Для получения прав Участника нажмите на ссылку Вход-регистрация. Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой « я -новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении? кликнув на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.
Эти лампы, 6Н1П, когда-то выпускались в Калуге, на Калужском радиоламповом заводе (теперь ОАО"Восход - КРЛЗ"). Ещё выпускались 6Ж1П, 6Н23П, 6Н24П... Именно производство радиоламп, говорят ветераны завода, в 90-е помогли выстоять заводу. Небольшими партиями их заказывали... американцы (ТВ, радио- и муз."индустрия").
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 25.02.17 23:29. Заголовок: Освежу тему "про..
Освежу тему "про производство" не только радиодетальками, но и прецизионным инструментом, всплывшим в моих закромах оставшихся от Родины под названием СССР. Инструмент диаметром меньше 1мм !
Сообщение: 59
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 28.02.17 10:15. Заголовок: РИЦак пишет: С како..
РИЦак пишет:
цитата:
С какой же скоростью вращались сей мелкие режущие инструменты и как зажимались цанга или безлюфтовый патрон?
Спустя лет 30 я уж точно не вспомню, но что то в районе 400-600 об/мин плюс-минус... Зажималось и в минипатроны (такие же как у дрели, только маленькие) и в цанги. Патроны и цанги крепились на валу двигателя размером с кулак и в зависимости от задач это было или маленьким сверлильным станочком со станиной и направляющими или моторчик держался в руке. Моторчики скоро тоже выложу. Мне довелось несколько заиметь из тех, что для испытаний ОТК и ВП из партии отбирались - они потом, увы, безжалостно уничтожались. Хотя на мой взгляд в магазинах хозяйственных и радиодеталях за ними бы очередь стояла. Но сами знаете куда шли "отходы" военного производства...
Отправлено: 03.03.17 22:31. Заголовок: Матроскин пишет: в ..
Матроскин пишет:
цитата:
в магазинах хозяйственных и радиодеталях за ними бы очередь стояла.
Действительно у радиолюбителей- сверлильщиков светились глаза когда я отдавал им эти замечательные штуковины. Про эл.двигатели постоянного тока. Перефразирую слова мужичка из мультфильма «Падал прошлогодний снег» «Ой, как я очень это богатство эти двигатели люблю и увазаю!..» Возможно у моего поколения с несколько устаревшим программным обеспечением и отношение к изделиям ВПК несколько иное. Более молодое поколение скажет, что радиостанция или другое изделие - весившее тогда килограмм 200ти сейчас размером с табуретку и на плате синтезатора частоты вместо нагромождения контуров и радиоэлементов всего пара «клякс». Дело даже не в этом , а в том, с какой скурпулёзностью, качеством выполнялись изделия оборонки, сколько человеческого труда и инженерной мысли было приложено. Какие произведения искусства создавались, откроешь блок, а там E-мое, некуда иголку воткнуть, да еще двухсторонний монтаж- Внушает! И ремонт это целая пьеса для пианино паяльника. Вообще изделия ВПК и конкретно электродвигатели - выпускавшиеся в СССР для привода различных исполнительных механизмов спец. аппаратуры это произведение высоких технологий тех лет как в прочем и остальные изделия. Но, у данных двигателей была одна болячка, несмотря на то ,что двигатели могли непрерывно работать до отказа 8000-10000 часов, работать при перегрузках от 500 до 2000g, ( всегда удивляло где могут быть такие перегрузки?- разве только в боевых блоках МБР ) вполне нормальной работе при напряжении в три раза выше паспортного- двигатели боялись разборки-сборки. И дело тут не в плохом качестве изделия, а наоборот в микронных зазорах. При извлечении якоря из статора теряется процентов 20ть магнитного потока, а с ним и мощность, но это так сказать просто для информации, ни когда за долгие годы работы аппаратуры мы не встречали неисправности данных моторов, да и в ЗИПе шли не части, а целые моторчики. Сейчас данные изделия ценятся у вторметчиков к сожалению не за качество изделий, а за то, что ВПК СССР для надежности работы делал ламели коллекторов из с серьезным палладиевым покрытием. Ну и сами изделия:Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой. Сначала ДПМы- Мотор-редуктор от авиационной р/ст "Микрон" Турбина охлаждения промежуточного каскада УКВ Р/ст Р-802 Очумелые ручки радиолюбителей делали из них разные штучки, но сверлилки для плат получались очень даже ничего- Серия ДМ- На рабочем месте, блок автоматического переключения диапазонов р/ст "Полоса" Миниатюрный но достаточно мощный чтобы приводить в движение блок механического запоминания ДМ-261 еще не выколупаный с рабочего места
Двигатель-генератор серии ДГ. Предназначен для работы в исполнительных механизмах позиционных следящих систем со скоростной обратной связью. Рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной жесткости, характерных для изделий авиационной техники.. Суровый ДР от командной р/ст большой мощности диапазона 150-350 МГц Электрическая машина постоянного тока с параллельным возбуждением, предназначается для работы в аппаратуре специального назначения и маленькое точильце для минисверл которое из нее получается, жаль только нет тех заводов которые выпускали наждачные круги такого размера - В завершение мотор-редуктор - Из всех этих серий были еще не совсем обычные четырехсчеточные двигатели для изделий где команда пуск, старт или подрыв должна отработать из любого положения.
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 07.03.17 12:07. Заголовок: Ну вот и у меня дошл..
Ну вот и у меня дошли руки порыться в закромах. Называлось это у нас не двигателями, а изделиями. По определенным, сами понимаете каким, причинам маркировка уничтожена.
Вот к примеру и "дрель радиолюбителя" как выглядит.
О реальном предназначении данных изделий мы могли только догадываться, учитывая напряжение 27в.
Особый интерес представляет изделие находящееся в центре, где на валу напрессован габаритно-весовой имитатор. При напряжении питания 27в он развивает паспортную скорость 36000 !!! об/мин. (да да именно ТридцатьШестьТыщ) Коллектор направленного действия, т.е. вращается только в одну сторону, а иначе щеткам каюк. Мы предполагали, что он был приводом гироскопа где то там где надо...
У нас, молодых дураков, было развлечение из оргстекла приделывать к нему пропеллер и на проводах запускать вверх в цехе... Естественно когда никого из начальства не было. Суть соревнования состояла в том, чтобы играя напряжением продержать этот "вертолет" как можно дольше в воздухе не влупив его в стену или потолок. Про свои разнесенные, если чё, молодые головы и мозги мы почему то не думали :-)
Работа была очень интересной, партии совсем не большие и разнообразные, постоянно чередовались. Поэтому абсолютно не было ощущения работы на конвейере. Скорее творческий подход :-)
Сообщение: 1292
Зарегистрирован: 07.07.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
18
Отправлено: 07.03.17 13:05. Заголовок: У нас, молодых дурак..
цитата:
У нас, молодых дураков, было развлечение из оргстекла приделывать к нему пропеллер и на проводах запускать вверх в цехе... Естественно когда никого из начальства не было. Суть соревнования состояла в том, чтобы играя напряжением продержать этот "вертолет" как можно дольше в воздухе не влупив его в стену или потолок.
А вот про это, пожалуйста, подробнее)) По третьему закону Ньютона корпус мотора вращается, если его ничем не держать, в обратную сторону. Недаром у вертолетов с одним несущим винтом есть хвостовой винт, который это дело компенсирует. А как вы делали, чтобы сам моторчик не раскручивался и не запутывал провода?
А как вы делали, чтобы сам моторчик не раскручивался и не запутывал провода?
Вес мотора относительно быстровращающегося маленького винта не давал ему закручиваться. Ну может на пол корпуса, но провода точно не перекручивались в косичку. При этом была огромная тяга, учитывая скорость вращения.
Кстати винта хватало совсем небольшого всего см 7-8 в диаметре. А ты наверное подумал, что он в размахе был метра полтора ? - тогда да, наверное б мотор и закрутило, но сначала бы центробежной силой разорвало пропеллер :-)
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 26.09.14
Откуда: СССР, Москва
Репутация:
2
Фото:
Отправлено: 06.06.17 22:56. Заголовок: Возможно кому то буд..
Возможно кому то будет интересно, это якобы фото компьютера "Эльбрус-2" который мало кто либо видел, но был наслышан о нем. Либо вообще ничего не видел и не слышал...
Самое удивительное, что это находится в музее в США (Калифорния), а не у нас ! см. тут
Уважаемые коллеги, простите за вмешательство. Очень широкие были фотографии, страница разъехалась... Пересохранил на фотохостинг в режиме превью. Ваш hakkapeliittaa
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1136
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
20
Отправлено: 07.06.17 06:16. Заголовок: Если сравнить с опис..
Если сравнить с описанием: " Элементная база “Эльбрус-2” — ЭКЛ схемы (2 нс) сборки мультичипов и микросхемы ИС-100.
Конструкция Ячейки с многослойными печатными платами."
то он самый. И год выпуска соответствует. А вот про Бориса Арташесовича Бабаяна в компьютерных кругах разное говорили, особенно в контексте Московского центра СПАРК-технологий
Отправлено: 11.06.17 21:41. Заголовок: ДЛЯ ЧЕГО И ЧТО ЭТО?
Подсказка - основное примирение его было в Зенитно-Ракетных Комплексах Благодаря такой лампе, в ЗРК обеспечивалась система наведения ракет, производился дистанционной подрыв снаряда, а также была возможность поражать цели летящие со скоростью до 2300 км/ч!
Действительно данный тетрод входит в серию ламп различного назначения но, разрабатывался изначально для применения в РЛС. Применялся в С-75 в модуляторе, фото с сайта журнала ВКО, кабина ПВ. Матроскин пишет:
цитата:
Для "военного" слишком хрупкий вариант.
Практически все мощные модуляторы, УМ, выходные каскады военных передающих устройств в СССР делались на электровакуумных приборах. Твердотельное изделие выдерживающие 36 килоВольт как у показанного изделия и сейчас не так просто сконструировать тем более для аппаратуры где требуется повышенная надежность. В РЛС для ламп как раз почти идеальное место нахождения в отношении вибрационных нагрузок стоит, ни кого не трогает, излучает. Стойки на амортизаторах,только тепловой режим и беспокоит. Вот в передвижных радиостанциях особенно большой мощности, да, там трясет мама не горюй. Взять к примеру "Полосу" вес 11.5 тонн, односкатное, трехмостовое шасси 131 зила. По нашим направлениям называемым дорогами таких толчков в 5ю точку приподносит, если зафиксироваться в кресле оператора, мотаешься вместе с креслом на величину вылета амортизатора и троса крепления к полу, а аппаратуре при этом на АЗИ работать надо, и лампам все толчки выдерживать, так-что изделия в стеклянных колбах не такие простые штучки как кажутся. Насчет ВП, надпись "Сделано в СССР" не ставилась на массовую продукцию, это тоже типа знак качества,что вполне могло повлечь за собой применение в военке. Аппарат действительно сипатиШный.
Как я понимаю, на площадке стоят станции орудийной наводки СОН-4 для 100-мм зенитных пушек КС-19. Уже на консервации? Судя по другим фоткам в профиле, дело происходит где-то на просторах 10-го корпуса ПВО ОН. Кто-то может опознать более точно и квалифицированно?
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1183
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 21.01.18 20:45. Заголовок: В профиле, откуда ут..
В профиле, откуда утянул фотку, подписано "Дмитров и окрестности". Тогда, судя по теням, это будущий ближний автопарк автопарк автобригады, которая в 1968 году пришла на место в/ч 01520. А на время съёмки - это автопарк в/ч 01520. Дата съёмки - предположительно 1961-1963 гг. Тогда слева метрах в 500 уже начали строить первые пятиэтажки микрорайона Космонавтов. А на местности за спиной фотографа потом постоят Дмитровский строительный техникум. В 2014 эта местность выглядела так:
И тогда получается, что в/ч 01520 была передислоцирована из Павшино в Дмитров вместе с боевой техникой. Но это если я не ошибаюсь.
Сообщение: 264
Зарегистрирован: 27.07.09
Откуда: Эстония, Tallinn
Репутация:
2
Отправлено: 23.01.18 17:58. Заголовок: В 60-х годах СОН-4 ..
В 60-х годах СОН-4 массово передавалсиь в Госгидромет, гле после несложной доработки использовались в качестве метеорологических радиолокаторов. Мне лично довелось работать на таком летом 1969 года в ГГО им. Воейкова - на нашей базе было 6 таких локтора, на части из них бы заменен высокочастотный тракт для наблюдения за осадками и облачнастью. Кстати, когда через год меня направили на курсы операторов РЛС в местный ДОСААФ, то препод сказал: хочешь приходи, хочешь - нет, мне тебя учить нечему. Тем не менее, я туда ходил, восстанавливал "убитые" блоки П-10
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 26.01.18 10:36. Заголовок: Хоть Рождество давно..
Хоть Рождество давно прошло, чудеса продолжают случаться. С утра разговорился с соседом по офису (работает в соседнем кабинете). Пожаловался - вот есть фотка, хочу идентифицировать. Оказалось, он служил в Дмитровском военкомате, и, по его словам, там была вся информация о в/ч, дислоцированных в Дмитрове. И стал перечислять - автобригада, автополк, до этого - зенитчики, а ещё раньше - прожектористы. Казармы у них были в Борисоглебском монастыре, а техника стояла на месте ближнего автопарка, фотку которого выкладывал выше. Так что продолжение следует...
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1186
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 22.02.18 20:01. Заголовок: Да там не только пам..
Да там не только памятник остался. Здания все целы, только без окон и дверей. Когда в 2014 году там гуляли, в одной казарме ещё жили семьи бездомных офицеров.
С военкоматом оказалось не всё так просто. Да, архив был. Но когда райвоенкомат превратился в отдел облвоенкомата, архив должны были передать в ЦАМО. Кроме этого, чтобы получить возможность работать с документами, нужен допуск по форме 2. Но кое-что интересное услышать удалось.
Отправлено: 02.10.18 21:42. Заголовок: На первых модификаци..
На первых модификациях ракет В-300 в хвостовой части ракеты было два манометра для визуального контроля давления воздуха в двух шаровых баллонах. На 218 ракете ракете остался один. Кто может разъяснить эту модификацию
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 19.12.18 16:04. Заголовок: По тревоге сюда зата..
По тревоге сюда затаскивали ДШК - для борьбы с низколетящими целями и прочими диверсионными группами. Рассказывали, что таскание ДШК входило в обязанности солдат из 5-й группы.
Отправлено: 27.02.19 21:34. Заголовок: На фото спец. БЧ 218..
На фото спец. БЧ 218 ракеты. Взято с http://historykpvo.narod2.ru Вопрос: У ядерной триады было 12 ГУМО занимавшееся хранением как зарядов, так и детонаторов. А у ПВО ОН было свое управление или все шло через 12е.
СТАРШИЙ МОДЕРАТОР ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОРУМА «ВЕТЕРАН ПВО»
Сообщение: 1320
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: РФ, Дмитров
Репутация:
24
Отправлено: 28.02.19 12:40. Заголовок: Диаметр корпуса 25-й..
Диаметр корпуса 25-й ракеты - 650мм, 75-й - 500мм. Мне кажется, на фото изделие слишком толстое, чтобы влезть в 25-ю и тем более в 75-ю. Исхожу из того, что габариты КУНГа 4500 х 2500 х 1800 мм.
Отправлено: 28.02.19 13:07. Заголовок: Дмитрий Николаевич, ..
Дмитрий Николаевич, Для ракет РВСН типа "Эльбрус"- применялся боевой блок БЧ 9Н33. В нём использовался плутониевый заряд малой мощности. Его модификации РА-17. Наш "бочонок" имеет наименование РА-6, возможно это как-то прояснит ситуацию с комплексом для которого он предназначался , а также кто занимался поставкой специзделий в ПВО ОН.
Отправлено: 27.05.19 18:36. Заголовок: Нам Они поступали на..
Нам Они поступали на 5й взвод уже установленные в 218 ракету,боевую работу выполняли сразу два расчета в ОЗК и противогазах, все системы запраралелины!!!
Сообщение: 268
Зарегистрирован: 27.07.09
Откуда: Эстония, Tallinn
Репутация:
3
Отправлено: 28.05.19 08:13. Заголовок: SAKVOIYG по поводу С..
SAKVOIYG по поводу СБЧ пишет:
цитата:
Нам Они поступали на 5й взвод уже установленные в 218 ракету,боевую работу выполняли сразу два расчета в ОЗК и противогазах, все системы запраралелины!!!
Вообще-то боевая работа на пятом взводе ничем не отличалась от боевой работы на других взводах, поэтому никаких вторых расчетов при установке изделия на стол не было, да и как они там могли бы быть - они бы явно мешали друг другу. Да, по прибытии специзделия (насколько я знаю - у нас - учебные) работы велись в ОЗК, предварительно каждому выдавались дозиметры ДС
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет