экспертов и «обозревателей». На самом-то деле самые первые такие ракеты, модификации «К» обеспечивали дальнюю границу зоны поражения 47 км, более новые «Р», которые и наличествуют в дивизионах С-300ПТ/ПС могут поражать цели на дальности 90км. Новее у украинцев ничего нет. Что касается Бук-М1, то его дальняя граница ЗП всего 35 км, упоминать рядом с ним про 55 км вообще не имеет смысла. С-300В1, как покажу дальше, имеет дальность 72 км. То есть действительно цифра 55 взята из типа ракет.
Представляют ли эти комплексы: 3 С-300ПС, 2 С-300В1 и 3 Бук-М1 какую-либо опасность для ВКС России в случае, если нам придётся непосредственно принуждать Украину к миру? Да. И очень большую.
Я остановлюсь, собственно, на С-300В1. Именно их выдвижение так возбудило блогосферу.
Состав этого ЗРК
Коллаж автора. При перепечатке активная ссылка на публикацию обязательна Коллаж автора. При перепечатке активная ссылка на публикацию обязательна На этом фото выстроена техника одного дивизиона С-300В в составе 3-х батарей. Состав показан неполный. Отсутствуют пункт боевого управления – ПБУ 9С457 и пусковые установки для тяжёлых ракет. Стоят только пусковые установки для ракет 9М83, но нет пускозаряжающих. Мне пришлось кое-что дорисовать.
В 1990-годах ЗРС С-300В1 в составе одного дивизиона и автоматизированного командного пункта бригады, предположительно КСА «Поляна Д1" (комплекс средств автоматизации), были проданы украинцами Пентагону.
С-300В1- большая сила. Вполне походящая для борьбы с современными целями. Дальняя граница зоны поражения со старыми «тяжёлыми» ракетами 9М82 составляет 100 км. Но этих ракет, судя по всему, в ВСУ нет. Просрочены и списаны. Лёгкие ракеты 9М83 (дальняя 72км) прошли восстановительный ремонт на заводе «Визар». Ремонту подверглись электронное блоки, корродировавшие детали. Не было сделано важное дело - определение состояния и замена пороховых шашек двигателей и взрывчатого вещества боевой части. Они могут либо сдетонировать при пуске, либо сделать «пшик» - не развить тягу, энергию взрыва. Таким образом дальняя граница зоны поражения С-300В1 будет составлять всего 72 км, а не 100 км. Кроме того, возможности этого ЗРК по оперативно-тактическим баллистическим ракетам значительно снижаются. Ракета 9M83 имеет скорость до 4300 км/ч, а 9М82 разгоняется до 6100 км/ч. Из-за этого «лёгкая» ракета теряет эффективность аэродинамических рулей уже на высотах 25 км, а «тяжёлая» сохраняет её до 35 км.
В околовоенных источниках по всему миру пишут, что перехватывать ОТБР типа нашего Искандера такими ракетами невозможно, поскольку у них перегрузка до 20 G, а у Искандера до 30 G, следовательно для его перехвата ЗУР должна располагать 60-70 G. Абсолютное заблуждение, плотно засевшее в головах подавляющего большинства экспертов. Это не так-то однозначно. Да, для ЗУР очень желательно, но не критически важно, иметь располагаемую перегрузку больше, чем у цели. Так что шансы перехватывать Искандеры, всё же есть. И на баллистической, и на квазибаллистической траектории. Тем более авиационные ракеты Х-32, применяемые с бомбардировщиков Ту-22М3.
С-300ПС ровесник С-300В1. Его ракеты 5В55Р также превысили сроки эксплуатации, информации об их ремонтах нет.
Оба комплекса обладают очень высокой степенью помехозащищённости, несмотря на почтенный возраст. Даже современными системами РЭБ, например «Хибины» или «Сорбция», подавить их практически невозможно. Также оба комплекса имеют высокие потенциалы радаров, что позволяет им перехватывать цели с ЭПР от 0.05м2. Это все крылатые ракеты, такие как Калибр, все наши противорадиолокационные ракеты, беспилотники.
Таким образом, можно считать, что дальняя граница зоны поражения С-300ПС будет составлять 90км, С-300В1 – 72 км.
Что касается ЗРК Бук-М1. Его ракеты также превысили гарантированный срок эксплуатации 10 лет. Но на редких учениях ещё неплохо летают.
Как профессионал ЗРВшник, я очень хорошо представляю сколько труда стоит офицерам ПВО Украины поддерживать этот антиквариат в боеготовом состоянии. Каждое включение такой старой техники обрекает офицеров на поиск неисправностей. Но и недооценивать её возможности тоже не стоит – умели делать технику в Советском Союзе!
С учётом плачевного состояния украинских ВВС, украинские зенитные ракетные комплексы должны взять на себя основную нагрузку по защите района БД в случае принятия решения о наступлении на ДНР и ЛНР.
Три С-300ПС, два С-300В1, три Бук-М1. Сильная и опасная группировка.
Могут ли ЗРК создаваемой группировки использоваться для новой провокации по типу произошедшей с рейсом MH-17?
Могут! Если найдётся дурак, который захочет пролететь над зоной боевых действий на Украине.
Ныне мировая авиация боится летать не только там, но и над всей территорией Украины вообще.
С-300В1 и испорченный телефон До катастрофы MH-17 над Украиной проходили трассы большинства рейсов Европа-Азия.
В этом плане ожидать провокацию в таком же стиле с использованием иностранного борта не приходится. Российская авиация летает вдоль западной границы на безопасном удалении, а вдоль северной ещё дальше.
Тем не менее возможны другие варианты: взрывы на опасных предприятиях химии, энергетики и др. – хайли лайкли Россия; обстрел Точкой-У или РСЗО от наших границ вглубь своей территории, при этом у части ракет деактивируются взрыватели, чтобы хвосты «указали» - из Ростова, или Крыма прилетело; корыто своё утопить в Азовском море; или, как нынче модно – Новичок, полученный из Англии распылить, но на этот раз в приличном количестве, украинцев хозяевам не жалко.
Ещё одна тема, которая всплывёт, если, не дай бог, дойдёт дело до войны – система опознавания Свой-Чужой. Она одинакова в обеих странах. Она называется Пароль и «СОГЛАШЕНИЕ об обеспечении радиолокационного опознавания воздушных, надводных и наземных объектов, оснащенных ответчиками опознавания системы "Пароль", подписанное и Украиной предопределяет… Да-да! Вы правильно поняли! Украинские боевые самолёты могут отвечать нашим РЛС, БРЛС и ЗРК сигналом «Свой»! И наши украинским тоже! Эта система имеет разные режимы работы, в некоторых «боевых» происходит автоматическая блокировка пуска ракет по «Своему» самолёту. Я описал её в статье «Свой-чужой. Как это работает»
Но тут есть одна закавыка. Не буду вдаваться в подробности, но в данной ситуации в боевых режимах наши запросчики-ответчики с украинскими не договорятся. А в гражданских режимах вполне!
Конечно, до уничтожения или повреждения ЗРК С-300ПС, С-300В1 и Бук-М1 самолёты и вертолёты ВКС в зону поражения группировки ПВО ВСУ в рассматриваемом районе входить не будут. Наши лётчики не глупее израильских и хорошо осведомлены о том, что это гарантированное поражение. Спасу нет!
А как быть? Способы есть.
1. Основанные на превышении огневой производительности комплексов – способности обрабатывать большое число одновременно или последовательно входящих в ЗП целей, ограниченности боекомплекта, использование недостатков выстроенной группировки, буде такие обнаружатся. Основа выживания ЗРК – стрельба на прикрытие, помощь соседа, который должен обстрелять цель, атакующую ЗРК, если тот её не видит, или перезаряжается, или не успевает её обстрелять. Например, в случае применения БР Искандер, которая атакует дивизион в мёртвую воронку, сосед должен эту ракету обнаруживать и уничтожать.
2. Искандер в отсутствие ракет 9М82 для С-300В1 очень сложная цель. Но говорить, что она ему совсем не по зубам, я бы не стал. Небольшая вероятность поражения есть, а с учетом того, что комплекс может одновременно наводить на цель до 24-х ракет, она не так уж мала. Если посчитать по этой формуле для совсем маленькой вероятности поражения одиночной ЗУР – 0.3 и количестве ракет в очереди 8, а такая цель, как Искандер, достойна такой очереди
С-300В1 и испорченный телефон то получится вероятность 0.94. На повышение её сработает и направленное действие боевой части одностороннего метания. За 0.5-2 секунды до встречи происходит доворот ракеты по крену для совпадения максимума потока осколков (сектор 60х60 гр) с направлением на цель. В результате при массе БЧ 150 кг она эквивалентна 9-тонной. Есть возможности поражать ОТБР и у С-300ПС. Вероятность примерно такая же.
3. Массированное применение противорадиолокационных ракет и беспилотников. Здесь важно скоординировать их вход в зону поражения по времени, чтобы добиться превышения огневой производительности или запаса ракет на атакуемом дивизионе. Технически это сложно, но возможно. Сейчас в одном зрдн С-300В1 может быть до 96 ракет 9М83 на пусковых (правильнее говорить РЛС с боекомплектом) и пускозаряжающих установках. Перезарядка ПУ занимает до часа, при этом ПЗУ перекладывает на пусковую свои ракеты, после чего должна принять с грунта ещё 4 и передать их другой ПУ, и так необходимое число раз и только потом зарядиться сама. В С-300ПС 48 ракет на пусковых, в Бук-М1 на СОУ и ПЗУ - 36 ракет. Для всех типов ЗРК в интенсивном налёте перезарядка всего дивизиона нереальна. Тем не менее общий боекомплект группировки весьма внушителен – 300-340 ЗУР.
4. Применение систем РЭБ. Здесь подробности умолчу. С обеих сторон наша весьма совершенная техника.
5. Диверсионно-разведывательная группа. Противотанковый ПТРК можно применить с 2-4 км, подобравшийся на километр снайпер тоже может наделать неприятностей. Эта техника совершенно небронированная.
6. …
7. …
Ну и в последнюю, да нет в первейшую очередь, надеюсь, что до всего этого не дойдёт. Хотя надежда всё слабее.
Российские ЗРК. Огонь по фейкам. Москва предупредила Израиль о последствиях дальнейших ударов по Сирии
Сразу после появления заявления об этом специального представителя президента РФ по урегулированию в Сирии Александра Лаврентьева, появилась масса инсинуаций на эту тему. На сотнях интернет-ресурсов появились заголовки в стиле: Россия угрожает сбивать израильские самолёты.
Можно было бы дать ссылки на сайты, каналы, блоги и пр. , публикующие эту ложь. Но это не имеет смысла, так как авторы этих сообщений переписывают их друг у друга и первоисточник не найти. Из статьи в статью переходят приписываемые Лаврентьеву слова:
«…Россия готова будет атаковать израильские самолёты, очевидно, не только над Сирией, но и в воздушном пространстве над соседними странами или же в международном воздушном пространстве…» На самом-то деле Лаврентьев ничего такого не говорил. А сказано было так, цитирую по Интерфакс:
«Рано или поздно чаша терпения, в том числе сирийского правительства может быть переполнена, и последует ответный удар, который соответственно приведет к новому витку напряженности…» «Последует ответный удар» - где из этой фразы следует, что именно Россия собирается его наносить? Лаврентьев недвусмысленно говорит, не намекает, а прямым текстом говорит – сирийского правительства. Россия не собирается, да ей и не понадобится, наносить удар. России достаточно просто перестать сдерживать сирийцев и позволить им самим решать проблемы непрекращающихся бомбардировок своей территории.
До того, как в Сирию были поставлены наши ЗРК С-300ПМУ2 в количестве 4-х дивизионов, ВВС Израиля - Хель ха Авир, ещё рисковали залетать на территорию этой страны. После развёртывания "трёхсоток"– всё! Отрезало!
Последняя попытка обозначить такой залёт, была в 2018-м году, когда две пары F -16 I Sufa пытались нанести удар по иранскому пункту управления беспилотниками в районе авиабазы Т-4 Тияс. Один из нападавших самолётов был подбит ракетой ЗРК С-200. Израильтяне, правда, сообщили о том, что после этого на сирийскую ПВО был обрушен «самый мощный с 1982-го года» (Медведка-19) четырёхчасовой удар. В результате удара на этот раз уцелели все атакованные дивизионы, но об этом израильская пропаганда скромно умолчала. От превосходства в 1982-м мало что осталось. Подавить старичка С-200В даже современными средствами РЭБ практически невозможно. Да и Бук-М2 это вам не Квадрат образца 1973 года, а там есть ещё и Панцирь-С1 в изрядном количестве.
Сбитый над Ливаном или севером Израиля F -16I Sufa имел бортовой номер 885. 886-й из той же 107-й эскадрильи Оранжевые хвосты. Возможно, участвовал в той миссии.
Вы не поверите, я потратил почти день на поиски 885-го, два дня искал большой мастер поиска в сети Игорь Ли, но в интернете его фото нет! Есть все самолёты 107-й эскадрильи, только не он. Пропала и статья в вики про это событие. Случайность? Не думаю!))) (С) Впрочем, заберу эти слова и выложу фото от Вас, если Вам повезёт больше.
Первый вариант операции на схеме ниже показан чёрной линией. В ударе было применены аэробаллистические ракеты Rampage из воздушного пространства над севером Ливана. Он наносился двумя четверками F-16-х, что при применении таких ракет не вызывает удивления.
Имеется подтверждение, что эту авиабазу этими ракетами уже обстреливали. Это достаточно точная ракета. Вот схема последствий удара по этой базе, когда израильтяне не ставили перед собой задачи уничтожения 6-ти МиГ-29, как об этом говорили СМИ, а только выведения базы из эксплуатации и предупреждения сирийцев. Все ракеты положены точно на ВПП, рулёжки и приводные РЭС. Это я к тому, что наносить удар по станции управления беспилотниками вполне возможно.
Есть в сети и альтернативная версия, что это был самолёт 201-й эскадрильи с авиабазы Рамон, который применял противорадиолокационную крылатую ракету Delilah-AL (Далила).
Но эта версия противоречит тем заявлениям, которые делали официальные лица Израиля по горячим следам, и тому факту, что применять эту крылатую ракету можно было бы с большой (до 400 км) дальности, чуть ли не из воздушного пространства Крита. Если же штабисты Хель ха Авир поставили задачу пускать её над Голанскими высотами, то совершили большую глупость. И две четвёрки истребителей-бомбардировщиков не назначают на применение ПРР по одной станции. Но, хоть я и не верю в вариант удара по этой версии, я нанёс его на схему синей линией.
Было обнародовано, что потерян F-16I Sufa с бортовым 885. По номеру ясно, что он принадлежал 107-й эскадрилье Хель ха Авир, следовательно возвращался на свою авиабазу Хацерим.
При этом есть два предположения:
1. F-16 был подбит над Южным Ливаном, но дотянул до кибуца Хардуф.
2. F-16 был подбит над севером Израиля при подходе к Голанским высотам и упал почти под точкой встречи. Пилоты катапультировались так быстро, что не успели ничего сказать по радио, значит точка встречи самолёта с ракетой была на расстоянии нескольких км севернее (по в.1) или юго-западнее (по в.2) от кибуца Хардуф.
Имеющиеся данные позволяют построить схему этого боя. Стрелял, очевидно, один из двух двухканальных ЗРК С-200, дислоцированных севернее или южнее Дамаска. И при этом командование ПВО совершенно чётко представляло, что точка встречи ракеты с целью будет находиться именно в воздушном пространстве Ливана или Израиля. В первом случае это стрельба вдогон на дальность 120-140 км. Почему не обстреляли до пуска Rampage? Возможность была и для С-200 в Хомсе или Баниясе, и для С-300ПМУ2, стоящих примерно там же. Может долго решали - бить или не бить? Но по второй версии удара получается, что действия истребителя могли быть восприняты как угроза Дамаску и стрельба по нему производилась как раз навстречу. Точка встречи была на расстоянии 150-180 км от позиций С-200 у Дамаска.
Один из видеоблогеров в своём ролике об этом событии взахлёб описывает ЗУР 5В21, поскольку ему в сети удалось найти книжку с её описанием: - что вижу то и пою, но в 1982-году, когда были поставки С-200В – Вега, уже производилась ЗУР 5В28. 21-я не обеспечивала полную дальность Веги, поэтому можно с большой уверенностью сказать, что были поставлены именно 28-е. Дальняя граница зоны поражения С-200 с этой ракетой 300 км на средних и больших высотах.
Полётное время ракеты в обоих вариантах боя составило более двух минут. Достаточно для того, чтобы «пикнУть» под зону поражения. Удар контролировался воздушным командным пунктом, который обязан был зафиксировать пуск ЗУР, самолёт, напомню, был подбит на высоте 4.3км. Аппаратура РЭБ, установленная на нём, не помогла, команду ВКП прекратить задание и выйти из зоны поражения С-200 командир проигнорировал, за что и был отдан под суд. Вышеуказанный видеоблогер, как и можно было ожидать от девятиклассника, сделал вывод о возможности поражения F-16 ракетой ЗРК Квадрат или Бук, но с его привычкой вертеть карту так и эдак в своём видео, он забыл померить расстояние от места падения до сирийской территории (62 км) и предполагаемой точки встречи, а оно по любому больше 60 км. Да и не будет комплекс стоять у линии соприкосновения в зоне досягаемости артиллерии – уроки Медведки-19 изучены! Квадрат или Бук и С-125, о которых говорит он и его подражатели, не при делах. Эти ЗРК даже не стали бы открывать огонь по цели, не входившей в их зону поражения. И это характеризует «правдивость» израильской пропаганды, которая твердит о 20-25 пусках сирийских ракет «в молоко». Одна ракета С-200 и вопрос решён.
По схеме мы видим, что это была преднамеренная стрельба ПВО Сирии в воздушное пространства Израиля или Ливана. И таким и может быть ответный удар по нападающим самолётам, о котором говорил Лаврентьев.
Сегодня все атаки на объекты в Сирии Хель ха Авир – ВВС Израиля, производят исключительно из чужого или нейтрального воздушного пространства. Используются дальнобойные средства воздушного поражения (СВН): планирующая бомба GBU-39-дальность 110км, аэробаллистическая ракета Rampage – дальность 150км. Но при желании сирийцы могут уничтожать их самолёты-носители до пуска или сброса. Зоны поражения ЗРК С-200, С-300 Сирии и С-300В-4, С-400 ВКС России на средних - более 4км, и больших – более 10км, высотах, как видно на этой на карте, многократно перекрывают все возможные зоны пуска ракет или сброса планирующих бомб. Для того, чтобы получить максимальную дальность полёта этих СВН, F-16-ым приходится забираться на высоту до 10км и производить пуск/сброс на скорости до 2000 км/ч. Отличные параметры полёта для С-200! Сбить такую цель для него, всё равно, что стрелку подойти к мишени и проковырять «десятку» гвоздиком. Таким образом они попадают и в зону поражения С-200, и в зону поражения С-300 с позиций у Дамаска и на севере Сирии, и в зону поражения наших С-300В4, С-400. А С-200/300 у Дамаска могут даже сбивать самолёты и над большей частью территории Израиля. Не на малых (0.2-4км) высотах, но на средних и больших точно. Наши комплексы не видят территорию Израиля, её отгораживают от него не хребты Ливан и Антиливан, а горы Туркмен, они пониже, но зато ближе к нашим позициям. Если только применить ракеты 40Н6 с активной ГСН с ЦУ от самолёта ДРЛОиУ. Яков Кедми был неправ, когда говорил: - Если Россия захочет, то в Израиле воробьи пешком ходить будут. Но если отнести эти слова к Сирии, то да, так и может быть.
Таким образом, хочу успокоить Вас, читатель. Не будет С-400 открывать огонь по израильским самолётам! И не ввяжется Россия в разборки Сирии и Израиля. А вот Сирии разрешение может быть дано. Беда, правда, в том, что Израиль не та страна, которая прекратит из-за этого бомбардировки. Наоборот, воздушная война будет мгновенно эскалирована, и тогда уже могут быть втянуты и США и Россия. И дай бог, чтобы только на дипломатическом фронте.
С интересом всегда читал статьи этого автора пока его не понесло в "ура ура" степь.. Красным отметил откровенную ложь, то ли от плохой информированности, то ли это сделано умышленно в пропагандистских целях. На деле все куда менее красиво ибо ответным массированным ракетным ударом Израиль буквально сровнял с землей канал 200ки который был применен по израильскому Ф-16, порядка 15 AJM-158 превратили в пыль всю стартовую позицию и РПЦ . Из сего следует, что дальнейший анализ и выводы безусловно ошибочны и вводят в заблуждение обывателя.
Таким образом, хочу успокоить Вас, читатель. Не будет С-400 открывать огонь по израильским самолётам! И не ввяжется Россия в разборки Сирии и Израиля. А вот Сирии разрешение может быть дано. Беда, правда, в том, что Израиль не та страна, которая прекратит из-за этого бомбардировки. Наоборот, воздушная война будет мгновенно эскалирована, и тогда уже могут быть втянуты и США и Россия. И дай бог, чтобы только на дипломатическом фронте.
Как у кота Леопольда : "Ребята! Давайте жить дружно!"
Я думаю, каждый может рассказать что-то о своей части.
Леонов Д.Н. пишет:
цитата:
Интересно, сколько лет разлагается самин в естественной среде?)
Дабы не засорять ветку 644 ЗРП пишу здесь. «Маленькое» предисловие. Про самин, конечно, ни чего не скажу. Предполагаю, что рано или поздно планета Земля даст хороший пендель надоевшим злыдням людишкам. И лет через 300 после того, как планета вздохнет свободно, от былого людского величия не останется и следа. А пока- как предусматривается, воинственные человеки после развязывания боевых действий попрячутся в защитные сооружения. Поскольку предполагаемое время нахождения в бункерах от суток до месяцев, то и условия нахождения в них должны быть более-менее комфортными. Включая как работу аппаратуры, так и других систем, в том числе освещения. Для объектов с длительным небольшим током потребления применялись аккумуляторы в железных корпусах НК, НЖ. Для более энергоемких сооружений, в которых помимо освещения от постоянного тока работает и аппаратура применялись аккумуляторы открытого типа в стеклянных банках типа С, СК, а также более продвинутые закрытого типа в пластиковых корпусах СН. Страна экономила, поэтому для удешевления даже в системах космической связи и ПРО применялись аккумуляторы открытого типа в стеклянных банках. В некоторых сооружениях, в частности в защитном сооружения КП 10-го корпуса- в котором не было ни запасов воды, ни туалета. Личный состав, по всей видимости, должен были выдержать отражение массированного налета, а при применении противником ОМП продержаться в автономном режиме 7 часов максимум сутки. ( время 7 часов взято из норматива, применявшегося на ученьях «Центр-78»). Система аварийного электропитания постоянным током состояла из танковых аккумуляторов выпуска года 63, похожих на тип 6СТЭ-128 в деревянных ящиках. Для подзарядки последних использовался сипатиШный, футуристический игнитрон 50-х годов выпуска. Экологические диверсанты или чудеса терпеливой природы. В 97-м году началась замена находившейся у нас на объекте в эксплуатации с 1988 года закрытой, заполненной жидким электролитом батареи типа СН на 2016 ампер-часов, системы гарантированного электроснабжения постоянным током напряжением 28-32 вольта. Состоящей из двух батарей по 1008 А/ч. После ввода в эксплуатацию новой батареи старую необходимо было сдать на базу МТО. Фокус заключался в том, что сдать батарею нужно было без электролита. Малого того, что двум электромеханикам ЭПУ с «добровольцами» предстояло за большое спасибо вынести и загрузить 26 банок весом по 74 кг без электролита. Так еще почти 700 литров электролита нужно было куда-то деть. С этим вопросом электромеханики пришли ко мне. Полагаю, что как в СССР, возможно чуть меньше в современной Росси, как в армии, так и за ее пределами. Большинство выполняемых по сути невыполнимых мероприятий возлагается на местное руководство. Еще до армии, воспитанный старшими товарищами- сливавшими ради тонно-километров сотни литров бензина и дизеля в полях и оврагах. Осмотревшись, полистав раздел геологии проектной документации на объект, видя, что Гретта еще не родилась. Дал поручение выкопать на нашей закрытой территории траншею глубиной в 1. 5 метра и длиной в 3 метра. Затем вылить туда электролит, после чего траншею потихоньку засыпать. Моренные суглинки и глины кипели и волновались. Еще больше. волновались мы, предполагая, что создаем территорию катастрофы. По окончании процесса в течении пары недель я все поглядывал на выжженный бугор. Постепенно время подошло к зиме, снег все спрятал. Ближе к лету все вокруг начало зеленеть. Наша траншея отчетливо выделялась на фоне молодой травы. Однажды, уже ближе к осени кто-то заметил, что и на ядовитом бугре начала расти травка. А уже на второй год, ближе к середине лета, природа взяла свое. Наша зона отчуждения выделялась буйной, темно-зеленой выше окружающей растительностью. И после этого на протяжении нескольких лет в этом месте трава и росла как в джунглях. Мы удивлялись, азота в серной кислоте вроде бы нет. Вот так природа заживляет сотворенное человеком непотребство. Да, забыл добавить, еще в качестве поощрения новые банки СН-1008 из ЗИП, были распределены между электромеханиками ЭПУ и некоторыми работниками. Не знаю, из чего сделаны банки, возможно, кислотостойкий прозрачный винипласт или другой пластик, но для хранения в кессоне зимних запасов овощей почти 30-ти литровые емкости очень подходят.
Сообщение: 1520
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
29
Отправлено: 26.11.21 21:45. Заголовок: Кислота в естественн..
Кислота в естественной природе сразу вступает в реакцию. А вот органика типа гептила или самина... А с компонентами топлива особо не церемонились. Вот как вспоминал майор Ю.Ф.Сорочкин: А как-то надо было заправщик гнать на ремонт куда-то, на регламент периодический, мне зампотех дивизиона команду дал – давай его готовь. А его надо было промыть перед этим. Я беру водообмывщик, выехал с КПП, с дивизиона, и вот слева не доезжая моста, там сейчас поворот к дачам, где-то в этом районе я поставил заправщик, водообмывщик с водой, и давай выгонять остатки окислителя. Хорошенько всё выгнали, там всё выгорело, а потом там трава выросла выше человека. Окислитель - это же азотная кислота, и получилось как азотное удобрение. Сначала всё съело, а потом прошло время – там такое выросло!
А вот воспоминания другого человека: Как-то надо было перегнать заправщик из Трудовой. И когда я на заправщике горючим приехал к себе в полк на огневую позицию, сливать это горючее, отравляющее вещество, оно у меня само потекло. Там пробка, оказывается, отсутствовала, сливное отверстие было забито грязью. Накачали мне горючего, и я без пробки поехал. Привёз в часть, и в части оно у меня потекло. Прямо на огневой позиции. Там обкопали всё и нейтрализовали. Это как-то я провёз, дорогу с Трудовой выдержало. А то я бы заразил …
Одноклассник учился в Дзержинке на подводника, был на практике на Северном флоте в середине 80-х. Рассказывал, как утилизировали реакторы со списанных лодок. Как я понял с его слов, там на дне их ещё много лежит.
Отправлено: 06.04.22 21:50. Заголовок: Весна постепенно рас..
Весна постепенно раскрашивала зеленой краской окружающую природу в городке Долопрудный-5. Вместе с таяньем снега таяло и время нашего пребывания на службе в войсках ПВО страны. Где-то в середине апреля месяца вместе с комроты в ленинской комнате начали появляться представители столичных предприятий и неизвестных учреждений. Они предлагали влиться в их славные коллективы, дабы по окончанию службы продолжить свою жизнь в Москве. Из всех профессий, на которые нас приглашали, особенно запомнились три. На первую с дальнейшим переучиванием приглашали людей, имеющих водительское удостоверение. Как нам объяснил представитель предприятия, после обучения необходимо будет по ночам обкатывать по кольцу ракетовозы ЗИЛ-135. Мы еще тогда удивились: «А что, разве такие ЗИЛ бывают? Мы думали все ракетовозы- это МАЗ.» Следующие две требовали допуска к работам и документам, который у нас уже был. Вторая работа была достаточно таинственная. Называлась специальность «Монтажник броневой защиты» Необходимо было с помощью специальных средств и приспособлений, а также лоскута выделанной кожи, а может замши. Довести стыки двух створок броневых плит толщиной в 10 см. до состояния, когда стык, находясь в соединенном положении, не пропустит через себя ни капли раствора-индикатора. (Видимо, имелся в виду керосин, а может, и еще что неизвестное). Ну и самая таинственная и неразгаданная- это номер три. Представитель неназванной организации набирал неженатых, готовых к длительным командировкам товарищей, которые за начальную зарплату в 250 советских целковых, одетые в форму летчиков гражданской авиации, вооруженные табельным оружием, с удовольствием по трое путешествуют с «грузом» в отдельном купе пассажирского поезда. Поочередно выходя покурить и справить естественные надобности. Без груза, с не меньшим удовольствием летают самолетами аэрофлота. Конечно, мне захотелось такого романтизЪму. Был записан телефон для контактов после окончания службы. Но, как позже выяснилось, оказывается в те времена, согласно закрытого постановления. Московским предприятиям, дабы исключить отток востребованных в замкадье специалистов. Нельзя было брать на работу людей, имеющих некоторые специальности. В этот список попадали и трактористы-машинисты широкого профиля. Пока я дома «приводил в порядок» свою трудовую книжку, «ушли поезда» по некоторым предприятиям. Нет-нет, да и начну иногда соображать, что за интересная работа"летчика" прошла мимо.
Отправлено: 07.04.22 20:40. Заголовок: РИЦак пишет: мне за..
РИЦак пишет:
цитата:
мне захотелось такого романтизЪму.
После увольнения из армии я занялся поисками работы. Мне подсказали обратиться к двум отставникам из нашего военного городка , которые ездили проводниками спецвагонов по маршруту Москва-Хельсинки. Точнее - Электросталь -Хельсинки. Кататься за границу в 90-е годы! И зарплата хорошая и физически отдыхаешь.Я по началу загорелся, но потом остыл. Груз там был интересный в вагоне - ядерное топливо для АЭС, которое поставляет "Элемаш". И хотя надежная защита была им обещана, но недолго мужики ездили - через год серьезно заболел один, позже другой. И ушли в мир иной... Так, что повезло, Вам дружок.
Александр Сергеевич, Согласен, что в СССР, да и сейчас могут перевозить любым видом транспорта различный «продукт», неподлежащий лицезрению простых людей. Но тут было что-то поинтереснее. Что можно перевозить в купе стандартного пассажирского вагона, вооруженным людям в небольшом чемоданчике? Для скрытности деятельности и проявления лояльности граждан, одетых в форму летчиков ГА, к которым в СССР народ относился с уважением. Загвоздка тут вот в чем- военные специальные изделия, различные ценности, секретную аппаратуру, секр. доки, драгметаллы перевозились для всех ведомств спецсвязью. Для совмина, высших органов власти, партийных органов- это добро возила фельдсвязь. Поэтому присутствовала некоторая мистерия, которая в дальнейшем разыгрывала воображение.
мистерия, которая в дальнейшем разыгрывала воображение.
А как насчет "африканского экстрима" ? Когда я работал в Альфе-Б, был у меня коллега из бывших авиаторов. Закончил он гражданский РКИГА, но пожелал идти в армию и попал в транспортную авиацию ПрибВО. После развала Союза уволился и перебрался жить в подмосковный Климовск. Время было тяжелое - 90-е годы. Жена без работы, две дочери на выданье - всех кормить надо. Пробовал бомбить на своих Жигулях, да облом вышел - подвез солидного мужика до Одинцова,и попал свидетелем на бандитскую разборку. Детали я опускаю, но пришлось ему стоять на коленях под дулом ТТ и просить пощады, клянясь дочерьми. Повезло - отпустили. Зарекся заниматься извозом. А через некоторое время сообщает мне, что при РКИГА образовалась контора по вербовке бывших летунов на работу в горячие точки Африки. Техника - старые разбитые АНы, оставшиеся от СССР. Механизм таков. При возникновении очередного конфликта, начинаем частным путем вывозить беженцев. Чем ближе грохот выстрелов, тем больше беженцев. Набиваем их словно сельдей в бочки за наличку (жить захочешь - любые деньги отдашь) и взлетаем. По пути случается что угодно: и стреляют из всех видов стрелкового оружия, и какая-нибудь деталь от самолета отваливается и проч. Закончился конфликт, власть сменилась - везем обратно. Такая была работа. И сбивали, и гибли наши, а то и в плен попадали. И тогда начаналась эпопея: Выручай Родина своих граждан: слезы жен, прошения послов и прочая лабуда. Не знали, обманули, заставили. Ну, как в фильме "Кандагар". Только там неправду показали, что пилоты не знали о грузе. ВСЕ ВСЕ ЗНАЮТ - НЕ ДЕТИ. Вообщем,задумал мой коллега заняться новым экстримом. Не знаю,как сложилось - наши пути потом разошлись. Все красиво только в кино, но не в жизни.
Отправлено: 09.04.22 08:33. Заголовок: РИЦак пишет: Что мо..
РИЦак пишет:
цитата:
Что можно перевозить в купе стандартного пассажирского вагона,
Могли перевозить излучатель, который бы дезинформировал вражеские разведспутники или датчики, установленные вдоль железных дорог для контроля о маршрутах железнодорожных ракетных комплексов РВСН, которые тоже маскируются под пассажирские вагоны.Это моя версия.
который бы дезинформировал вражеские разведспутники
Конечно, все возможно. Не все тайны СССР приданы огласке, а о некоторых общество не узнает уже никогда. Про перевозку датчиков не думаю. Чтобы ни говорили о промышленности СССР, а такого количества непревзойденных изобретений ,особенно для оборонки, не было ни в одной стране. Один только не требующий эл. питания эндовибратор в гербе амерского посольства чего стоит. Датчик есть что-то похожее. Пассивный датчик координат (ПДК), выражаясь простым языком, был системой радиочастотной идентификации. В каждой «бочке» было 6-ть пассивных колебательных контуров. У каждого из ПДК система контуров была настроена на свою частоту. Облучающе-приемная система(ОПС) БЖРК излучала в пространство некую несущую, приняв от ОПС сигнал несущей частоты, ПДК «просыпается» ,и в ответ к ОПС идет модулированный резонансной частотой радиосигнал несущей. Принятый ответ анализирует бортовая ЭВМ и по уникальной частоте сигнала определяет координаты БЖРК.
Отправлено: 24.02.23 08:57. Заголовок: Армейские байки. Что вспомнили о службе ...
Историями поделились спортсмен, предприниматель и другие. Многие воронежцы готовы рассказывать армейские байки только в кругу близких или таких же, как они, – служивших. Объясняют это непристойностью историй. Например, кое-что в тайне решил сохранить глава Воронежского гидрометцентра. Но с читателями «Вести Воронеж» он поделился воспоминанием о «романтической поре» военной службы.
Редакция узнала у предпринимателя, боксёра и других известных горожан, какой отпечаток оставила в их памяти служба в армии. Абсолютный чемпион СССР по боксу Валерий Абаджян
«Я служил в войсках Московского военного округа ПВО, был замкомандира взвода. Нас подняли по учебной тревоге – нужно было быстро совершить рейс на ракетовозе ЗиЛ-157. Шли автоколонной. Едем – и машина заглохла. Закончилось топливо. Залили, поехали – опять глохнет.
Оказалось, мы заливали в машину воду: рядовой взял не ту канистру, подумав, что та с бензином – она им пахла. Я так разозлился на этого солдата! В военное время за такую ошибку могло бы быть наказание вплоть до расстрела! Это очень серьёзно – так можно и сражение проиграть, прибыв на ракетную точку с опозданием! И я не сдержался, врезал ему очень сильную пощёчину, прямо при офицере. Прости меня, мой сослуживец! Не стоило этого делать тогда. В итоге всё обошлось, никто нас не наказал». Бизнесмен Евгений Хамин
«Есть «белые» и «синие» наградные знаки отличия, которые дают по окончанию военного вуза. «Синие» – после окончания военного училища, а «белые» – после академии. В академию поступали, отслужив несколько лет после окончания военного училища. И только в Ленинградскую военно-медицинскую академию можно было поступить в том числе после школы.
Получив заветную специальность военного врача, красный диплом и белый значок, я прибыл в воинскую часть наводить порядки «как учили». Первый день, первое офицерское построение, плац, человек 80 в строю. Я в форме, значок белеет на груди. Волнуюсь, должны представлять. Вызывают.
Я, чеканя, хоть и с медицинским уклоном, шаг, подхожу к командиру части, к полковнику. Руку – к козырьку фуражки для доклада, и… Меня резко прерывает рёв командира с начальником штаба: «Лейтенант, ***, сними, ***, значок – в части только у командира твоего и начальника штаба, полковника, такой значок. Нацепил тут!» Тишина. Пауза. Прервал. Пришлось изменить сценарий доклада на более развёрнутый, жизненный, с питерским уклоном. Расставил «белые» академические приоритеты, перед «синим» строем, с «белым», по-прежнему мне дорогим значком. К «белым» причислили уже через минуту. Нас стало трое!». Руководитель Воронежского гидрометцентра Александр Сушков
«Я попал в школу младших командиров в Электростали. Она готовила связистов для службы в войсках ПВО Московского военного округа. Учиться было тяжело – личного времени оставалось 20 минут в сутки. Но нам говорили, что зато будем служить в элитных войсках. А в 18 лет человеку как раз хочется «высокого». Через полгода за нами приехали «купцы» – офицеры.
С небольшой группой я поехал в Волоколамск в Московской области – добирались на электричке, потом шли по древнему еловому лесу… И вдруг на КПП на нас из темноты вышел старичок, похожий на гнома. Он разрушил все мои романтические ожидания от будущей службы. Маленький, «сухой», с винтовкой наперевес, которая была два раза больше его. «Да уж, попал в элитные войска!» – подумал я. Ожидал же чего-то сверхъестественного. Но потом офицер объяснил, что мы ещё не пришли в часть – это был стрелок военизированной охраны, он сторожил полигон.
Сейчас с удовольствием вспоминаю службу. Маленькая часть… В крупных большой коллектив, там не так романтично. А у нас было подсобное хозяйство: три поросёнка, лошадь, мы выращивали зелень. Всё порываюсь съездить в те места. Часть вроде бы расформировали». Руководитель сети «Робин Сдобин» Александр Губарев
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет